Они таки есть!

Sep 05, 2011 07:53

Петер Свенссон, викинг родившийся в Вене, ученик Кинга и Колло. Настоящий хельдентенор, с большим объемом явно мощного голоса. Сейчас ему наверное около 45 лет. Поет по всему миру, но в самые большие театры его судя по всему не приглашают, что странно ( Read more... )

Вагнер, Эстетика, Музыка, Вокал, Тенор, Опера

Leave a comment

Comments 43

najas September 5 2011, 08:48:39 UTC
Ыыыы, опять шлем в виде тряпочки! Может в либретто на это специальное указание есть?

Reply

delvin_stil September 5 2011, 08:55:31 UTC
Я был удивлен увидев в Метовской постановке Зигфрида с Ерузалемом тоже тряпочку, хотя уже в ГБ там вполне себе шлем. Возможно имеется в виду, что там волшебная кольчужная часть, которую к шлёму приделывать нужно))) Надо будет почитать полное либретто, или посмотреть клавир. У Вагнера вообще на все есть указания, как и что делать и как и что должно выглядеть.

Reply

najas September 5 2011, 09:39:15 UTC
Где там шлем в Гибели? Та же тряпочка только в профиль, с пимпочкой на макушке. Когда Зигфрид уводит Брюнхильду с этой занавеской на лице очень забавно смотрится.

Reply

delvin_stil September 5 2011, 09:46:11 UTC
В Гибели с Ерузалемом в экранизации 1990 (кажется или может быть 1991 года) там вполне себе шлем.
А вот в "Кольце века" у Юнга везде тряпочка, это да.

Reply


maultasch_a September 5 2011, 15:03:50 UTC
тоже не понравился. в 45 лет, ученик колло, а так мимо оркестра и мимо нот петь. ну понимаю, может вечер не его был (всякое случается).
но все равно не впечатлил.
может быть живьем в целой опере он по другому слышится, это всегда индивидуально.

Reply

delvin_stil September 5 2011, 15:18:52 UTC
Я его с технической точки зрения оценивал, на то как он сходится с оркестром даже внимания не обращал. Кстати что значит мимо нот в Вашем понимании? Фальши, явной во всяком случае, тут нет, а вот с темпом, и попаданием в долю, да определенные проблемы имеются.

Reply

maultasch_a September 5 2011, 15:53:18 UTC
в смысле фальшивит, ну я так слышу местами.
и как раз пение вместе с оркестром, пение красивое, правильное - это по западным оперным понятиям и есть техника в том числе.
\то то что есть у кауфмана (при всех недостатках мощи его голоса), то что есть у рене папе (хоть он и бас), то что есть у боты (несмотря на шероховатости последнего года). про гульда я вообще молчу. гульд сегодня единственен в своем роде с большим отрывом героический тенор.
вот, а тех которые поют невпопад, мимо партитуры, мимо оркестра - где ж тут техника? на мой взгляд природный голос у него есть, он по-моему просто плохо тренирован. не голос, а певец.

Reply

delvin_stil September 5 2011, 15:56:30 UTC
Пение вместе с оркестром это музыкантская работа. Вокальная техника это просто умение работать со своим вокальным аппаратом, полноценное им владение на всем доступном диапазоне (ну или не полноценное, как бывает в некоторых случах). А вот работа в ансамбле это уже не вокальная техника, это уже работа музыканта. И вот в плане работы музыканта у него не далеко не все хорошо. Такое ощущение, что ему лень оттачивать партии.

Reply


chumanew September 5 2011, 20:56:56 UTC
Да, мощный голосина, это явно. Но вот что: если в 45 лет связочки уже серьезно раздолбаны и болтаются, как осенний лист на ветру, вибрирует он очень сильно и даже, как мне показалось, болезненно, то дальше уже только спад. 45 лет - это же самый расцвет для оперного певца, что ж он так голос не берег? Кстати, по второму ролику, хотя диктор сильно мешает, забивает певцов (нужен он там, как зайцу боковой карман!), но все равно, можно сделать определенные выводы насчет выносливости певца, когда он кует меч, то не играет молотом одной кистью, опасаясь сбить дыхание, как тот же Ерузалем, к примеру, а бьет от души и ничего не боится, значит, и выносливости у него хватает, и дыхалка великолепная. И он может мазать мимо нот именно из-за сильной вибрации голосовых связок, голос становится плохо управляемым. А жалко. Серьезный дядька.

Reply

delvin_stil September 5 2011, 21:08:31 UTC
Да, не слышу я чтобы он мазал мимо нот, я уже и с роялем проверял, единственно что он поет несколько в заниженном камертоне, такое бывает с некоторыми голосами, вот идет голос в 435-м камертоне, а при попытке начать петь в 440-м все сразу рассыпается... С долями и ансамблем у него не очень гут, это да. А в плане техники, вполне себе прилично и лет десять он ещё как минимум пропоет.

Reply

chumanew September 5 2011, 21:15:53 UTC
Это с Аниных слов, я слышу сильную вибрацию, не более того, ну может у человека уши лучше, слух более тонкий. 10 лет мало! Его учитель Колло до сих пор поет, для него даже в прошлом году Петер Эотвос специально партию написал в своей новой опере.

Reply

delvin_stil September 5 2011, 21:19:40 UTC
Ну, десять лет это минимум)))
С другой стороны, тут все по разному насчет того сколько петь. Нормальная карьера это около 25-30 лет, хорошая карьера 35-40, очень большая карьера 45-50 и больше.
К тому же речь о частых выступлениях на сцене, после того как певец оставляет сцену, он вполне может продолжать выступать с концертами, пока голос есть. Колло то ведь не на оперной сцене поет.

Reply


chumanew September 6 2011, 17:17:13 UTC
Ну ладно. Все. Хватит изображать из себя невинную деву и корчить морды. Есть у меня "Флейта" с хельденом. Вот эта ( ... )

Reply

delvin_stil September 6 2011, 18:34:28 UTC
История любопытна, даже если и некрасивая))

Колло очень интересный певец. Из хельденов он один из легких по звучанию, но это не отменяет того, что он хельден и к тому же прекрасный музыкант)

Reply

chumanew September 6 2011, 19:27:06 UTC
Значит, так. Историю знаю из первых рук, ибо, являясь шизанутой фанаткой, продралась сквозь дебри немецкого языка и прочитала "Автобиографию" Колло, где этот случай и описан, а потом еще нашла в интернете косвенное подтверждение рассказа. Примерно за год до "Флейты", на одном из европейских фестивалей, Караян заставил Колло петь Лоэнгрина с сильной ангиной, а после спектакля изругал его в хлам за плохой вокал, они поссорились, Колло выскочил из комнаты, где проходил разбор полетов, открыв дверь с ноги, в общем, состоялась войнушка. На следующий год Дзефирелли (режиссер, ставивший "Флейту", не знаю, тот самый или однофамилец) пригласил Колло в Зальцбург петь Тамино, дирижировать должен был Караян, но он как раз заканчивал курс лечения после операции на позвоночнике, так что с оркестром работал другой дирижер, а маэстро должен был приехать на спектакль, продемонстрировать свою неземной красоты мордочку, палочкой помахать и получить кучу бабла за имя. Караян приехал за два дня до спектакля. Увидев список исполнителей, он так наорал на ( ... )

Reply

delvin_stil September 6 2011, 19:39:42 UTC
Тот же Паваротти с большим уважением рассказывал о Караяне. Так что по разному бывало, видимо они сильно с Колло разругались.
Кстати знаю, что с Корелли была история, что Караян пришел к нему перед каким-то спектаклем в гримерку и стал требовать что-то изменить в трактовке партии. Говорят, что он вылетел оттуда с таким красным лицом... Но понятное дело, что Корелли это Корелли это титан, чтобы как-то испортить ему карьеру нужно было бы наверное двадцать Караянов)))

Reply


Leave a comment

Up