Эффективный B2B Маркетинг. Как тестировать письма?

Mar 25, 2014 08:56

книга: Эффективный B2B Маркетинг
( оглавление тут)
( предыдущая глава тут)

ЧАСТЬ ШЕСТАЯ. СТРАТЕГИЯ DIRECT RESPONSE В МАРКЕТИНГЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ
ГЛАВА 5. КАК ТЕСТИРОВАТЬ ПИСЬМА?

Предположим, что вы написали свое первое (или очередное) маркетинговое письмо. Как же убедиться в том, что оно действительно заинтересует потенциального клиента? Поговорим о том, как тестировать письма.

МНЕНИЕ И ДЕЙСТВИЕ - РАЗНЫЕ ВЕЩИ
Многие показывают текст сотрудникам, родственникам, друзьям, партнерам и спрашивают: «Что вы думаете?». Получается парадокс. Если письмо действительно хорошее, то уже существующие клиенты начинают думать, что это слишком сильно продает, и это не то, что нужно. Для нас лакмусовой бумажкой выступает следующее: если на очередной маркетинговый материал все в офисе, включая секретаршу, реагируют примерно так: «Очень красиво! Все очень здорово!», - то его ни в коем случае нельзя посылать. Если же все говорят: «Фу! Это непрофессионально!», - значит, мы уже на правильном пути!
Надо брать письмо и тестировать на посторонних людях, не интересуясь мнением. Ваша задача - разослать и проанализировать реакцию. То, что думают ваши сотрудники, партнеры, даже существующие клиенты, не имеет значения. Мнение и действие - это абсолютно разные вещи.

ПРАВИЛЬНАЯ ВЫБОРКА
Тест на уровне «мы разослали восемь писем, и никто на них не откликнулся» - это не тест. Если вы подготовите сорок пакетов и разнесете их по Москве, такая мера также не будет работать. Минимальное количество касаний, достаточное для адекватной аналитики, - это тысяча. В редких случаях - сто. Речь идет о статистических данных - выборке, которая принесет вам какие-то результаты. Обычно статистика маркетинга работает на уровне процентов. Если вы проводите тестирование ста единиц рассылки, например, писем, то 1%, соответственно, составит одно письмо. Старайтесь увеличить объем. Меньше сотни - это даже не выборка, а казино - получится или не получится. В этом случае цифры могут быть недостаточно показательными, и вы сделаете очень грубые и неверные предположения. Например, если хотя бы процент из ста не отреагирует на письмо, вы подумаете, что кампания не удалась. На самом же деле, речь идет лишь о стечении обстоятельств, и ставить крест может быть еще рано.

НЕ УВЕЛИЧИВАЙТЕ ТИРАЖ РЕЗКО
Еще одна ошибка, которую допускают очень многие компании, заключается в следующее: они организуют тестовую рассылку на 100 писем и получают ответ, допустит, от 4 человек. При этом они решают, что письмо удачное и можно теперь устраивать ковровую бомбардировку по базе из 10 000 человек. А в результате отклик будет гораздо хуже. Никогда не увеличивайте объем резко. Каждый следующий шаг должен быть осторожен и также тестироваться. Посудите сами, ведь если вы пройдете пять метров по болоту относительно уверенно, прощупывая дно шестом, это не значит, что дальше можно шест отбросить и помчать бегом. Даже 100 000 писем требуют теста! Предварительным анализом вы можете снизить риски, но полных гарантий и это не дает. Поэтому оптимальный вариант - это постепенно удваивать тираж: сделали 100, получили результат, далее высылайте уже 200 - и так далее. Если положительного эффекта нет, остановитесь и начинайте анализировать: в чем отличие этой выборки от другой, почему не получили запланированного, какие факторы повлияли на это.

КАК ВЫБРАТЬ ПЕРВЫХ АДРЕСАТОВ
Допустим, у вас есть база из 10 000 контактов. Существует несколько способов выбора первой группы из них для тестовой рассылки.
• Каждый десятый. Берете статистические данные по алфавиту или случайным образом и каждого десятого выделяете в отдельный список. Высылаете сообщение и смотрите, что получится.

• Усиливающие факторы. Некоторые рассуждают так: «Давайте из этих десяти тысяч мы выберем тысячу, которая, по нашему мнению, должна среагировать достаточно быстро. Ведь недавно они купили похожее решение» - или были на конференции и так далее. Иными словами, отбирается группа адресатов, возможность отклика которых обусловлена усиливающими факторами. После рассылки можно взглянуть: если такие «идеальные» товарищи действуют, значит, остальные будут несколько менее активны. Отталкиваясь от этого, можно прогнозировать средние ожидания.

• Измерение по худшим. Редко, но встречается и такая стратегия: из списка выбираются 500 или 100 самых худших, вялых адресатов. А так как маржа велика - к примеру, 98.5%, то, если отклик даже от самых худших клиентов будет хотя бы 0,25%, значит, на остальных получится заработать гораздо больше.
Разумеется, ваш метод тестирования будет зависеть от рынка и ресурсов, которыми вы располагаете.

СКОЛЬКО НУЖНО ВРЕМЕНИ, ДЕНЕГ И УСИЛИЙ ТРАТИТЬ НА ТЕСТИРОВАНИЕ
Это зависит от того, на каком этапе развития вы находитесь. Если вы в самом начале, на тестирование уйдут все деньги. Потому что вся рассылка - это тестирование. Если же компания на рынке уже не первый год, то, используя direct response, 25% маркетингового бюджета она, как правило, выделяет на испытание вариаций. Что получается? Допустим, вы нашли какой-то эталон. В direct response для этого есть понятие «control». Вы рассылаете сообщение по списку и получаете 1% отклика. Четвертая часть бюджета уходит на корректировки и анализ: «Что сделать, чтобы отклик был не 1%, а 1.25% или 1.5%?».
Обычно 10% бюджета уходит на тестирование новых способов. Это R&D (research and development) для маркетинга. Мы же не боимся потратить 10%, чтобы протестировать новый журнал или другой медиаканал и посмотреть, что получится. Здесь, как и практически везде, работает принцип здравого смысла.
Все вышесказанное касается как бумажной корреспонденции, так и электронных писем. Проверяйте их на небольших выборках, постепенно увеличивая тираж, измеряя эффект и получая информацию о том, насколько результат предсказуем и полезен для вас.

О ЧЕМ СТОИТ ПИСАТЬ, А О ЧЕМ - НЕТ
Во-первых, напоминаем о необходимости использовать принцип «трех М»:
1. Message - подготовьте правильное сообщение, несущее ценность для адресата и пробуждающее в нем интерес.
2. Media - используйте оптимальный медиаканал.
3. Market - нацеливайте сообщение четко в свой рынок.
Если вы не соблюдаете хотя бы одно из этих правил, вы обречены на провал.
Далее, никакого негатива! Пожалуйста, не пишите, что все ваши конкуренты - последние придурки, а вы такой хороший! Это работает против вас.
Обязательно используйте отзывы, примеры из практики, истории успеха. Больше доверия вызывает информация о вас, которая поступает от третьего лица, нежели от вас.
Доказывайте все, что сообщаете, прибегая к статистике и математике. Конечно, вы знаете множество фактов, знаете, что ваш софт изменяет жизнь людей к лучшему и приносит деньги. Но клиент понятия не имеет об этом. И он не станет верить вам на слово, если вы не предъявите ему в том числе убедительных цифр.

ГЛАВА 6. РАБОТА С КЛИЕНТСКОЙ БАЗОЙ
(продолжение следует)
Удачи!

ad, ОДП, direct response, копирайтинг, direct mail, маркетинг, мои книги, copywriting, swm, бизнес, software, business, offer, реклама, marketing, softbiz, bizdev, aida

Previous post Next post
Up