Leave a comment

Comments 48

patariro October 11 2016, 08:53:11 UTC
Пятиярусный иконостас выглядит совершенно потрясающе, впечатляет. И все остальное ооочень красиво, даже в таком полуразваленом виде.

Reply

deni_spiri October 11 2016, 09:49:38 UTC
И мне иконостас понравился. Необычная у него форма.
Согласен, и своя красота в заброшенном есть.
Спасибо! )

Reply


_kate_f October 11 2016, 09:15:43 UTC
Эх, ну вот зачем? Так лета захотелось))) Повезло с погодой, при плохой мы костромскую сто раз видели!
Очень рада что пригождаются все фоточки, которые мы там наделали, а то я выложила совсем немного...
Очень бы хотелось еще раз посетить эти края, ведь там еще много чего осталось.

Reply

deni_spiri October 11 2016, 09:47:39 UTC
Да вот, чего-то решил отвлечься от хмурого севера. Вообще-то, рассчитывал, что напишу быстро и легко, а оказалось столько истории! Вдобавок, прикидывая предстоящий маршрут в НН, то бишь читая статьи про усадьбы/храмы/монастыри, почти во всех статьях на различных сайтах неприятно поразился как восхлавляют пришедшие православные времена и так уничижают советское время, что в этом посте решил развить эту тему и позволил себе высказать своё видение на нынешних прихожан. Грустно, как сайты по культуре, архпамятникам, даже не связанные с Церковью, преподносят историю, каким словами пишут о прошлом. Мда.
Ну, не знаю, по мне так пасмурность даёт выигрыш в ощущениях обречённости, что присущи заброшенным местам. В такую погоду не особо ощущается колорит. Хороша такая погода для художественных фото городов и туристических объектов.
Фоточки все дороги и те, что не вошли в отчёт. На старости лет взглянуть-то будет славно!
Безусловно, те места надо посетить ещё раз и, более того, не один.

Reply

yulia_enka October 12 2016, 11:08:32 UTC
Тоже нередко натыкаюсь (и в на сайтах и в некоторых циклах культурно-исторических передач по ТВ), что есть крен "ужастить" советское время (особенно за безбожие). А у меня так сложилось, что по впечатлениям юности и молодости (не все, но) большинство лучших людей из числа лично мне знакомых были атеистами - не воинствующими, но не заморачивались божественной темой, и на их нравственности это не сказывалось (а сейчас многие, хоть и верят, но как-то в целом не хорошеют)

Но "крен" не везде - есть и довольно обстоятельные обзоры (тоже такие "экспедиционные" - я больше последнее время про наш северо-запад читала), где признаётся, что в советское время действовали предприятия и сопутствующая им социальная среда (школы, клубы, магазины и т.п.) и была жизнь, а не умирание… Я не против восстановления действующих церквей - тем более, что они красивые и это - история, но ясно, что одной "духовностью" жив не будешь

Reply

deni_spiri October 12 2016, 13:17:31 UTC
Вот и я про что! ТВ давно уж перестал смотреть. Полностью с Вами согласен. Вера и нравственность никак не связаны. В наше время наоборот это стало такими антагонистами. Зачастую именно верующий проявляет такие моральные качества, что любой светский человек ужаснётся. Определённо в советское время люди были, как бы сказать, человечнее, чище душой и помыслами (в большинстве своём, исключения были везде и всегда). Сейчас же народ это какая-то масса людей-потребителей, не видящих никого рядом, не заботящих ни о чём, кроме своего блага.
Мы вот уже семь лет путешествуем, за плечами 24 области и тысячи населённых пунктов. По возможности всегда стараюсь общаться с местными. Так сказать, из первых рук узнать как жилось и что стало. Т.е. вижу своими глазами.
Да если б она была эта духовность в наше время. Её нет. Как упомянул в посте про статистику.

Reply


9orblnbl4 October 11 2016, 10:24:16 UTC
Фото с лучами солнца через крышу хорошее очень)

Reply

deni_spiri October 11 2016, 10:43:32 UTC
О! Давно Вас не было. Спасибо!
Мы тут успели на Русский Север сгонять (Сольвычегодск, Верх-Уфтюга и т.д.) Тоже, замечу, колоритные места, хотя всё-таки уступают костромским.

Reply

9orblnbl4 October 11 2016, 10:47:59 UTC
Классно, я в этом году в южном направлении ушел) Да мертво и грустно все как-то в ЖЖ. Я после Черногории уже думал перестать писать даже. А потом в Крым уехал, только вернулся. Сейчас начну постить)

Reply

deni_spiri October 11 2016, 16:00:36 UTC
Вот про Черногорию было бы интересно почитать. А наших югов я не фанат. Не хватает там колорита. Мы на север, Вы - наоборот. )))

Reply


mar_mi October 11 2016, 10:48:38 UTC
читала в три захода, чтоб осилить и переварить информацию))
хорошо и подробно написано, Денис, читать очень интересно.
блин, как вымирает Костромской край, столько деревень заброшено. А ведь самый центр России.
земли у нас много, конечно. А вот обрабатывать да жить на ней - и некому. Все в городах по офисам сидят!

Reply

deni_spiri October 11 2016, 16:03:26 UTC
И не говори, Марьян, увлёкся историей. А ведь предполагал, что пост будет лёгким. ))) Но я рад, что ты осилила, оценила и он понравился! Спасибо!
Думаю, что обрабатывать костромские и прочие просторы нашлось бы кому, коли условия были бы созданы. А то ведь реально всё так устроено, чтобы народ разъезжался и не рождался.

Reply


kom_and October 11 2016, 13:17:50 UTC
Спасибо Денис! Как всегда - интересно!
У меня такой вопрос: тут понятно, что весна и травы не много. А вот летом, например - так вот шастать по зарослям не боитесь? Змеи и всё такое?
Почему спрашиваю: ездил, как-то под Тверь в бывшую бабкину деревню, где она родилась ( состояние примерно такое же - забытое и брошенное) - так она меня первым делом предупредила, что гадюк в тех местах видимо-невидимо. И это тогда было, когда все жили, а что уж сейчас... Змей я правда тогда не встретил, но к словам прислушался.

Reply

deni_spiri October 11 2016, 16:09:29 UTC
Рад, что понравилось. ) Взаимное спасибо, Андрей!
А как Вам наше последнее путешествие на Русский Север? Тоже насыщенно вышло. На этой неделе планирую третью обзорную часть написать.
Если честно, не боюсь. Видимо, потому что ещё не сталкивался со змеями. Опасность понимаю, но, как говорится, бог миловал. Вот Катерина-напарник вроде как боится и змей, и клещей, в том числе и людей. ))))

Reply

kom_and October 12 2016, 13:53:27 UTC
Ну, люди - самый опасный враг. Неадекватов, как говорится - хватает)

Про Север - слежу с удовольствием, как впрочем, и за всем материалом блога. Жаль, в жж мало осталось интересных КАЧЕСТВЕННЫХ журналов посвящённых этой тематике. Даже те, кого раньше было интересно читать на тему ru_abandoned, в основе своей перелицевались и ударились в голимую джинсу. Ну, а с подробным экскурсом в историю и работой с архивами, кроме тебя и deadokey-я сейчас и выделить-то не кого.

В общем, отличная работа, Денис! Спасибо за блог)

Reply

deni_spiri October 12 2016, 21:33:42 UTC
Согласен, многие интересные в прошлом путешественники потихоньку отошли от темы.
deadokeу - специалист по усадьбам в основном столичных и близлежащих. Мало колорита. Но, надо отдать должное, подход у него научный. Правда, на мой взгляд перебор с фотографиями - определённо много лишних, неинформативных (молчу про десятки карт). Однако он специализируется на этом. Для меня же приоритет не организовывать экскурсии, а ездить самому.
Ещё раз спасибо! )

Reply


Leave a comment

Up