Пилотажные группы «Балтийские пчелы» и «Русь»

Oct 03, 2011 02:16





МАКС 2011. Пилотажные группы «Балтийские пчелы» и «Русь»



Выкладываю запоздалые отчеты с авиасалона МАКС 2011 :)
Решил сделать отдельный пост об двух пилотажных группах - это «Балтийские пчелы» и «Русь»
Первыми выступали пчелы, не буду нарушать порядок и в журнале :)

Baltic Bees («Балтийские Пчёлы») - пилотажная группа из Латвии, базирующаяся в г. Тукумс. Пилоты «Baltic Bees» выступают на учебно-тренировочных самолётах Л-39 "Альбатрос" (на таких же самолетах летают пилоты Руси)

Авиационная группа высшего пилотажа была создана в 2008 году компанией K.S. Avia LTD на базе аэропорта Тукумс (ICAO code EVTA). Цель создания группы - основать первую в прибалтийском регионе профессиональную пилотажную группу, использующую реактивные самолёты L-39C Albatros, для выступления на различных авиа-шоу, организуемых во всём мире.

1.


Необычное название группы - «Балтийские Пчёлы», придуманное руководством компании, продиктовано желанием сделать оригинальную группу со своим почерком. Название группы отражено в раскраске самолётов, а также в элементах форменной одежды и аксессуаров пилотов.

2.


Идею создания пилотажной группы горячо поддержали авиационные специалисты Латвии.
В группу вошли лётчики с опытом полётов на боевых и высокоманёвренных самолётах.

3.


Сам характер показательного группового выступления подразумевает тщательную и долгую тренировку для достижения зрелищности и безопасности авиационной акробатики. За это время лётчикам предстоит сформировать свой неповторимый стиль пилотирования, довести до максимальной зрелищности элементы сложного высшего группового пилотажа.

4.


Группой высшего пилотажа Baltic Bees jet team разработана собственная программа выступлений, содержащая различные элементы группового и одиночного пилотажа.

5.


Минимальные расстояния между самолётами во время полёта составляет один метр.

6.


Балтийские пчелы имеют интернациональный состав и все пилоты в той или иной степени были связаны прежде с военной авиацией, за исключением самого юного - 22‑летнего ведущего группы с «поющей» белорусской фамилией Солодуха.

7.


«Балтийские пчелы» не первый год участвуют в авиационном шоу на «МАКСе». Помимо России, им доводилось демонстрировать свое мастерство на авиасалонах в Арабских Эмиратах, Швеции, Польше, Германии, Чехии и Эстонии.

8.


Летная программа, которую показывали воздушные асы из Риги 19, 20 и 21 августа, состояла из нескольких десятков фигур высшего пилотажа и рассчитана на 26 минут. Есть в их арсенале и свои фирменные летные «примочки».

9.


Выбор авиационной техники для пилотажной группы, по словам Анатолия Перекрёстова, продиктован прежде всего экономическими соображениями. Спортивная авиация, тем более реактивная, - весьма дорогостоящее удовольствие, очень затратное. А потому содержание парка неприхотливых, надежных и конструктивно совершенных L-39 «Альбатрос» наиболее предпочтительно. На этих типах самолетов летают десятки спортивных команд и просто состоятельные любители в различных странах мира, включая США. С ностальгией вспоминали бывшие военные летчики былые времена, когда на «Эльках» в системе ДОСААФ проводился даже чемпионат СССР по высшему пилотажу на реактивных самолетах. Кстати, единственный в мире, когда не приходилось считать каждый литр авиационного керосина, а можно было думать только о любимой работе, о небе…

(Взято из интервью Белорусской Военной газете)

10.


У каждой машины есть своё имя: «Talivaldis» (YL-KST); «Spridis» (YL-KSS); «Milda» (YL-KSM); «Hercogs Jekabs» (YL-KSH)...

11.


Есть и воздушные «имена» летчиков,...
- Все наши воздушные «имена» даны неслучайно, - рассказал Анатолий Перекрёстов, - Саша Заринш, например, замыкает пятерку. Если вы посмотрите на киль его самолета, то увидите, что он существенно отличается от наших желтых по цвету, потому что все время находится под выхлопом самолетных двигателей. Отсюда и прозвище - Копченый. В небе наши борта располагаются намного ближе друг к другу, чем сейчас на земле. В среднем на расстоянии четырех метров - иногда мне кажется, что могу рукой дотянуться до бака летящего рядом товарища…

(Взято из интервью Белорусской Военной газете)

12.


13.


14.


Это была наверное одна из "фишек" группы - "пьяный летчик" или пчела... точно не запамятовал... Самолет на сверхнизкой высоте вел себя как пьяный человек, то клевал носом в низ, пошатываясь, то поднимал его вверх :)))

15.


16.


Пилотажная группа "Русь"

Пилотажная группа "Русь" создана в 1987 году на базе Вяземского учебного авиационного центра ДОСААФ, ныне РОСТО. За годы своего существования было подготовлено более 4500 летчиков-истребителей для службы в ВВС и формирования резерва сначала на самолетах МИГ-15, МИГ-17, а в затем и на самолетах Л-29 и Л-39. На Вяземском аэродроме в 1972-1973 годах осваивала реактивные самолеты летчик-космонавт Светлана Савицкая.
В первый состав группы вошли летчики: В. Архипов, В. Селявин, К.Норейка, Ф. Акчурин, Н.Чекашкин, С.Б. Бондаренко, А.Прядильщиков, Н.Жданов, С.П.Бондаренко.

17.


Сегодня эскадрилья "Русь" - это команда мастеров синхронного пилотажа высочайшего международного уровня. В ее составе: Станислав Дремов, Сергей Бондаренко, Николай Жеребцов, Михаил Колле, Василий Когут, Анатолий Марунько (на МАКСе 2011 - ведущий), Александр Савлюк, Валерий Соболев.

18.


Все пилоты группы имеют квалификацию летчика-инструктора первого класса и налет на различных типах самолетов порядка 2000 часов.
Инженерно-техническим составом руководят Виктор Воронцов, Виктор Гурченков, Александр Котов. С 1992 года Вяземский учебный авиационный центр и пилотажную эскадрилью "Русь" возглавляет летчик-инструктор первого класса Казимир Эдуардович Тихонович.

19.


Показательная программа группы "Русь" представляет собой красочный воздушный спектакль, состоящий из наиболее зрелищных элементов группового и одиночного пилотажа. Неизменным украшением программы являются такие фигуры как встречный проход группы из шести и одиночного самолета, проход "пятерки" ромбом с выполнением одиночным самолетом "бочки" вокруг траектории "пятерки" ("вентилятор"), проход пары с выпущенными шасси, ведущий - в обратном полете ("зеркало"), "роспуск".

20.


Своеобразной визитной карточкой эскадрильи стало выполнение фигуры "сердца", пронзенного самолетом-стрелой. Пилоты работают на предельных режимах. Во время выполнения некоторых элементов расстояние от крыла до крыла в группе сокращается до 1 метра. Одиночный пилотаж представляет летчик-инструктор первого класса, мастер спорта Валерий Соболев. В программе сольного пилотажа - фигуры высшей категории сложности: "шторм", "колокол", "восходящая штопорная бочка". Соболев - первый, кто выполнил "восходящую штопорную бочку" на самолете Л-39

зы
К сожалению, сердце мне не удалось снять, мой 100-400 просто не "вместил" картинку в кадр :(

21.


22.


Пилоты эскадрильи "Русь" единственные в нашей стране выступают на самолетах Л-39 "Альбатрос" - легких реактивных штурмовиках, использующихся в российских военно-воздушных силах в качестве учебно-тренировочных.

23.


Скромные по сравнению с истребителями четвертого поколения летно-технические характеристики этого самолета (размах крыла - 9,46 м, максимальная скорость - 750 км/ч, максимальная взлетная масса - 4700 кг) определяют стиль пилотирования. Ведь у каждой группы он неповторимый. Летчики "Руси" в первую очередь демонстрируют отечественную школу летного мастерства и слетанность.

24.


25.


26.


27.


28.


Особое внимание во время показательных выступлений уделяется безопасности зрителей. Работа над программой начинается с тщательной рекогносцировки местности, расчета траектории полетов и вариантов увода самолетов в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

29.


Во время выступления самолеты не выходят из зоны пилотирования, находящейся на расстоянии 250 метров от зрителей при выполнении горизонтальных проходов и 400 метров при заходе на вертикальные фигуры. Элементы программы, кажущиеся рискованными импровизациями, отрабатываются годами и являются безопасными для зрителей.

30.


Программа показательных выступлений эскадрильи "Русь" опробована во многих регионах России и за рубежом: в Чехии (1997 г.), Беларуси (1997 г.), Латвии (1998 г.).

31.


32.


Последние годы летчики принимают активное участие в деле возрождения воздушных праздников в нашей стране. При содействии некоммерческого партнерства "Аэрошоу проекты" пилоты эскадрильи "Русь" уже смогли продемонстрировать свое мастерство в более 150 городах России. Они летали в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Костроме, Магнитогорске, Ярославле, Великом Новгороде, Казани, Саратове и Бугульме, Нижнекамске, Курске, Нижнем Новгороде, Ступино и других городах нашей страны.

33.


34.


При написании поста использовалась информация со следующих ресурсов:

http://www.aeroshow.ru/

http://vsr.mil.by/

зы
Если вдруг где-то допустил ошибки или неточности - поправьте пожалуйста :)

Балтийские пчелы, авиация, фото, Русь, МАКС 2011, Л-39, пилотажная группа

Previous post Next post
Up