В самом начале самурайского кодекса бушидо рекомендуется постоянно думать о смерти - это полезно для воина. Мы не самураи, и нам полезно думать о том, почему мы не кончаем жизнь самоубийством. Думать также постоянно, в каждый момент, почему здесь и сейчас мы не выходим из игры. Размышления об этом почти сразу приводят к простой внутренней
(
Read more... )
Comments 81
Из личных наблюдений...
Reply
Давайте - ради эксперимента - вычитать все, что вы перечислили. Вычтем красоту мира (скажем, человек живет в вонючем, загаженом, уродливом городе), вычтем нужность - он ясно понимает, что умри он, все останется как есть, его забудут, вычтем планы и успех - силы его ослабели и он уже не может работать.
Будет ли он думать о том, чтобы выйти из игры?
Reply
Главный аргумент тут - силы иссякли. Не физические, а душевные силы. Тогда - да, уйдет. От этого и уходят. Это субъективное понятие. У некоторых многое есть (с объективной точки зрения), но нет сил жить, и они уходят.
Reply
Reply
Reply
Но вот мне недавно удалось добраться и до арифметики - до простого бутерброда. Простота, чистота, очень хороша бывает, если не оступиться.
Reply
Reply
Reply
офф: я стараюсь все читать, только писать сейчас не очень могу. но я о тебе думаю.
Reply
Про я о тебе думаю - это взаимно.
Reply
может быть уже звучало здесь, что труднее всего такую арифметику производить в повседневности, в категориях, отличных от "жить - не жить", а скажем, "творить - служить". мне кажется, у детей этот вычислительный механизм работает идеально, а потом на каком-то этапе происходит затирание и необходимо его опять опытом, кровью восстанавливать.
Reply
А про сартра - не понял. от сознательного решения мало что зависит.
Reply
Reply
Reply
Я там сказал, что жить возможно из чувства долга, долга перед памятью даже, когда нет собственно тех, кому ты обязан. Само желание не жить есть, конечно, некоторое предательство, но, всё-таки, не столь крайнее как самоубийство. Мёртвым уже невозможно помнить, вспоминать, не будет уже самой памяти, невозможно этой памятью поделиться и в некотором смысле увековечить её. Обречь своим небытиём целый мир и несколько жизней на необратимое забвение - невозможно. Надеюсь, Вы понимаете.
Reply
Ну так вот и я, свое замечание провел только для определенного класса людей - для эгоиста, для законченного эгоиста, иными словами, для человека, который ввиду грани между жизнью и смертью ощущает себя как цель в себе.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment