Новые остановки общественного транспорта, которыми Пермский Центр Развития Дизайна (ПЦРД) осчастливил Пермь, оказались действительно выдающимися. Если раньше о качестве дизайна от ПЦРД могли злословить только специалисты, то теперь каждый пермяк может испытать на своей шкуре...
Не сомневаюсь, что ПЦРД попытается свалить все недостатки остановок на их изготовителя. Однако в этом случае это не получится: да, изготовлено не идеально, но ошибки такого свойства могли быть сделаны только на этапе проектирования (дизайна).
Даже видимых с первого взгляда недостатков слишком много, поэтому буду разбирать их по одному в день...
Эпизод 1: Поза им. Артемия Лебедева
Может показаться странным, но на новых остановках невозможно сесть и передохнуть. Однако это так. И Артемий Лебедев сам в своем
блоге опубликовал лучшее тому доказательство - нижеследующую фотографию
Не находите ли странным то, как "сидят" все эти люди? На стуле так не сидят. Так на стол "присаживаются"...
Очевидно, что сидение расположено слишком высоко - если на него действительно сесть, то будешь болтать ножками в воздухе как трехлетний ребенок :)
Естественно, ПЦРД будет валить всё на изготовителя: не так сделали, не так установили...
Во-первых, проверим высоту на другой остановке (ост. Плеханова на ул.Луначарского)
Высота "сидения" оказалась 64 см. Эргономические нормы исходят из высоты сидения стула в 45 см, а стола - 75 см (можете проверить на своем столе и стуле). Поза у бомжа уже знакома :) Все остановки не проверял (просто не знаю, где они есть).
Во-вторых, попытаемся изучить конструкцию, что может быть наведет на мысли о причинах проявления "высоких дизайнерских достижений". Достаточно заглянуть под "столик", чтобы понять, что он банально приварен в заводских условиях еще до установки конструкции на месте:
И тут уж ПЦРД не отвертеться, не свалить вину на изготовителя. Очевидно, что место установки может быть вовсе не плоским и ровным, фундамент может быть залит не по уровню, поэтому мало мальски думающий дизайнер предусмотрел бы установку сидения по месту, на нужной высоте от реальной поверхности земли. Так и сделано на некоторых пермских типовых остановках, а вот на индивидуально разрабатываемых для конкретной остановки часто применяется сварная конструкция, так как проектируется под конкретное место.
На то, что неверная высота является ошибкой именно проектировщика, указывает и особенность установки конструкции: она не вкапывается в землю (можно было бы списать на то, что вкопали неверно), а ставится на фундамент, который делается вровень с асфальтом.
Приговор: "дизайнеры" ПЦРД не знают элементарных эргономических требований и не удосужились протестировать первый экземпляр своего "шедевра".
Общественная опасность деяния: ожидание автобуса в означенной позе чревато проблемами с позвоночником, пенсионерам настоятельно не рекомендуется рисковать и пытаться взобраться на "сидение".
Анонс следующего эпизода: Почему ПЦРД должно молиться, чтобы остановки не подключили к электричеству.
>>>