Вопрос

Nov 21, 2007 13:26

Существуют ли обязательства у человека, зрителя или читателя, по отношению к искусству? Что может требовать искусство от человека? Читать, слушать, смотреть - читать слушать, смотреть внимательно - тихо сидеть на концерте, не сорить на пол в филармонии, не рвать книги на самокрутки - изучать историю, биографии, письма, дневники - не выносить ( Read more... )

искусство

Leave a comment

dennett November 21 2007, 23:42:41 UTC
Вы просто не очень хорошо чувствуете тон моих высказываний - и от этого, возможно, и возникает слегка дидактический характер нашего разговора. А тон тут не прямо изъявительный, а скорее условный - скорее в духе Филипа К. Дика, чем Варлама Шаламова. Мне интересно вообразить мир, в котором существуют эстетические концлагеря, а не утвердить ущерб для целого при посягательстве на свободу части. Лично я ущемлять никого не хочу, а хочу посмотреть, что случится в городе солнца. Безболезненно посягнуть конечно невозможно - это тривиально - самое интересное, что случится в результате - и вот тут мне кажется так просто ложкой об стол хлопнуть нельзя - нужно проследить за маршрутами отдельных персонажей.

Reply

solitaryclown November 22 2007, 00:25:49 UTC
Любопытно :) Я чувствовала некоторую провокативность Ваших высказываний, но не понимала, куда Вы клоните. А какова цель содержания человеческих экземпляров в эстетических концлагерях в рамках этой воображаемой утопии? Обычное назначение концлагерей - кара за некое несоответствие диктуемым условиям + организация принудительного и почти никак не вознаграждаемого труда в производстве продукта, который системе нужен, но заинтересовать население для его производства она бессильна. Утопия -идеальное место для идеальных процессов реализации какой-нибудь из "мечт", т.е. у утопии бывает конечное назначение. А у Вашей? Есть идеальное конечное назначение?
У меня половина третьего ночи... Завтра работа. Очень интересно, но...

Reply

solitaryclown November 22 2007, 00:32:37 UTC
Что-то я вспомнила фильм "Эксперимент". Видимо я непоправимый Шаламов с ножом в конце, не с ложкой...

Reply

solitaryclown November 22 2007, 01:00:51 UTC
Элита под охраной? Такая своего рода шарашка? Эта элита будет принудительно воспитываться для углубленного восприятия искусства или для его создания после накопления определённого запаса воспринятого, после достижения некоторого всё более высокого эстетическиго уровня? Изолированная элита воспринимающих должна будет вырастить из своих членов (плодиться они будут?) элиту творцов? Гении скрещиванием гениев, кажется, не выводятся ( ... )

Reply

dennett November 22 2007, 04:29:32 UTC
вот видите - уже и вырисовалась антиутопия.
интересно, что анархистам наше с вами общество представляется как антиутопия - тюремное образование. государство - самый холодный из монстров, etc.

я кстати представляю эти лагеря как исправительные колонии для тех, кто был замечен в неуважительном отношении к искусству - но в легкой мере. а рецидивистов - казнить.

Reply

solitaryclown November 22 2007, 08:29:31 UTC
Я не анархистка :) Сергей Завьялов, высказавшийся о холодном монстре, мне совершенно не близок.
Просто такова уж судьба всех утопий - становиться своими антиутопиями. "Что с человеком не делай - он упорно ползёт на кладбище" - к свободе, к выходу за очерченные рамки.
...........

Если бы человека ещё можно было заставить воспринять то, к чему он его приговорили... "Ишака можно подвести к воде, но заставить его пить сам шайтан не может" :)

Опять упрямые ослики являются в глазах, ослики анархизма? :)

Reply

Жертвоприношение + Место встречи изменить нельзя :) solitaryclown November 22 2007, 10:36:38 UTC
Искусство требует жертв. Искусство и его жертвы ( ... )

Reply

диалектика... solitaryclown November 22 2007, 11:16:30 UTC
А дальше ещё интересней: взаимодействие культуры с антикультурой взаимнообогащающее - перед художниками открывается множество новых возможностей и в рамках диалога, и в рамках преодоления зеркальной культуры. Ограничение свобод может стать ускорителем приращения свобод. Так, собственно, всегда и было - ограничение экстесивного роста приводило к интенсификации роста в местах прорыва. Спасибо, очень интересная тема.

Reply


Leave a comment

Up