(no subject)

Jan 30, 2008 09:47

Десятка пьес. Правила те же. (В составлении участвовали друзья с театральным образованием и обширным опытом работы в театре).

Шекспир - Гамлет
Софокл - Эдип-царь
Расин - Федра
Мольер - Дон Жуан
Чехов - Вишневый сад
Брехт - Добрый человек из Сезуана
Бекетт - В ожидании Годо
Пиранделло - Шесть персонажей в поисках автора
Стриндберг - Фрекен Юлия
Еврипид - Медея

Шорт лист (сами пьесы более-менее понятны)
Ибсен, Миллер, Кальдерон, Гоцци, Гоголь, Уайлдер, О'Нил, Клейст, Шиллер, Уайльд

Общее замечание о десятках. Спор о наличии и необходимости канона в цивилизации - древний и в некотором роде тривиальный - поэтому обсуждения вопросов об объективности-субъективности эстетического суждения хотелось бы избежать.

Особый интерес в составлении десяток обнаружился - как это ни странно - не в отношении первых мест, которые заполняются практически сразу - а в отношении последних двух-трех. На эти места, как выяснилось, претендуют обычно пять-шесть произведений - за них идет отчаянная борьба, которая устанавливает крайне любопытные связи и отношения между соперниками. Играя роль арбитра, понимаешь то, чего никак не понять ни с какой другой точки. Приступая к десяткам, я этого не ожидал.
Previous post Next post
Up