Зимнее путешествие в Испанию или рабочий отпуск в Теруэле.

Aug 07, 2016 14:45




Знаете, чем еще хороша профессия пилота? Тем, что иногда приходится путешествовать!

Нет, я серьезно! Путешествовать не в том, обычном для пилота смысле, когда знакомство с новой страной ограничивается короткой воздушной экскурсией и часовой стоянкой на бетоне аэропорта. А в нормальном - когда удается познакомиться с городами, областями и людьми, их населяющими.

Я уже порывался начинать писать о Теруэле - городе в Испании, ставшим не так давно очень известным в узких кругах благодаря тому, что его аэропортик стал пристанищем для восьми десятков самолетов российских авиакомпаний (Трансаэро и Ютэйр). Зимой случилась оказия - меня направили в этот город для того, чтобы я присутствовал при облете двух лайнеров, из тех шести, которые мы планировали взять к весне. А потом перегнать один из тех двух, что уже были облетаны до меня.

Сейчас, когда я пишу эти строки, все шесть бортов утюжат небо над Россией и не только, радуя пассажиров своей ярко-зеленым окрасом. А тогда они были совсем еще белые, с надписью "Ютэйр" на борту... Увы, авиационный бизнес штука сложная, и, оказавшись в трудной финансовой ситуации, прежнему эксплуатанту пришлось поставить на прикол целую стаю новехоньких лайнеров, только-только вышедших из заводских  ворот.

Они-то их поставили, а для нас новость о том, что к лету 2016 объем авиаперевозок должен увеличится почти в 1.5 раза стала очень неожиданной. За очень короткий срок предстояло не только подготовить самолеты к приемке, облетать, перегнать, покрасить и перекомпоновать - но и набрать соответствующее количество персонала. Дело усугублялось тем, что вопрос о том, будут или не будут-таки новые самолеты решался очень долго - никак не могли договориться с одним росскийским банком, зачем-то купившим эти лайнеры, не имея никакого опыта работы с самолетами. Процесс приемки очень сильно затягивался, это повлияло на все остальные процессы...

В том числе и на то, что я так и не дождался разрешения на перегон самолета, поэтому, просидев в Теруэле 12 дней, вернулся пассажиром. Правда, программу облетов выполнил.

Кроме того, я не терял времени, используя свалившийся на голову "отпуск" на 146%. Я дважды брал в аренду автомобиль - первый раз взял на несколько дней, исходя из начального плана обратного вылета, затем, когда сроки перенеслись, взял второй. Накатал за эти дни порядка 2400 км по шикарным испанским дорогам, познакомился с очень интересными людьми, благодаря которым увидел множество красивых пейзажей, до которых сам никогда бы не доехал.

К сожалению, у меня не так много времени, чтобы описать в подробностях свои поездки. Я пишу эту запись для того, чтобы показать фотографии своей семье, а также, всем остальным, кто справится с огромным их количеством.

Повторяю - внизу огромное количество фотографий, поэтому, не листайте дальше, если не настроены поглазеть на зимние испанские пейзажи.

--==(о)==--
Прибытие




Добирался я с пересадкой - сначала долетел со швейцарцами до Женевы, а затем меня ждал сюрприз.

Автобус подвез нашу толпу к самолетику, на котором мне ни разу раньше летать не доводилось. Да и вообще, на турбовинтовых я летал совсем немного - несколько раз на Ан-24, пока работал в Сибавиатрансе, и на Л410, будучи совсем пацаном.

Лететь нам предстояло через Альпы до Валенсии. Видимо, чтобы я максимально прочувствовал этот полет, меня посадили на самый последний ряд, слева по борту.




Преодолев приступы клаустрофобии, я... заснул практически сразу после взлета.

И, в целом, сделал правильно. Почти весь полет мы летели в облаках, нас колбасило неподецки, и, проснувшись, я увидел, что никто вокруг этому аттракциону не рад. Пассажиры смирно сидели с зелеными лицами, а женщину напротив периодически рвало.

Ближе к Испании, когда мы вырвались в открытое небо, стало попроще. А затем самолет приступил к снижению, и бедолаге опять пришлось несладко - у женщины стали болеть уши. И тут я увидел интересный способ борьбы с этим явлением - проводницы принесли ей два бумажных стаканчика и посоветовали закрыть ими уши. Пассажирка так и сделала и после посадки поблагодарила - мол,помогло.

--==(о)==--

К моему удовольствию Валенсия встретила ясным солнечным небом. Я взял ключи от заранее заказанного автомобиля, настроил навигатор на отель Paradores в Теруэле, и мое первое 170-километровое путешествие по западному берегу Испании началось.

Мне не впервой путешествовать на автомобиле по Европе, да и в Испании я бывал не раз - Малага, Мадрид, Тенерифе, Мальорка, Гран Канария... И окрестности всего этого - в общей сложности, тысячи километров и не один раз. Так что, шикарной автострадой меня было не удивить.

Дорога с одной остановкой заняла полтора часа. Каких-то полтора часа! Впоследствии, я уже нормально воспринимал такое дорожное время - дважды сгонял в Сарагосу, трижды в Валенсию, единожды сделал круиз через шикарный город Куэнка, несколько раз ездил в деревеньку Чека...

Отличные дороги и, что важно - не так много машин. В путешествии через Куэнку, после того, как насладился великолепными пейзажами, возвращался другой дорогой, сделав хороший крюк севером (захотелось погрузиться в горы). Обратная дорога заняла около 250км, из которых значительная часть прошла по горной дороге (шикарной, конечно же). И за время поездки по горам мне навстречу попались лишь два (!) автомобиля.

Я добрался до гостиницы, разместился, нашел своих коллег и пошел ужинать. Коллеги - инженеры. Они в итоге провели в Теруэле почти 90 дней, каждый день изучая историю эксплуатации лайнеров прошлым эксплуатантом, выписывая претензии и требования на их устранение. Адов труд.

Отель Paradores.




Вид на Теруэль из окна номера.
С увеличением, конечно же. Я не стал брать в путешествие свои зеркалку с беззеркалкой. Пользовался Sony DSC HX400 - это ультразум с маленькой матрицей, и смартфоном.




В первые дни погода не радовала. Например, вот так меня встретил аэропорт через два дня после приезда.




Т.к у меня выдалось свободное время (и я еще не знал тогда, что моя командировка продлится 12 дней!), я решил не рассусоливать и съездить в Сарагосу. Сел и поехал без каких-либо сборов.

Шел дождь, переходящий в снег. И где-то на половине дороги тучи совсем неприлично приблизились к земле (да, кстати, Теруэльская местность - горный район), и я решил остановиться и сделать фото этого явления.




Буквально через десять километров небо стало проясняться, снег прекратился, и я стал узнавать Испанию.




Добрался до Сарагосы, поплутал немного, но нашел ту парковку, на которую планировал поставить машину. Перед поездкой я забил в навигатор несколько местечек, до которых планировал дойти пешком.

И пошел. В итоге за день находил порядка 12 км, и все остальные дни опусташал запасы лейкопластыря в гостинице - кросовки мозоли натерли...




Вот этот собор всея Испании, выполненный в мавританском стиле (что неудивительно, учитывая историю Испании и конкретно этих мест) был конечной точкой моего путешествия. Но я пошел дальше.




Я уже не помню, что именно хотел увидеть в первой поворотной точке маршрута, какой-то старинный замок. Не нашел я его. Но зато увидел новострой - колизей.




И памятник защитникам Сарагосы.
Читая Википедию, был приятно удивлен, что мой родной Барнаул и Сарагоса - города-побратимы!




Новомодная архитектура




Остатки Римской империи.




Эти руины, оставшиеся со времен римлян, были вторым поворотным пунктом




Детская игровая площадка.




Фотографий у меня, конечно же, больше, чем я выкладываю. Все-таки, прошел 12 километров в этот день. Да, там есть на что посмотреть (даже центральный базар является памятником архитектуры), но конечный пункт путешествия был самым интересным.

Когда делал фотографию этого древнего моста, меня чуть ветром не сдуло с его более молодого собрата. Очень и очень сильно задувало, можно было наклониться и не падать.




Символ города - Базилика дель Пилар.




Большая площадь, красивая архитектура. Как я ни фотографировал - на фотоаппарат, на смартфон - не удалось подобрать хорошую композицию в кадре.




В общем, попадете в Сарагосу - сходите сюда, тут красиво :)







Конечно же, я не устоял перед соблазном зайти внутрь. И, каюсь, нарушил запрет на фотосъемку.




Внутри очень просторно и величественно




А это новодел.




К площади прилегает местная "падающая башня" - это не мои кривые руки, она на самом деле наклонена.




Если идти дальше, натыкаешься на очередной памятник Римской эпохи.




А за ним - тот самый базар, о котором я упомянул выше.




Памятник Октавиану Августу - римскому императору, основателю города.




--==(о)==--

Обратно я решил поехать по дороге, параллельной основной автомагистрали. Она проходит через горы и может подарить много красивых пейзажей.




Панорамио










Средство передвижения.




--==(о)==--

Теруэль. Аэродром.




Наверное, надо немного рассказать и о работе в течение этого отпуска.

Никогда раньше аэродром Теруэля не принимал такое количество серьезных самолетов. Местные утверждали, что на момент моего присутствия, перрон давили около 80-ти самолетов, из которых лишь пара-тройка не была Ютэйром или Трансаэро.



Вообще, у Теруэля нет воздушного сообщения. Данный аэродром находится в неконтролируемом воздушном пространстве, и в основном исполняем функцию аэрдрома "подскока"... либо ремонтной базы.

Либо места, где самолеты находят свое последнее пристанище - их тут распиливают утилизируют.

Регулярных пассажирских перевозок здесь нет, хотя старожили говорят, когда-то были.

Вот так выглядел обычный рабочий день наших инженеров. С утра и до вечера - работа с историей эксплуатции самолетов Ютэйром.




Я же, в ожидании того момента, когда сойдутся все необходимые звезды, гулял вокруг да около.

Фотографировал.




--==(о)==--

Я выполнил два облета.

Моя задача заключалась в следующем - экипаж Ютэйра пилотировал и выполнял мои указания. Я их не придумывал, а следовал установленной программе облета. Мы проверяли, как работают все системы самолета, доводили его до разгерметизации и снова герметизировали. Нарушали ограничения - по скорости, на чистом крыле, и с выпущенной механизацией, проверяя, как самолет реагирует на эти действия.

В общем, было интересно и познавательно.

Летали по маршруту - Теруэль - Аликанте - Ибица - Валенсия - Теруэль. В Валенсии делали автоматический заход на двух автопилотах и уходили с 50 футов в автоматическом режиме на радость местным споттерам и любителям Flight Radar.

Ибица
Кстати, есть ли смысл отдыхать на небольшой Ибице, если дважды исколесил всю Мальорку?




Заход в Валенсии







И обратный полет в сторону Теруэля




Послеполетные разборки




"Ничего себе, сколько проводочков!"




"Мда"




Аэродром Теруэля любят военные. Вот этот продемонстрировал фантастически красивый заход - по крутой спирали (прямо над нашими головами!) снизился, вышел на ВПП и сел.







А это тот самый потерянный малазийский В777. Только никому не говорите - местные просили держать сие в тайне, пока не распилят окончательно.




Этот самолет я должен был перегнать, но из-за бюрократии этого не случилось.




Второй облет состоялся через пару дней после первого. Погода снова испортилась, и чуть было не помешала - аэродром, напомню, неконтролируемый, полеты только VFR, радионавигационного оборудования на аэродроме нет... Коллеги, правда, оказались смелыми людьми. И при этом скромными - иногда стеснялись объявлять в эфир свое местоположение и мне приходилось пару раз настаивать на этом. Там вояки летают - слава Богу, с транспондерами.




Если глядеть сверху, то становится понятным, что можно было найти место еще для сотни российских самолетов. Надеюсь, что этого не случится.
















Деревня Чека и окрестности

Хочу сразу же сказать огромнейшее спасибо Алексею и его супруге Веронике за гостеприимство. Эта российская пара, в прошлом журналисты НТВ (к слову, имеющие непосредственное отношение к передаче Авиаторы) чудесным образом выиграла лотерею и получила в управление маленький отель в миниатюрном городе Checa (Чека).

Их приключения тянут на отдельную историю. Я надеюсь, что когда-нибудь они ее напишут.

Я же хочу прорекламировать это чудное местечко и нисколько не стесняюсь того, что делаю это от души и за бесплатно. Кстати, мне частенько предлагают рекламу в блоге, но я ни разу еще не отвечал на предложения.

Страничка отеля на Фейсбуке: https://ru-ru.facebook.com/checkincheca/




Здесь нет моря - оно в двух часах езды до Валенсии. Здесь шикарная природа с великолепными видами. Алексей, дипломированный журналист, умеет так рассказать о местных достопримечательностях, что даже повторный рассказ не менее интересен, чем первый.

В общем-то, не я вышел на них, они на меня - и это знакомство замечательно пошло на пользу моему путешествию. Да и не только моему - сначала я ездил один, а потом ко мне присоединился мой экипаж, с кем мы планировались на перегон BMG, который, повторюсь, так и не состоялся.

Мы даже ночевали тут - в общей чехарде случилось так, что организаторы моей поездки... забыли продлить бронь на отель Paradores. И я был поставлен перед необходимостью искать ночлег на одну воскресную ночь - и я нашел ее в этом отеле :) Точнее, мы все ее тут нашли - это был викэнд в рабочем отпуске :)




Чека очень удачно расположена. Сам городок окружен живописными видами на горы, а если задаться целью, то за два часа можно добраться до Сарагосы или Валенсии. Чуть больше потребуется для того, чтобы доехать до Мадрида. Ну и, конечно же, проч и проч, например, Куэнка, о которой я расскажу чуть дальше.

В Испании много подобных деревушек, которые имеют по одному мааааленькому отелю. Обычно такие отели работают не круглый год, и, в общем, их можно арендовать за не очень большую плату. Да-да, арендовать отель и стричь деньги. Правда, недолго - наплыв туристов быстро заканчивается и отели закрываются.

Мэр Чеки, очень активный и душевный дядька, решил организовать конкурс на аренду местного отеля, правда с таким условием, чтобы он работал круглый год. Так получилось, что Алексей и Вероника победили в лотерее и... оказались отельерами.




В деревне не более 500 жителей. Но когда начинаются бычьи бега, в эти края стекаются толпы туристов - вот тогда-то и получают подобные заведения основной доход. Чека выгодно отличается тем, что по ее улицам проходит маршрут движения быков.




В феврале здесь еще лежит снег. И на фоне зеленых деревьев, гор и голубого неба виды потрясающие.







В пешей доступности местная достопримечательность - данный холм, обросший травой, когда-то служил пристанищем первых христиан. По одному из склонов стекает горный ручей, богатый минералами, который при взаимодействии с растительностью превращает ее в камень.

Из этих легких камней в городке много чего построено.







В свою вторую поездку в Чеку, уже с экипажем, я повторно посетил этот холмик. Более того, мы даже забрались внутрь - в пещеру, где ютились бедные христиане.




Вот здесь




Пришлось немного поднапрячься, чтобы залезть




Зала




Если в Чеке сесть на автомобиль и просто покататься по окрестностям, можно привезти много воспоминаний.




Например, вот эти скальные образования находятся примерно в пяти минутах езды
















Альпийский пейзаж с видом на соседнюю деревушку




А если проехать несколько дальше, то увидишь средневековый замок










Недалеко от Чеки расположился сосновый лес с залежами реликтового черного камня, являющегося объектом исследования геологов.




Камни хранят на себе следы древнейших жителей планеты.




Конечно же, я не мог не снять Луну в небе над Испанией










Городок небольшой, но в нем много локальных достопримечательностей - ручей, водопад, целебные источники воды...

А мэр города при всем при этом еще и кузнец. И увлекается созданием творений из металла.




Вот его мастерская




Украшения на дачу




На задворках его хозяйства




Дочурка Алексея и Вероники. Наслаждается счастливым детством.




В этой области Испании очень много людей в возрасте за 80 и 90. Кстати, старики продолжают по старинке ходить между деревнями пешком - может быть, в это и есть секрет их долголетия?




Школа




Местная фауна
















Алексей организовал нам поездку в "горы-горы". Мы набились в джип его знакомого, к нам присоединилась его дочь с подругой-американкой, и мы поехали за впечатлениями.

Местный Гранд-Каньон










Экипаж




Еще одна пещера. Конечно же, тут тоже жили древние люди, я не удивляюсь этой новости.







Как жаль, что фотография неспособна передать то величие, которое открылось перед нами.




И тишина...







Круто.




--==(о)==--

Прогулка по Теруэлю




Кроме того, что Теруэль имеет красивые окрестности, он сам по себе достоин изучения.

Он просто красив, и это правда.




Оказавшись перед фактом необходимости пробыть в Испании неопределенное время, не имея машины, мы решили ее арендовать. Правда, Теруэль это не то место, где аренда авто является простой задачей. Я нашел какой-то сайт, и даже оставил заявку... но не смог найти офис по указанному адресу.

В итоге мы просто прогулялись по городу...




Символ Теруэля - Бык.




Еще одна церковь на месте мечети.




В Теруэле каждый год празднуют день влюбленных. Что тут удивительного, спросите вы? А то, что здесь есть свои Ромео и Джульетта, изображения которых можно увидеть на каждом втором сувенире. Кстати, в этом мавзолее они и лежат, взявшись за руки. Точнее, за руки держатся их скульптуры.









Где-то здесь мы решили, что машину надо брать.




В итоге мы сели на междугородний автобус и через два часа были в Валенсии. По пути я он-лайн заказал Сеат Ибицу в Avis, так что обратно мы ехали на нем.

Бодрый автомобильчик, кстати.

--==(о)==--

Куэнка

Будете ломать голову, решая куда направиться в Испании? Съездите в Куэнку. Только не забудьте надеть удобную обувь. И возьмите фотоаппарат.

Обувь нужна для того, чтобы преодолеть постоянный подъем - город находится на склоне гор. Возможно, Вы не будете рады подниматься вот по таким вот улицам:




Но вы обязательно забудете о трудностях пройденного пути, как только доберетесь до вершины.

Ее я покажу чуть позже, а пока - потопали!

* * *

Мы оставили авто на первой попавшейся парковке. По правде говоря, я ехал в Куэнку без определенной цели. Нам просто хотелось покататься, а я до этого вычитал, что тут очень красиво. Но без подробностей.

И нам очень повезло, что мы остановились именно здесь - в итоге, нам осталось лишь подняться и оказаться в эпицентре тех самых "красивостей".

Начало восхождения




Увидев на соседней горе статую, я конечно же ее приблизил.




А увидев слева от нее людей, решил посмотреть еще поближе.

Собственно говоря, ради этого и покупают ультразумы. Нет, не для того, чтобы подглядывать за людьми - а для того, чтобы увидеть то, что заинтересовало, а разглядеть нет никакой возможности.




Продолжаем восхождение










Дошли до центральной площади старого города. Тут, кстати, уже красиво (на фото ниже лишь ее часть)




Но мы пошли дальше и не прогадали.



Поднявшись дальше, мы оказываемся на вершине горы, по обеим сторнам которой открываются великолепные пейзажи.

Сначала мы, конечно же, пошли налево. И сфотографировали то, что увидели там:




Панорамио




Глаза




А потом пошли направо...













Буду в Испании - обязательно сюда поеду. Тут здорово!




А мы решили вернуться в Теруэль по совершенно иному маршруту. Я ткнул в навигатор куда-то севернее, чтобы зарыться в "горы-горы".

И поехали.

* * *

Останавливались всего пару раз, предпочитая любоваться видами из автомобиля - мы изрядно проголодались к этому моменту и хотели побыстрее добраться до цивилизации.

В итоге до нее мы добрались только в Теруэле - во всех встреченных по пути редких деревушках мы тупо не смогли разглядеть что-либо, похожее на открытый ресторан. Все было закрыто.

Не сезон для туризма.










Царь горы.




--==(о)==--

Валенсия

Чего я не успел за эту поездку - так это съездить в Барселону. И так и сяк облизывался на навигатор, но по всему выходило, что мы либо "приедем-уедем", либо необходимо задумываться о ночлеге, что здорово било по карману.

Поэтому мы ограничились Валенсией. И начали с моря, конечно.




Туземцы




В феврале тут, понятное дело, не купаются. Но народ по пляжу ходит.







Подышав свежим морским воздухом, мы нырнули в город. Как здорово, что в Испании градостроители думают головой - куда бы ты ни намылился, везде можно найти парковку поблизости.

Вот и сейчас, приехав в старый город, мы оставили машину под землей и пошли гулять.













Обратно мы летели через Цюрих. Там я уже бывал - http://denokan.livejournal.com/119853.html

Вот такое путешествие у меня случилось этой зимой.




Всем спасибо за внимание!

Хорошей недели!

путешествие, теруэль, испания

Previous post Next post
Up