И все-таки, нашел я тему для очередного ликбеза. На фоне
очередной ура-новости о возобновлении производства Ил-96 (об это тоже пару слов скажу) в интернетах, как обычно, начинается бурлёж лиц с выраженным ПГМ, но сподвиг меня вот этот диалог
в одной из записей на эту тему, начинавшийся вроде бы культурно:
(
Read more... )
Comments 653
Reply
Reply
Reply
Reply
QTE
А можно еще один вопрос от чайника? Правда ли, что маршрут из точки А в точку Б для самолета с двумя и четырьмя двигателями будет разный? Слышала, что маршрут для самолета с двумя двигателями прокладывается как бы от аэропорта к аэропорту, чтобы при отказе одного двигателя самолет быстрее мог приземлиться. А самолет с четырьмя двигателями не так зависим от возможных посадочных точек на маршруте. Или это слухи?
UNQTE
Присоединяюсь. Можно ли вкратце рассказать о способе прокладки воздушных трасс? В частности, имеются ли специальные трассы для 2х двигательных и 4х двигательных самолетов?
Поможет и ссылка, как вы умеете :)
Reply
Коротко в википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/ETOPS
Reply
Денис, касательно экономической целесообразности, не могли бы вы написать примерное соотношение затрат на полет (топливо, зарплаты персонала, ТО и прочее)?
Reply
это старый отчет аэрофлота который ставит крест на 96
http://www.ato.ru/content/sravnenie-ekspluatacionnoy-ekonomiki-il-96-300-i-boeing-767-300-na-opyte-aeroflota
Reply
При прочих равных - вместо 4 Боинг нужно 5 Ил96.
Reply
Но вот насчёт того, что она "ставит крест" не соглашусь.
Себестоимость:
Ил-96 - $8.3K за час
Боинг-767 - $7.0K за час
И при этом "простой ВС на периодическом техническом обслуживании и ремонте в годовом фонде времени составляет 27,3% (в среднем за последние шесть лет - 35,6%; табл. 2). В этом отношении Ил-96 сильно уступает западным дальнемагистральным самолетам: для Boeing 767 этот показатель составляет 7,3%."
То есть если очень больно бить по рукам тех кто ратует за разработку новых двигателей, а вместо этого добиться того, чтобы соблюдалась технология выпуска уже существующей модели, то засчёт снижения простоя разница в себестоимости часа Ил-96 и Боинг в значительной мере нивелируется.
Reply
Reply
наши делать не особо умеют.. и тут связано все, упирается в материалы.т.к. материаловедение..
А это в свою очередь упирается в фундаментальную науку- физику и химию, С которыми тут сами знаете.
А за восстановление программы с Илами- очень рад.
вроде бы Ельтсин его тогда зарубил, по каким то соглашениям?
Reply
http://www.ato.ru/content/sravnenie-ekspluatacionnoy-ekonomiki-il-96-300-i-boeing-767-300-na-opyte-aeroflota
Reply
зато прямоточные еще как умеют!
Reply
Мне вспомнилась статья о Чарльзе Линдберге и его выборе самолёта с одним двигателем для трансантлантического перелёта. У Чарльза было очень логичное для того времени объяснение, почему больше шансов перелететь через океан на одномоторном самолёте, чем на ВС с двумя двигателями, особенно в случае отказа одного из них :)
Следом и пара наших однодвигательных АНТ-25 Чкалова и Громова, успешно добравшихся до Америки.
А вот экипажу Леваневского и на 4-двигательном ДБ-А не повезло ввиду "сырости" машины.
Относительно Ил-96: на мой скромный взгляд, пусть его и дальше производят но для военных и государственных нужд. Насколько я помню, производственная база ВАСО требует модернизации.
Лучше бы обратили внимание на Ту-204/214.
Reply
Leave a comment