Гордон, гештальт и будущее

Sep 09, 2010 17:18

Благодарен la_scandinavia , которая разместила в своем журнале интервью Гордона с одним из столпов отечественного гештальта - Нифонтом Долгополовым.

Одна из ценностей гештальта - принцип "здесь и сейчас". И человек который занимается будующим (а именно так позиционирует себя Нифонт, когда говорит, что он создал футуропрактику), кажется, бросает вызов ( Read more... )

гештальт-терапия, методология практики

Leave a comment

Comments 17

rica_aleshina September 9 2010, 14:20:23 UTC
Прекрасный диалог, спасибо, Гордон всегда нравился и благодаря вам увидела, узнала в новом собеседнике незаурядного психотерапевта.

Reply

denis_novi September 9 2010, 15:25:10 UTC
Да. Приятно увидеть диалог двух глубоких, а главное ЖИВЫХ людей!

Reply

rica_aleshina September 9 2010, 16:36:27 UTC
Насчет ЖИВЫХ хотелось бы уточнить...что вы под этим понимаете?

Reply

denis_novi September 13 2010, 21:06:23 UTC
Ну я имел в виду, когда говорил про живых, что они думают, чувствуют и проявляют интерес к жизни, себе, другому человеку и т.д.

Reply


lleo_nova September 9 2010, 15:51:31 UTC
На факультете психологии кто-то из преподов проповедовал идею, что мы не отвечаем за чувства других людей... это такая "толстая" фраза... Я так и не смогла в нее поверить...
Если я причиняю боль другому, я не несу за это ответственность? (Понятно, что я не отвечаю за эмоциональную реакцию людей на мир, сформировавшуюся со дней их сотворения родителями.)
Я знаю людей, травмированных плохими психологами... разе не в ответе они за чувства своих подранков и сомнительные изменения в их жизни, которые произошли по причине небрежности и непрофессиональных деяний?... Слишком все тонко...

Reply

denis_novi September 13 2010, 21:10:58 UTC
Ну за состояние человека, травмированного психологом, психолог конечно должен нести ответственность. На Западе этими ситуациями занимаются этические комиссии профессиональных психологических сообществ. У нас комиссии тоже есть, но мне неизвестно, чтобы они эффективно работали.
На самом деле это какой-то симптом (на уровне общества, что-ли) желание психологов снять с себя как можно больше ответственности в процессе работы. Это печально...

Reply

puhvelikanov September 21 2010, 16:26:22 UTC
Разве это желание характерно только для психологов? Наверное, у психологов оно возникло как ответ... Ну, приходит человек к терапевту и просто мечтааает снять с себя хоть капельку ответственности. А терапевт ее не берет:-))) (и правильно делает:-) А печальные перекосы, конечно, бывают, но где ж без них? М.б., если бы у психологов существовала клятва, аналогичная медицинской клятве Гиппократа, и такой же контроль за работой, как у врачей, то этих перекосов не было. Зато другие появились бы.

Reply

denis_novi September 22 2010, 12:33:22 UTC
Ну конечно, как ответ.

Просто для меня есть некоторая разница между "снять с себя ответственность" (а психолог не берет, и правильно делает...) и "поделить ответственность".

Reply


rakdanit September 9 2010, 17:49:18 UTC
какой то у тебя амбивалентный пост получился. люди прекрасные, в подходе - ничего нового.

если ничего нового, то зачем оно? вспомнился мне один коллега (по надеюсь уже бывшей профессии), который дисер защищал по введению в оборот нового термина - международное интеллектуальное право. при том, что вроде уже давно существовал к тому времени термин международное право интеллектуальной собственности. защитил, кстате.

Reply

denis_novi September 13 2010, 21:20:02 UTC
Да пост получился амбивалентный, потому что мое отношение амбивалентное:

1. В тексте, который говорит Нифонт, действительно ничего нового я не услышал.
2. Тем, что Нифонт концентрируется на ИЗМЕНЕНИЯХ, эта позиция отличается от позиции гештальт-терапевтов, которые больше заняты исследованием и анализом, но не обозначают идею изменения как результат работы.

Reply

rakdanit September 14 2010, 13:11:28 UTC
а как жешь теория приснопамятного Бейсера и иже с ними пострадавших?

Reply

denis_novi September 18 2010, 11:27:10 UTC
Бейсер, думаю - это средство. Причем не универсальное - чем меньше уровень патологии, тем меньше Бейсера.

А при достаточно серьезном уровне патологии (как, например, в АА) - там целый год один сплошной Бейсер ("мы признаем что вся наша жизнь стала неуправляемой и т.д.)

Reply


nektov September 10 2010, 02:52:54 UTC
1. В методе футуропрактики нет ровным счетом ничего нового, по сравнению с современным гештальт-подходом. Футуропрактика - это все та же концепция творческого приспособления, но необычно и ярко названная.
*
Вспоминается аналог утверждения: "в этом романе нет ничего нового - внутри все те же 33 буквы алфавита". (иронизирую))

Тут как сказать. Я все-таки думаю что есть новая форма и организация некоторых пространств.
Но в сущности, согласен: судя по этому интервью - здесь именно гештальт-подход и психодрама, а не психоанализ, эриксонианский гипноз или что-то еще.

Reply

denis_novi September 13 2010, 21:15:37 UTC
Не могу с Вами согласиться. В том тексте, который говорил Нифонт не только буквы, но и слова те же, и абзацы те же, что в любой книге по современному гештальту. Только слова "гештальт-подход" и "творческое приспособление" заменены на "футуропрактика". Так я услышал интервью. У Нифонта, К СОЖАЛЕНИЮ, не учился, не могу сказать о новой форме работы, но про эту новую форму ничего в интервью не прозвучало. Вот, что я имел в виду.

Reply

nektov September 14 2010, 00:26:31 UTC
Мне показалось, что в интервью присутствовал как минимум один элемент психодрамы - те самые места в обсуждении, которые про расстановку своего будущего, помните, вопросы (своими словами) "а кто охраняет вход в светлое будущее.. родители.. как интересно".

Я учился у Нифонта, но на футуропрактике не был (правда, слышал еще одно его тематическое интервью по радио)

Понял что вы имели ввиду, думаю, ничего страшного, если, особенно при условии не полной компетентности в вопросе, останемся при отличающихся точках зрения. -)

А мы на Вы были ? // я на "Вы" обращаюсь только с маленькой буквы. Исключение - официальные обращения и тот случай, когда хочу особо подчеркнуть дистанцирование. На всякий случай, чтобы было понятно.. -)

Reply

denis_novi September 18 2010, 11:21:13 UTC
Да, конечно. Конечно "ты"! Это я ночью перегрузился, когда ответ писал. Я вот тоже этот момент в интервью отметил. Мне понравилось. И идея использовать психодраму там, где, скажем, в НЛП визуализация будущего - тоже интересно.

... хотя (говорю упрямо, отстаивая свою точку зрения) ничего нового :) ...

Reply


Leave a comment

Up