Обещанный обзор рисунков на остановках - самый благодушный из всех эпизодов. Правда рисунки к Студии Артемия Лебедева никакого отношения не имеют и последствий его чудовищного непрофессионализма при проектировании остановок (эпизоды
1 2 3 4 5,
6,
7) скрыть всё равно не могут.
ЭПИЗОД 8: Красивые непригодные рисунки
Мало кто помнит, что рисунки на остановках появились вовсе не для красоты, а с сугубо практическими целями. Проект должен был решить проблему граффити. Вернее не вообще граффити, а чтобы на остановки их не наносили.
Готов снять шляпу перед тем, кто высказал мысль, что нанесение рисунков на остановки может быть эффективным средством против граффити. Действительно, если походить по городу и посмотреть, где рисуют граффити, то обнаружишь, что их наносят на пустые поверхности.
Сразу оговорюсь, мне очень нравятся некоторые рисунки на новых остановках, но относиться к ним нужно не с позиции "нравится / не нравится", а с точки зрения выполнения ими той функции, ради которой их решили наносить.
На остановках есть замечательный рисунок с плюшевыми медведями
Но ведь это фактически "раскраска", приглашающая поучаствовать и расцветить других мишек. Есть галерея портретов:
Но мы со школьной скамьи знаем, как весело подрисовывать усы, очки, клоунские носы и пр. На гастрольных афишах можно наблюдать, что интерес к этому занятию и у нынешних школьников не пропал.
Есть рисунки, которые призывают не стесняться того, что не умеешь рисовать, а творить, творить, творить...
Я люблю рисунки
Андрея Бильжо и аналогичные... Но не будут ли они провоцировать подрисовать еще одну стрелочку с надписью?
На некоторых рисунках как бы специально оставлено чистое поле, чтобы было где нарисовать подросткам или выразить наболевшее взрослым дядям: дяди тут же выразились свойственным им образом с помощью синего фломастера, поэтому картинки были демонтированы (справа фото той же трамвайной остановки "Драмтеатр"):
Остановки с мелким "фоновым" рисунком вряд ли станут препятствием для нанесения граффити:
Интересен "витраж". Судя по эскизам Студии А.Лебедева, он стал предтечей всех рисунков на остановках:
Мне кажется, что этот рисунок, как ни странно, понравится граффитчикам даже больше, чем однотонная стена. Дело в том, что если внимательно изучить места нанесения граффити, то оказывается, что их активнее наносят на ограниченную поверхность ("в рамочку"), чем на бескрайнюю стену.
Своеобразными рамочками являются угол дома, место межу другими граффити.... Может это "страх чистого листа", известный художникам и писателям :)
Из всех картин, которые я видел на остановках, наиболее устойчивыми к граффити я бы посчитал "Маргаритку"
Поверхность равномерно заполнена достаточно контрастным рисунком, на фоне которого трудно сделать новый заметный рисунок. Ну и красиво выглядит :)
Но только время покажет, на чём нравится или не нравится рисовать подросткам.... Стоит изучать их психологию и "особенности творчества", чтобы научиться выбирать вандалоустойчивые рисунки.
А то, что в процессе работы забыли о первоначальной функции рисунков и стали выбирать просто красивые, так любому человеку свойственно подменять цели :( Но надо было крепиться и следовать плану :)
P.S. Первые результаты
>>>