Похоже на то, что динозавры оккупировали Россию. Измерять мастерство пилотов в 'g' (единицах перегрузки) на посадке - это давняя забава местных царьков.
Но в одной авиакомпании превзошли всех в целом и каждого в отдельности.
Вдумайтесь:
Коллеги из данной конторы пишут:
"/.../ начальством становится бывшие начальники Трансаэро, и они пытаются показать, что лучше их никого нет. Многих отстраняют от тренажеров, уже 5 раз с апреля месяца меняли SOP, делают вид что работают. Видно, напряжение большое психологическое в конторе, и очень много перегрузок привозят ребята.
Всем дали задание сделать индивидуальное задание по перегрузкам /на посадке/."
Разберем данное "Срочное сообщение". Может, динозаврам станет-таки стыдно и они исправятся?
* * *
"Только с использованием AUTOLAND"
Это означает, что пилотам запрещают выполнение ручной посадки. Это требование уже само по себе является идиотизмом, но если знать, что AUTOLAND кроме допуска конкретного самолета требует еще и наличия соответствующих условий (угол наклона глиссады, значение ветра) - то отсутствие оных уточнений в теле письма показывает, что указание писано идиотом в квадрате.
А если читать дальше, то в кубе.
"Не ниже категории CAT I"
Что имел в виду данный динозавр, когда писал это указание своим пилотам? Видимо, он подразумевает, что "ниже категории CAT I" означает "некатегорированный заход ИЛС", понятии, воспоминание о котором греет душу секте поклонников НПП ГА 85.
Человек, знающий, что "ниже CAT I" это "CATII и CAT III", понимает эту фразу однозначно - "на аэродромах, категорированных по CAT II и CAT III запрещается использовать AUTOLAND", так как все, что ниже минимума CAT I - это CAT II, CAT III и разновидности.
То есть именно те эксплуатационные минимумы, где наибольшую безопасность как раз-таки обеспечивает использование автоматической посадки. А при погодных условиях CAT III на 737 применение автоленда (без HUD) вообще обязательно. Кстати, в "Глобусе" и для CAT II (видимость не менее 300м, высота принятия решения - 30м) установили обязательность выполнения автопосадки - это не всеми было принято "на ура", но в РПП внесли.
По теме эксплуатационных минимумов -
почитать Википедию У меня клавиши теряются от того обилия добрых слов в адрес подобных бумагомарателей...
Сложно придумать что-то еще, более глупое и опасное, чем данное "срочное сообщение"!
* * *
Парни, ткните своих динозавром в бочину и дайте ссылку на сайт Росавиации, где давно уже лежит документ с
рекомендациями по написанию SOPs, в том числе с примером Политики автоматизации:
Указание "всегда использовать автоленд" на ВПП, категорированных по CAT I, является очень опасным!
Видимо данный начальник давно не читал FCTM Боинга (а возможно, что вообще не изучал характеристик ИЛС и то, чем CAT II и III отличается от I).
Покажите при случае этому дяде документ, с которым он, как инструктор и руководитель, должен в обнимку спать ночами:
А ведь специально для таких вот "писателей указаний" РГ ФАВТ и разрабатывала коротенькую методичку по SOPs, с примерами соответствующих процедур и политик эксплуатанта:
Правда, я все больше и больше убеждаюсь, что в войне с динозаврами поможет только пулемет.
* * *
Более подробно на тему пользы и вреда автоматизации (и не только) можно почитать здесь:
Сферический пилот в вакууме. О фигуре идеального пилота. О перегрузках на посадке:
Наиболее распространенная причина жестких и грубых посадок В737 Позиция Боинга на тему совковых методов борьбы с грубыми посадками Стабилизированный заход - ключ к превращению грубых посадок Летайте безопасно!