Что объединяет космос и утерянный рецепт эллинской пряной смеси "Кос"

Aug 13, 2018 18:15

Была в Древней Греции приправка «Кос». Утерянный ныне аналог Карри, или Хмели-сунели. А может Хмели-сунели это Кос и есть.. Но не в этом суть. Приправа, как популярный развесной товар наравне с солью, была удобна для определения меновой стоимости. κόστος [костос] - стоимость, и латинское Cost.

Т.е. стоимость это мера товара в определённом весе ( Read more... )

Стоимость, Кос, Стоя, Деньги, Каина, Рынок, Цена, Космос, Соль

Leave a comment

Comments 16

nejdana_ross October 17 2018, 17:45:33 UTC
Если КОСТ это стоимость, цена, то как объяснить слова из Библии "...кость от кости моей", и "кости не сокрушай" - это о пасхальном агнце иудеев? Если слова Адама можно еще понять, как подтверждение, что жена ему создана равная по стоимости, то что значит целый (не сокрушенный) скелет пасхального агнца?

Reply

denis_v_cossinn October 18 2018, 11:48:24 UTC
Название приправы Кос может относиться к эргативным языкам. Там другая этимология. Тем более пишется не "К" а латинское "С"- Cost. Слово "Кость" имеет основу "Ость". Т.е. "остов". Такие же корни\суфиксы во многих словах: "костёр" = остов огня Ость+хёр>фир>пир, "Мост", "Трость" и пр.

Приставка К от слова "коловодить" - вращать. Особенность хоровода в непостоянстве формы. Он может сходиться и расходиться. Поэтому К используется для описания внешних подвижных оболочек : крона, куст, кость, кора, солнечная корона, крыло, кирь или крынь (родник-ключ)... Кинетика это подвижность.

Reply

nejdana_ross October 18 2018, 17:42:34 UTC
Однако К - это и константа, закон. (Не имея в виду наши законы "что дышло"). А КОС - это КОСОЙ, КОСИНУС, СКОС - искривление, уклон от прямого пути - сюда же КРИВЬ, КРУГ. КРЕСТ - так вообще и кривь, и кос, и константа.))

Reply

denis_v_cossinn October 19 2018, 08:01:19 UTC
Крест - латинское слово. На греческом крест "Ставрос". Это одно из косвенных доказательств крещения Руси князем Владимиром в католической вере Иезуитского ордена. Что касается закона, то основа это "кон" - игра. Закон остаётся вне изменчивых правил сиюминутной игры. По древнеегипетской абстракции этапов движения солнца его восход происходит со ствола-снопа Джеда (жита), откуда солнце попадает в руки богинь дневного и ночного неба Исиды и Нефтиды. Богини ведут своего рода игру, переталкивая светило то туда, то сюда. Кряжистый значит укоренённый, устойчивый, толстый - характеристика Джеда. Коса - что-то сужающееся на конце, концентрическое. Кузнечная наковальня для подков тоже называется "коса" - она имеет характерное сужение для выковывания по дуге разного диаметра. Мой прадед и несколько поколений до него работали конюхами у Мусиных-Пушкиных. Поэтому знаю от чего моя фамилия Косин произошла ))) Приставка Ко - обозначает подобие. Видимо подобие одной руки другой руке: копланарный, колинейный.

Reply


nejdana_ross October 20 2018, 19:38:10 UTC
Хочу вернуться к п.2 - Каин, покаяние.
По моему видению, долг и грех не может быть одно и тоже, ибо смысл у них совершенно разный. Долг - это кредит, это то, что нужно отдать, рано или поздно. А грех - это отклонение от установленного законом, нарушение установленных правил и, как следствие, - раскол в отношениях, препятствие для восстановления первичных отношений.
По большому счету мы все (люди) должники, так как жизнь дана нам в кредит. Её нужно в конце-концов либо вернуть, либо выкупить, говоря языком рынка. А вот грех, как раз таки,)) и мешает нам произвести договоренность по этому вопросу. Поэтому мы не являемся хозяевами жизни.
Если сравнить КА-ИН и КА-ЯН, то КА=результат удаления, ИН = удаление, обосабливание (иной), ЯН=ЙАН = начало подъёма, буквально - над поверхностью. В свою очередь Я - это личностное, индивидуальное, Н - соединение равнозначных, подобных. КАИН и КАЯНие - не одно и то же.
По смыслу никак всё это не склеивается. Но это моё субъективное мнение.

Reply

denis_v_cossinn October 22 2018, 08:11:11 UTC
Так и есть. Но я бы описал различие в статическом и в динамическом представлении жизни человека. В статике человек есть должник, поскольку что-то получил как потребитель, а значит обязан отдать. Сотворить жизнь в одиночку люди не могут. Нужна пара. Поэтому каждый в отдельности долдник и грешник. В динамике же сам по себе человек ничего не значит. Важен цикл воспроизводства, важно поддержание этого цикла. В такой модели человек не может быть потребителем априори - он всего лишь передаточное звено. А раз не может быть потребителем, значит не может быть должником и грешником. Ибо единственный грех это нарушить первую заповедь "плодитесь и размножайтесь".

Reply


Leave a comment

Up