Наступит или отступит? Три дня осталось до вступления в силу скандального 462-ФЗ До вступления в силу закона о беспилотниках осталось три дня. Чего ждать авиамоделистам? Этот вопрос был самым частым на прошедшем в субботу Фестивале
Взлет России. Среди общей радости праздника в глазах каждого участника горела надежда, что государство нас слышит, что решение найдено и авиамоделизм в России будет сохранен.
Принятый закон и воцарившееся молчание органов власти уже приносят ожидаемый ущерб. В Федерацию начинают поступать сигналы о закрытии кордодромов под предлогом отсутствия разрешительных документов у авиамоделистов. Поступает информация от организаторов о вероятной отмене официальных соревнований во избежание ответственности за проведение незаконных полетов.
Абсурдность ситуации в том, что за 90 лет авиамодельного спорта не было совершено никаких противоправных действий с использованием авиамоделей, а задачи обеспечения безопасности и развития абсолютно совпадают у авиамодельного сообщества; у бизнес-сообщества беспилотчиков и у государства. Решить эти задачи эффективно можно только согласованно, а не вводя бесполезные запретительные меры в одностороннем порядке. Итак, что дальше?,
В виду информационного вакуума мы вынуждены находить и публиковать информацию, которую так важно получить от официальных источников.
Президент России
Можно констатировать: общими усилиями нам удалось донести информацию о губительности принятых поправок до Президента! 27 февраля Владимир Путин подписал перечень поручений Правительству, фрагмент которого мы приводим ниже:
Нет сомнений, что 30 июня Президент получит предложения о внесении изменений в законодательство. Насколько быстро предложения будут оформлены в законопроект, внесены, приняты и вступят в силу, это вопрос. Как и еще один - что делать авиамоделистам ДО этого момента?
Минтранс России
Сразу после поручения Президента, 4 марта в Министерстве транспорта, с участием ФСБ, прошло межведомственное совещание у заместителя Министра транспорта Российской Федерации В.М. Окулова. Проект Протокола этого совещания сейчас проходит формальные согласования, но вот некоторые формулировки принятых там решений:
Принять к сведению:
позицию Минпромторга России об избыточности государственного регулирования при проведении процедур регистрации и учета БВС, или в случае экспериментальной авиации, двойного учета БВС, а также необходимости сертификации и получения свидетельства внешнего пилота БВС легче 30 кг;
позицию ФСБ России о том, что учет БВС не относится к решению вопросов безопасности государства и к функциям ФСБ России, при этом необходимо обеспечить регистрацию (учет) БВС с максимальной взлетной массой от 250 грамм;
позицию Росавиации об избыточности государственного регулирования при проведении процедур и учета и регистрации гражданских БВС.
Решили:
1. Минтрансу России обратиться в ФТС России с запросом о возможности учета ФТС России беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию;
2. Минтрансу России, Минпромторгу России подготовить предложения о внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части:
- исключения пункта 3.1 статьи 33 «Беспилотные воздушные суда, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.».
- включения норм, в соответствии с которыми обязательной сертификации и государственной регистрации подлежат гражданские беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой от 30 кг и более;
- включения норм, в соответствии с которыми беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0.25 кг до 30 кг подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как можно видеть, федеральные органы исполнительной власти склоняются к наиболее разумному варианту Воздушного Кодекса, который ранее был одобрен Правительством и принят в первом чтении государственной Думой.
Администрация Президента
23 марта состоялось заседание рабочей группы Экономического совета при Президенте Российской Федерации по направлению «Технологическое развитие» под руководством Белоусова Андрея Рэмовича, помощника Президента России. Выступавший с докладом представитель Министерства транспорта А.Г. Шнырев подтвердил собравшимся решения, принятые на совещании 4 марта. Хорошим сигналом о заинтересованности высших эшелонов власти в скорейшем и конструктивном устранении перекосов 462-ФЗ стала жесткая позиция Андрея Рэмовича, сделавшего замечание представителю Минтранса о том, что вопросы законодательства необходимо обсуждать с обязательным присутствием пользователей закона, которыми является и беспилотный бизнес и авиамоделисты. Помощник Президента потребовал, чтобы проект изменений в закон был на его столе до 20 апреля.
Государственная Дума
28 марта состоялось совещание, организованное Экспертным Советом по авиационно-космическому комплексу Государственной Думы Российской Федерации, в котором приняли участие представители Минтранса, Минэкономразвития, ЦАГИ, ГОСНИИАС, Росреестра и представители компаний беспилотной сферы. Авторы скандального закона в очередной раз уклонились от приглашения на это совещание.
Была подробно обсуждена совместная инициатива трех некоммерческих организаций - Федерация авиамодельного спорта России, Ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем, Сибирская Ассоциация беспилотных технологий, которые завершают разработку информационной системы, в которой будет вестись он-лайн регистрация беспилотников и проводиться начальный инструктаж пилотов с возможностью аттестации на знание правил полетов. Единодушно было достигнуто понимание, что данная инициатива позволит решить два важнейших вопроса наилучшим образом и без затрат федерального бюджета.
На фоне понимания ситуации со стороны государственных органов довольно странно выглядит позиция представителя ЦАГИ В.М. Шибаева, категорически утверждающего обязательность государственной сертификации любой летающей модели весом от 0 грамм. По словам Владимира Михайловича, только сертификация способна обеспечить национальную и авиационную безопасность, отмена же сертификации или выполнение процедур сертификации силами самих сообществ, таких как ФАСР или Ассоциации беспилотчиков - безопасности не обеспечат.
К сожалению, представитель ЦАГИ не смог ответить на вопрос, как нормативным актом удержать злой умысел, ведь страх наказания не отпугивает фанатиков, жаждущих совершить правонарушение. Безопасность полетов беспилотников это прежде всего регистрация и технические методы контроля за полетом. Остался без ответа и вопрос, какую ответственность несет некий "независимый" центр сертификации, по сути за дорого продавая ничем не обеспеченные бумажки. В то же время профессиональные Ассоциации несут имущественную ответственность за причиняемый их членами вред, а значит фальшивая сертификация становится экономически невыгодна бизнесу!
При всем уважении к ЦАГИ, от лица Федерации авиамодельного спорта России было выражено категорическое несогласие с позицией представителя этой организации. Позицию ФАСР поддержали все присутствующие.
Минтранс России
Как ожидается, 30 марта должно пройти очередное заседание Межведомственной рабочей группы под руководством В.М. Окулова. Мы сразу проинформируем вас о принятых там решениях, а главное - постараемся еще раз донести до официальных государственных структур, чтоПока чиновники отмалчиваются, созданная проблема давит все жестче, уничтожая авиамодельный спорт вместе с тысячами увлеченных детей!
Ваш репост этого материала помогает жить авиамодельному спорту!
Источник:
Федерация авиамодельного спорта России.