Четыре двигателя или два? Насколько два опаснее четырех?

Nov 08, 2015 12:43

И все-таки, нашел я тему для очередного ликбеза. На фоне очередной ура-новости о возобновлении производства Ил-96 (об это тоже пару слов скажу) в интернетах, как обычно, начинается бурлёж лиц с выраженным ПГМ, но сподвиг меня вот этот диалог в одной из записей на эту тему, начинавшийся вроде бы культурно:


Read more... )

чудаки, ликбез

Leave a comment

Comments 653

ext_3372393 November 8 2015, 09:47:52 UTC
Ну вот, очередной клоун заставил человека напрягаться и целую статью писать, не стоило обращать на него внимания и всё :)

Reply

andrewkochetkov November 8 2015, 12:09:11 UTC
На самом деле статья очень и очень нужная! Просто человеку, который начинает впервые думать о том, что надёжнее - 4 двигателя или 2, тяжело понять, почему именно 2 двигателя надёжнее. Ход мыслей обычно такой: вероятность отказа 50% = 1 двигателя на двухдвигательном самолёте больше, чем 50% = 2 двигателей на четырёхдвигательном самолёте. А потом, когда доходит, что самолёт рассчитан на отказ не половины двигателей, а одного, всё встаёт на свои места)

Reply

rustam_nng November 8 2015, 12:29:08 UTC
Эта статья нужна прежде всего журналамерам. Подозреваю, что они вообще не вникают в тему ну да ладно.
Поразило другое.
Сразу после катастрофы Соловьёв собрал группу экспертов. Что удивительно там действительно были заслуженные и уважаемые люди. Но все эти люди размахивая флагом России и распевая осанны советскому авиапрому ни разу (НИ РАЗУ, Карл!) не прошлись по теме рентабельности.
Болтали о чём угодно и я ждал! Ведь там был пилот Ил-96, который как-то в сюжете журналамеров хвалил Ил-96 стуча кулаком по панели, (это русская машина! Русская! а Боинг пластиковый... ). А через пару минут "...ему бы двигатели по-мощнее...).
Так и хочется сказать, - это твой металл, а не пластик в кабине у Боинга, вози его!
Никто так и не поднял вопрос, что по мимо светлых голов. бюджета и воли, нужен прежде всего конкурентный самолёт! Эх..словоблуды. Реальная проблема авиастроения так и не была озвучена.

Reply

ext_867152 November 8 2015, 12:39:14 UTC
Учитывая двукратное подорожание в рублях самих самолётов А и Б, даже текущая экономичность Ил-96 начинает отходить на второй план. После ремоторизации, уверен, разница ещё уменьшится.

Reply


esax November 8 2015, 09:53:44 UTC

Денис! Если вам нужна тема для статьи, будет очень актуально про возраст самолета. Эта тема сейчас очень горячая и обыватель переносит возраст самолета на возраст своего авто почему-то... А тут еще картинки откуда-то берутся с указанием, что у нацпера-то средний возраст самолета 4.5 года, а все остальные "стары и небезопасны"

Reply

esax November 8 2015, 12:03:06 UTC

Спасибо. В то время вас еще не читал.

Reply


jager_uhu November 8 2015, 09:53:50 UTC
Ложкамеда, упоротый, который утверждает что хакер из салона может взломав бортовую сеть получить управление самолетом. При этом его аргументация, так в новостях сказали и Сноуден - крутой, он сможет...

Reply

denokan November 8 2015, 10:06:16 UTC
А, все понятно.

Reply

lozhkamyoda_73 November 8 2015, 16:10:03 UTC
Он такой же дебил,как и вы - переврал чужие слова и сам свои фантазии опроверг.

Reply

lozhkamyoda_73 November 8 2015, 16:09:21 UTC
пруф,где я это утверждал?

Reply


_locdog November 8 2015, 09:58:49 UTC
Двигатели, трапы и.т.д. и.т.п. это всё информационный шум.
Главное - национальная безопасность.
И ещё, не менее главное - занять людей на производстве.
Хотя бы ради этого, делать будут.
Хотя Вас, Денис я очень хорошо понимаю. После Мерседеса, даже на Фольксваген пересаживаться не хочется. К хорошему быстро привыкаешь.

Reply

denokan November 8 2015, 10:02:55 UTC
Ну почему же? Я и на 96м с удовольствием буду летать, если так придётся. Я ставлю вопрос об экономической целесообразности.

Reply

_locdog November 8 2015, 10:39:05 UTC
Повторюсь: НЕТ уверенности, например, после истории с "Добролётом", что не будут ставить палки в колёса, наши уважаемые партнёры. И это главное.

Но, также можно поставить вопрос об экономической целесообразности:
Туризм сейчас усиленно переориентируют на внутренний рынок. Получится вообще ерунда - летать по России за рубли на иностранной технике и платить за её эксплуатацию валютой.
Как быть с ценами за лизинг, на запчасти и ТО на Боинги и Эйрбасы?
Всё это подорожало и скорее всего не в последний раз. Проверено Трансаэро.

И что дешевле в итоге - косметические переделки ИЛ-96 (думаю всё этим и ограничится) или вот так вот??? Надеюсь, прежде чем озвучивать такие идеи, посчитали. Поглядим, что получится в итоге.

Reply

cbx550f November 8 2015, 10:50:40 UTC
Сюда еще и добавить, откуда брать ресурс для разработки нового аппарата, если не делать "старый"? Ресурс это не только деньги от правительства, но и практические навыки большого количества людей, незанятых в отрасли.

Reply


tanoy November 8 2015, 10:08:46 UTC
А можно еще один вопрос от чайника? Правда ли, что маршрут из точки А в точку Б для самолета с двумя и четырьмя двигателями будет разный? Слышала, что маршрут для самолета с двумя двигателями прокладывается как бы от аэропорта к аэропорту, чтобы при отказе одного двигателя самолет быстрее мог приземлиться. А самолет с четырьмя двигателями не так зависим от возможных посадочных точек на маршруте. Или это слухи?

Reply

denokan November 8 2015, 10:17:11 UTC
Если двухдвигательный самолет не имеет допуска по ETOPS, то он имеет право летать по маршрутам, в каждой точке которого есть возможность долететь до запасного аэродрома за время, не превышающее 60 минут.

Соответственно, если имеет допуск, то это время увеличивается (максимально - до 3х часов)

Сейчас много разговоров идет о том, что и для многодвигательных ВС следует внести схожие правила.

Reply

stratoclimber November 8 2015, 11:53:15 UTC
Хм, CX вроде имеет ETOPS-330 на 77W (у них есть маршруты вида Гонконг - НЙ длиной за 13 тысяч км, которые в зависимости от направления ветров могут проходить и через приполярные регионы).
У новых А359 допуск вообще может быть 370 минут, т.е. больше 6 часов. Кстати, сингапурцы хотят с помощью этих самолётов возобновить рейсы нон-стоп Сингапур - НЙ, которые раньше выполнялись на 4-моторных прожорливых А345, так что такие допуски им будут жизненно необходимы.

Reply

и за счет чего же alejorojas November 8 2015, 12:10:10 UTC
будет увеличена экономическая эффективность?

ответ прост - за счет безопасности))

и мы будем читать: Боинг неожиданно пропал, ах-ах, ну кто бы мог подумать... )

Reply


Leave a comment

Up