Брехт вместе со Станиславским - главные театральные люди двадцатого века - теоретически и практически - они радикально изменили мировой театр. Большая часть того, что сейчас есть в театре заключена между полюсами Станиславского и Брехта. Что же касается драматургии Брехта, то он сейчас вместе с Шекспиром лидирует по мировым постановкам. Это если даже не касаться эстетических достоинств.
Бекетт и Пиранделло породили новые направления в драматургии - указанные пьесы уникальны, повлияли на мировой театр, широко ставятся и не перекрываются никакими другими пьесами.
1.я знаю. По мне это свидетельствует лишь о печальном исчезновении европейского театра, хотя в юности мне казалось иначе, если ты помнишь. То что ты сейчас мне сказал, даже ещё большее можно было бы сказать в отношении современной поп-музыки. И все "регалии" ничего бы не значили. 2. Говоря о пьесе не следует смешивать её с театром. Мне по глупости моей вершиной театра представляется Марсель Марсо, который обходился без пьес.Тут возникает путаница.
Если же говорить о пьесе как о литературе, будет ясней.
1. тут субъективные суждения - тебе кажется исчезает, мне кажется цветет - предмета разговора нет. Поп-музыка является поп-музыкой только из-за того, что она находится в контрасте с классической музыкой. Если я рассуждаю о ситуации внутри самой классической музыке, то сравнивать с поп-музыкой эту ситуацию бессмысленно. Также и в театре - существует поп-театр - мюзиклы и так далее - и существует «высокий» театр - даже если граница между ними размыта - я говорю о последнем. 2. составляя дестку пьес я считал, что подход к пьесе как к литературе тут самоочевиден - но к литературе особой, статус которой тесно связан с практикой постановок.
Вишневый сад по мировым постановкам на порядок чаще ставится, чем ревизор и горе. Ну и разумеетеся Чехов для театра бесконечно важнее грибоедова и гоголя. стоит почитать стрелера, питера брука, бергмана, и прочих.
Дядя Ваня, если перечитать, содержится в Вишневом саде - но не наоборот. Грубо говоря, в вишневом саде, кроме дяди есть еще и сад. Сад - гораздо более широкая, объемная пьеса, чем дядя - и по набору персонажей, и по символизму, и по метафизике.
почему судьбоносная для россии? и если ты прав - в мировой канон она входить не может ибо ее значение локально.
я скоро буду публиковать десятку кино - и фассбиндер туда не попал - ибо нечестно. фауст конечно же в гораздо большей степени подходит к поэмам. немцы его воспринимают как произведение поэтическое.
Насчёт маскарада, м.б. ты прав, хотя термиг "локальное" воняет америкой. Как можно говорить о "локальном", если вышвырнул нагло из рассмотрения весь восток? Десятку мою надоть обдумывать, но проинцип...важно, чтоб стал понятен принцип: литературная пьеса - отдельная история, а театральная - отдельная.
Просто правила такое взял. Возьмем другие правила - будет другое. В романах добавятся китайские колоссальные романы. В театре, возможно, японские пьесы. Интересно, что кино, мне кажется, не надо разделять - там все будет вместе - Куросава, я думаю, входит в первую тройку с Феллини и Бергманом.
Ладнно, выходит мой бунт - против взятых правил:-)) а не против их реализации! Вот потому русские и суют туда пять русских пьес - востока нам не хватает, мы же не западная культура, крестоносцы нас всегда обижали:-)
в поэзии многое изменится: добавится персидская поэзия 12-15вв., Грегор Нарекацы, китайская, японская. Индийская драма куда денется?? Кстати, а исландские саги - какой жанр? А сказание о нартах?
Comments 73
Бекетт - В ожидании Годо
Пиранделло - Шесть персонажей в поисках автора
вообще не понимаю, что они здесь делают.
Reply
Бекетт и Пиранделло породили новые направления в драматургии - указанные пьесы уникальны, повлияли на мировой театр, широко ставятся и не перекрываются никакими другими пьесами.
Reply
То что ты сейчас мне сказал, даже ещё большее можно было бы сказать в отношении современной поп-музыки. И все "регалии" ничего бы не значили.
2. Говоря о пьесе не следует смешивать её с театром. Мне по глупости моей вершиной театра представляется Марсель Марсо, который обходился без пьес.Тут возникает путаница.
Если же говорить о пьесе как о литературе, будет ясней.
Reply
2. составляя дестку пьес я считал, что подход к пьесе как к литературе тут самоочевиден - но к литературе особой, статус которой тесно связан с практикой постановок.
Reply
Reply
Reply
темы страха и несвободы не важны для театра?
Reply
Reply
Софокл - Эдип-царь
Шекспир - Гамлет
Чехов - чайка
Еврипид - Медея
Гёте - Фауст
Расин - Федра
Корнель - Сид
Лермонтов - маскарад
КАльдерон - Жизнь есть сон
Не уверен, но примерно так.
Reply
Фауст у меня попадает в десятку больших поэм - это, конечно, никакая не пьеса.
Reply
2. Фауст пьеса так же, как 13 часовой фильм фассбиндера - кино.
Reply
я скоро буду публиковать десятку кино - и фассбиндер туда не попал - ибо нечестно. фауст конечно же в гораздо большей степени подходит к поэмам. немцы его воспринимают как произведение поэтическое.
Reply
Софокл - Эдип-царь
Платон - Диалоги
Шекспир - Гамлет
Чехов - чайка
Еврипид - Медея
Гёте - Фауст
Расин - Федра
Корнель - Сид
Лермонтов - маскарад
Насчёт маскарада, м.б. ты прав, хотя термиг "локальное" воняет америкой. Как можно говорить о "локальном", если вышвырнул нагло из рассмотрения весь восток?
Десятку мою надоть обдумывать, но проинцип...важно, чтоб стал понятен принцип: литературная пьеса - отдельная история, а театральная - отдельная.
Reply
Reply
Вот потому русские и суют туда пять русских пьес - востока нам не хватает, мы же не западная культура, крестоносцы нас всегда обижали:-)
Reply
Индийская драма куда денется??
Кстати, а исландские саги - какой жанр? А сказание о нартах?
Reply
Leave a comment