Четыре двигателя или два? Насколько два опаснее четырех?

Nov 08, 2015 12:43

И все-таки, нашел я тему для очередного ликбеза. На фоне очередной ура-новости о возобновлении производства Ил-96 (об это тоже пару слов скажу) в интернетах, как обычно, начинается бурлёж лиц с выраженным ПГМ, но сподвиг меня вот этот диалог в одной из записей на эту тему, начинавшийся вроде бы культурно:


Read more... )

чудаки, ликбез

Leave a comment

Comments 653

funnyshots November 8 2015, 10:08:51 UTC
У 737NG есть свой откидной трап или от него отказались ради облегчения конструкции?

Reply

denokan November 8 2015, 10:13:43 UTC
Это опция. Зависит от пожелания заказчика.

Reply

andyflowers November 9 2015, 21:56:47 UTC
В том то и дело, что опция получилась очень широкоиспользуемая. Сколько раз летал на Райнэир, всегда выдвигали встроенный трап. Дурачки? Нет, экономят на подаче трапа. За время эксплуатации борта набегает нехилая экономия. В том числе поэтому Райнов такие доступные цены на билеты и при этом авиакомпания год за годом генерирует стабильную прибыль. В отличии от некоторых АК с космическим ценами и постоянными убытками в конце финансового года. Ну да, зато у них паксы через телетрапы заходят ( ... )

Reply

denokan November 10 2015, 01:09:04 UTC
Это специфика Райанэйр.

Reply


Вопрос от чайника kapitonius November 8 2015, 10:20:48 UTC
Выше задавали вопрос:
QTE
А можно еще один вопрос от чайника? Правда ли, что маршрут из точки А в точку Б для самолета с двумя и четырьмя двигателями будет разный? Слышала, что маршрут для самолета с двумя двигателями прокладывается как бы от аэропорта к аэропорту, чтобы при отказе одного двигателя самолет быстрее мог приземлиться. А самолет с четырьмя двигателями не так зависим от возможных посадочных точек на маршруте. Или это слухи?
UNQTE

Присоединяюсь. Можно ли вкратце рассказать о способе прокладки воздушных трасс? В частности, имеются ли специальные трассы для 2х двигательных и 4х двигательных самолетов?

Поможет и ссылка, как вы умеете :)

Reply

Re: Вопрос от чайника denokan November 8 2015, 10:21:42 UTC
Я уже выше ответил

Коротко в википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/ETOPS

Reply


ext_3078067 November 8 2015, 10:29:51 UTC

Денис, касательно экономической целесообразности, не могли бы вы написать примерное соотношение затрат на полет (топливо, зарплаты персонала, ТО и прочее)?

Reply

tvguide_khv November 8 2015, 10:50:14 UTC
вот первый же материал по гуглосерчу...
это старый отчет аэрофлота который ставит крест на 96
http://www.ato.ru/content/sravnenie-ekspluatacionnoy-ekonomiki-il-96-300-i-boeing-767-300-na-opyte-aeroflota

Reply

droid_paranoid November 8 2015, 11:22:28 UTC
В среднем, Ил96 находился в ремонте в 4 раза дольше, чем Боинг. Жесть.

При прочих равных - вместо 4 Боинг нужно 5 Ил96.

Reply

almitin November 8 2015, 19:43:43 UTC
Интересная статистика - спасибо.

Но вот насчёт того, что она "ставит крест" не соглашусь.

Себестоимость:
Ил-96 - $8.3K за час
Боинг-767 - $7.0K за час

И при этом "простой ВС на периодическом техническом обслуживании и ремонте в годовом фонде времени составляет 27,3% (в среднем за последние шесть лет - 35,6%; табл. 2). В этом отношении Ил-96 сильно уступает западным дальнемагистральным самолетам: для Boeing 767 этот показатель составляет 7,3%."

То есть если очень больно бить по рукам тех кто ратует за разработку новых двигателей, а вместо этого добиться того, чтобы соблюдалась технология выпуска уже существующей модели, то засчёт снижения простоя разница в себестоимости часа Ил-96 и Боинг в значительной мере нивелируется.

Reply


i1111i November 8 2015, 10:34:24 UTC
Вроде будет МС-21, потом будет дальнемагистральный, м.б, не нужен Ил-96? Или строить с чистого листа?

Reply


robustov November 8 2015, 10:38:10 UTC
с двигателями вообще засада.
наши делать не особо умеют.. и тут связано все, упирается в материалы.т.к. материаловедение..
А это в свою очередь упирается в фундаментальную науку- физику и химию, С которыми тут сами знаете.

А за восстановление программы с Илами- очень рад.
вроде бы Ельтсин его тогда зарубил, по каким то соглашениям?

Reply

tvguide_khv November 8 2015, 10:50:36 UTC
вот первый же материал по гуглосерчу... это старый отчет аэрофлота который ставит крест на 96
http://www.ato.ru/content/sravnenie-ekspluatacionnoy-ekonomiki-il-96-300-i-boeing-767-300-na-opyte-aeroflota

Reply

robustov November 8 2015, 10:56:14 UTC
турбовентиляторные двигатели делать не умеют, да.

зато прямоточные еще как умеют!

Reply

alex_835 November 8 2015, 11:11:45 UTC
Интересная тема про надежность, связанную с количеством двигателей ЛА :)
Мне вспомнилась статья о Чарльзе Линдберге и его выборе самолёта с одним двигателем для трансантлантического перелёта. У Чарльза было очень логичное для того времени объяснение, почему больше шансов перелететь через океан на одномоторном самолёте, чем на ВС с двумя двигателями, особенно в случае отказа одного из них :)
Следом и пара наших однодвигательных АНТ-25 Чкалова и Громова, успешно добравшихся до Америки.
А вот экипажу Леваневского и на 4-двигательном ДБ-А не повезло ввиду "сырости" машины.
Относительно Ил-96: на мой скромный взгляд, пусть его и дальше производят но для военных и государственных нужд. Насколько я помню, производственная база ВАСО требует модернизации.
Лучше бы обратили внимание на Ту-204/214.

Reply


Leave a comment

Up