(Untitled)

Jan 30, 2008 09:47

Десятка пьес. Правила те же. (В составлении участвовали друзья с театральным образованием и обширным опытом работы в театре ( Read more... )

Leave a comment

Comments 73

letny January 31 2008, 15:13:30 UTC
Брехт - Добрый человек из Сезуана
Бекетт - В ожидании Годо
Пиранделло - Шесть персонажей в поисках автора
вообще не понимаю, что они здесь делают.

Reply

dennett January 31 2008, 15:26:07 UTC
Брехт вместе со Станиславским - главные театральные люди двадцатого века - теоретически и практически - они радикально изменили мировой театр. Большая часть того, что сейчас есть в театре заключена между полюсами Станиславского и Брехта. Что же касается драматургии Брехта, то он сейчас вместе с Шекспиром лидирует по мировым постановкам. Это если даже не касаться эстетических достоинств.

Бекетт и Пиранделло породили новые направления в драматургии - указанные пьесы уникальны, повлияли на мировой театр, широко ставятся и не перекрываются никакими другими пьесами.

Reply

letny January 31 2008, 16:09:38 UTC
1.я знаю. По мне это свидетельствует лишь о печальном исчезновении европейского театра, хотя в юности мне казалось иначе, если ты помнишь.
То что ты сейчас мне сказал, даже ещё большее можно было бы сказать в отношении современной поп-музыки. И все "регалии" ничего бы не значили.
2. Говоря о пьесе не следует смешивать её с театром. Мне по глупости моей вершиной театра представляется Марсель Марсо, который обходился без пьес.Тут возникает путаница.

Если же говорить о пьесе как о литературе, будет ясней.

Reply

dennett January 31 2008, 16:15:32 UTC
1. тут субъективные суждения - тебе кажется исчезает, мне кажется цветет - предмета разговора нет. Поп-музыка является поп-музыкой только из-за того, что она находится в контрасте с классической музыкой. Если я рассуждаю о ситуации внутри самой классической музыке, то сравнивать с поп-музыкой эту ситуацию бессмысленно. Также и в театре - существует поп-театр - мюзиклы и так далее - и существует «высокий» театр - даже если граница между ними размыта - я говорю о последнем.
2. составляя дестку пьес я считал, что подход к пьесе как к литературе тут самоочевиден - но к литературе особой, статус которой тесно связан с практикой постановок.

Reply


_kot_obormott January 31 2008, 15:25:06 UTC
заменить вишнёвый сад на ревизора и горе от ума. или они тоже не вписываются в ваш канон?

Reply

dennett January 31 2008, 15:28:52 UTC
Вишневый сад по мировым постановкам на порядок чаще ставится, чем ревизор и горе. Ну и разумеетеся Чехов для театра бесконечно важнее грибоедова и гоголя. стоит почитать стрелера, питера брука, бергмана, и прочих.

Reply

_kot_obormott January 31 2008, 15:56:59 UTC
почему тогда не дядя ваня?
темы страха и несвободы не важны для театра?

Reply

dennett January 31 2008, 16:03:33 UTC
Дядя Ваня, если перечитать, содержится в Вишневом саде - но не наоборот. Грубо говоря, в вишневом саде, кроме дяди есть еще и сад. Сад - гораздо более широкая, объемная пьеса, чем дядя - и по набору персонажей, и по символизму, и по метафизике.

Reply


letny February 1 2008, 00:11:36 UTC
Эсхил - Семеро против Фив
Софокл - Эдип-царь
Шекспир - Гамлет
Чехов - чайка
Еврипид - Медея
Гёте - Фауст
Расин - Федра
Корнель - Сид
Лермонтов - маскарад
КАльдерон - Жизнь есть сон

Не уверен, но примерно так.

Reply

dennett February 1 2008, 14:32:05 UTC
А Лермонтов-то как здесь оказался? За что?

Фауст у меня попадает в десятку больших поэм - это, конечно, никакая не пьеса.

Reply

letny February 1 2008, 14:44:22 UTC
1. Маскарад - пьеса страшная, судьбоносная для России, мистическая.
2. Фауст пьеса так же, как 13 часовой фильм фассбиндера - кино.

Reply

dennett February 1 2008, 14:52:45 UTC
почему судьбоносная для россии? и если ты прав - в мировой канон она входить не может ибо ее значение локально.

я скоро буду публиковать десятку кино - и фассбиндер туда не попал - ибо нечестно. фауст конечно же в гораздо большей степени подходит к поэмам. немцы его воспринимают как произведение поэтическое.

Reply


letny February 2 2008, 11:33:50 UTC
Эсхил - Семеро против Фив
Софокл - Эдип-царь
Платон - Диалоги
Шекспир - Гамлет
Чехов - чайка
Еврипид - Медея
Гёте - Фауст
Расин - Федра
Корнель - Сид
Лермонтов - маскарад

Насчёт маскарада, м.б. ты прав, хотя термиг "локальное" воняет америкой. Как можно говорить о "локальном", если вышвырнул нагло из рассмотрения весь восток?
Десятку мою надоть обдумывать, но проинцип...важно, чтоб стал понятен принцип: литературная пьеса - отдельная история, а театральная - отдельная.

Reply

dennett February 2 2008, 14:57:46 UTC
Просто правила такое взял. Возьмем другие правила - будет другое. В романах добавятся китайские колоссальные романы. В театре, возможно, японские пьесы. Интересно, что кино, мне кажется, не надо разделять - там все будет вместе - Куросава, я думаю, входит в первую тройку с Феллини и Бергманом.

Reply

letny February 2 2008, 15:05:49 UTC
Ладнно, выходит мой бунт - против взятых правил:-)) а не против их реализации!
Вот потому русские и суют туда пять русских пьес - востока нам не хватает, мы же не западная культура, крестоносцы нас всегда обижали:-)

Reply

letny February 2 2008, 15:15:18 UTC
в поэзии многое изменится: добавится персидская поэзия 12-15вв., Грегор Нарекацы, китайская, японская.
Индийская драма куда денется??
Кстати, а исландские саги - какой жанр? А сказание о нартах?

Reply


Leave a comment

Up