Школа общения. Болтология: Снобизм и Псевдо-интеллигентность. Читать ВСЕМ!!!

Oct 05, 2014 17:55

       Была бы моя воля и "административный ресурс" - обязал бы все российские школы преподавать риторику и культуру речи, а также - противодействие вербальному манипулированию. События в нэзалэжной и жж - диалоги - не в счет. Эта мысль владеет мной уже давно. Собственно сама мысль такова ( Read more... )

русский мир, манипуляции сознанием, невидимая брань, манипуляции, актуально, Россия

Leave a comment

Comments 31

luda2012 October 6 2014, 02:32:22 UTC
Я тоже на эту тему думаю много. И разговоров было много. И вывод мой такой ( ... )

Reply

Всё будет ХОРОШО denny_oz October 6 2014, 03:13:29 UTC
Уважать собеседника, независимо от его позиции - черта интеллигентного человека. В ответ на грубость или открытое пренебрежение со стороны сноба или "псевдо-сноба" дальнейший разговор естественно утрачивает смысл и выходить из него тоже нужно достойно. И во-вторых - конструктивный диалог всегда предполагает уважение к личности собеседника (оппонента), к продолжительности высказываний сторон и адекватной аргументации. Если нарушается хотя бы одно их этих условий - разговор теряет смысл, а участники - срывают свои маски.
Признак диалога интеллигентных людей - не столько победа в споре, сколько СОВМЕСТНЫЙ ПОИСК ИСТИНЫ.

Reply

Re: Всё будет ХОРОШО luda2012 October 6 2014, 04:44:17 UTC
<<Признак диалога интеллигентных людей - не столько победа в споре, сколько СОВМЕСТНЫЙ ПОИСК ИСТИНЫ.>>

Это встречается редко. Обычно в разговоре с по-настоящему близким другом.

А уважение независимо от позиции - это просто декларация.
Слишком общее рассуждение.
Например, я никогда не смогу уважать расиста, даже если во взглядах на творчество Толстого у нас будут совпадения.
И также любой другой человек на земле - за что-то непременно не будет уважать оппонента.
И интеллигентностью в этом случае будет простая вежливость, уклонение от базарной склоки, умение перевести разговор в подобающее русло или выйти из него, если по-другому не получается.

Reply

Re: Всё будет ХОРОШО denny_oz October 6 2014, 05:13:28 UTC
Да.
Мы ведь говорим о собеседнике ? Не о личности, не о его взглядах.
Мы говорим о ПРОЦЕССЕ обмена точками зрения. Если наш интерес в беседе вызван желанием узнать истину, а не свое отношение к собеседнику - мы продолжаем разговор или спор, пока хватает аргументов. Во всех остальных случаях это будет борьба и противостояние, имеющие мало общего со "светской беседой". И тут уже будут использованы в полной мере все скрытые инструменты манипулирования. Потому что в споре главное - победа, а не истина.
И конечно, если мы не уважаем собеседника, мы никогда не начнем говорить с ним или - уклонимся от разговора, зная наперед, чем все окончится.
На мой взгляд, интеллигентность - это более ДОСТОИНСТВО, чем этикет и учтивость. Но грани очень размыты.

Reply


elenabautina October 6 2014, 04:19:00 UTC
Конечно же в диалоге очень важна форма, уважение собеседника, только при этом условии возможен совместный поиск истины.

-Мань, ты что, обиделась?
-Не, Вань, я за лопатой. )))

Reply

denny_oz October 6 2014, 04:40:25 UTC
Да.
А для женщин особенно важна интонация...
То есть не столько ЧТО говорится, но КАК говорится...
:)

Reply

luda2012 October 6 2014, 04:45:21 UTC

Почему для женщины? Это для всех важно - и что, и как.

Reply

denny_oz October 6 2014, 05:03:10 UTC
Потому что у женщины гораздо больше "каналов получения информации", чем у мужчины. И интонация среди них играет очень важную роль. У мужчин - в гораздо меньшей степени. Кроме того у женщин больший угол зрения, больший диапазон частот воспринимаемых звуков, лучшая тактильная чувствительность...и т.д... :)
Женщина придает больше внимания нюансам и деталям...
У мужчин же сходные качества вырабатываются только особыми усилиями... :)

Reply


���������� � CW�QL4q$H`�v#����҇��7>$t��̀b�0���۔z���fS����J�H����R�h� n?^*�d��� naina555 October 6 2014, 06:35:01 UTC
Дык их есть у нас. А толку?

///Кто такой интеллигент, а кто - интеллектуал ? //

По мне так.
Интеллигент- это хорошо воспитанный человек. ( Существует такое понятие как интеллигентный рабочий).
Интеллектуал - обладатель большого системного знания.

Марию не дослушала до конца.
Обобщения и наблюдения у нее верные. Ей бы эссе написать.
Мое мнение- оппоненты будут наступать на те же грабли. Мало кто имеет мужество признать поражение и ошибки.

Кстати, потырила у тебя выражение" иудо-большевики".

Reply

Re: обязал бы все российские школы преподавать риторику denny_oz October 6 2014, 07:19:48 UTC
Интеллигенты не падают с веток нынешнего образования...Увы...
Поэтому - всем нам предстоит сеять доброе и вечное еще долго.
Да и с системными знаниями в последнее время у нас - такая ...

На первенство термина не претендую...по-моему, уже кто-то застолбил до меня... Но мне нравится. Точный он.

Reply

Re: обязал бы все российские школы преподавать риторику nick1m October 6 2014, 17:48:30 UTC
== "Интеллектуал - обладатель большого системного знания."

Тогда каждого хорошо образованного человека можно назвать интеллектуалом?

Мне кажется, что интеллектуал это как раз тот, кто может систематизировать безсистемные знания.

Reply

Re: обязал бы все российские школы преподавать риторику denny_oz October 7 2014, 02:20:26 UTC
"Упорядоченные знания есть наука, упорядоченная жизнь - есть мудрость" (с) - по-моему наиболее близкое определение интеллектуала.
Интеллект есть не простое систематизированное знание, но в основном - МЕТОДОЛОГИЯ, АЛГОРИТМЫ применения этого упорядоченного знания в жизни. То есть - не столько объем знаний, сколько их готовность к применению и синтезу нового. Философский, метафизический склад ума.
Образование предполагает прежде всего мотивированную результатами своего труда личность. Профессионала. Ограниченного "базовым" набором инструментов решения задач.
Интеллектуал, если использовать терминологию промышленности - имеет уровень министра отрасли, профессионал - уровень цеха или предприятия. Разные масштабы. Разное количество одновременно "обрабатываемых" переменных и неизвестных.

Reply


Мы не заметим, как нас обманули nick1m October 6 2014, 09:56:06 UTC
Нашёл вот старую статью, хотя и не совсем, но в тему. Правда от неё остался только огрызок в архиве (была на пару страниц), но и тот не плох. В своё время она мне очень понравилась, была именно в точку.

"Мы не заметим, как нас обманули"
http://old.computerra.ru/think/gaidpark/24392/

Reply

Re: Мы не заметим, как нас обманули denny_oz October 6 2014, 15:25:34 UTC
Статья из серии "теорий заговора". Могу согласиться лишь в том, что на сегодня идёт не сокрытие достижений фундаментальных наук, но ИСКАЖЕНИЕ И УТАИВАНИЕ ИСТОРИИ. В остальном - как и во все времена - нечистоплотные на руку "желтые" издания занимаются профанацией достижений наук, пользуясь невежеством большинства народа. Создавая мифы и сенсации из пальца ( ... )

Reply

Re: Мы не заметим, как нас обманули nick1m October 6 2014, 17:28:40 UTC
Я в этой статье увидел несколько другое. Мягкое, доходчивое объяснение, пожалуй процитирую: "И никто из них не понимал, что настоящий учёный никогда такого не скажет. Просто потому, что, на самом деле, он не знает ( ... )

Reply

Re: Мы не заметим, как нас обманули denny_oz October 6 2014, 17:50:50 UTC
Спасибо!
Чувствую - мы единомышленники.
Отвечу вечером - сейчас нужно работать.

Reply


Спасибо за тему! nick1m October 6 2014, 17:38:04 UTC
Ваша тема очень актуальна, но пожалуй это всегда было злободневно.
Я бы ещё добавил основы логики и философии.

Но, как говорил ЛН Толстой (если мне память не изменяет): Правительству не выгодно иметь образованный народ, так как им труднее управлять.

Жаль, что так мало комментариев, с удовольствием следил бы за данной темой!

Даже подумывал попробовать попросить зарепостить кого нибудь из топовых, только не могу подобрать нужный вариант ).

PS: У меня со всем, что вы описали, очень плохо. )

Reply

Re: Спасибо за тему! denny_oz October 6 2014, 18:02:10 UTC
Вы правы.
Есть несколько генеральных, фундаментальных направлений в управлении. И то, как научное знание добывается, преподносится и как оно используется среди народа - свидетельствует об интересах тех, кто использует науку в своих корыстных целях.
Отвлечь внимание от насущных тем и увлечь пустыми мелочными, а по сути вредными призывами к "очищению", "перезагрузке", "построению судьбы", "толерантности", "открытию сверх-способностей" и т.п. - сейчас одна из самых важных сторон этой скрытой борьбы за умы и души.
Видя, как "все запущено", у меня просто опускаются руки. Но пока есть эта возможность диалогов - буду стараться использовать её и хотя бы у нескольких людей - видеть интерес и желание перемен.

Reply

Re: Спасибо за тему! denny_oz October 7 2014, 02:29:08 UTC
В свое время известный философ Б.Кедров привёл для студентов список книг - своего рода библиотеку-индекс интеллигентного человека. Что-то около двадцати. Там как раз были и "Опыты" Монтеня, и "Логика" Гегеля и другие, которые развивают это самое СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛА. Жаль, что нынешнюю молодежь заваливают горами "малоэффективной" литературы, делающей профессионалов и личностей с мировоззрением по типу "туннельного видения". При этом вопросам ВОСПИТАНИЯ почти совсем не уделяется никакого внимания. А ведь это - один из стержней, на которые нанизывается системное знание.

Reply


Leave a comment

Up