Они таки есть!

Sep 05, 2011 07:53

Петер Свенссон, викинг родившийся в Вене, ученик Кинга и Колло. Настоящий хельдентенор, с большим объемом явно мощного голоса. Сейчас ему наверное около 45 лет. Поет по всему миру, но в самые большие театры его судя по всему не приглашают, что странно ( Read more... )

Вагнер, Эстетика, Музыка, Вокал, Тенор, Опера

Leave a comment

chumanew September 6 2011, 17:17:13 UTC
Ну ладно. Все. Хватит изображать из себя невинную деву и корчить морды. Есть у меня "Флейта" с хельденом. Вот эта ( ... )

Reply

delvin_stil September 6 2011, 18:34:28 UTC
История любопытна, даже если и некрасивая))

Колло очень интересный певец. Из хельденов он один из легких по звучанию, но это не отменяет того, что он хельден и к тому же прекрасный музыкант)

Reply

chumanew September 6 2011, 19:27:06 UTC
Значит, так. Историю знаю из первых рук, ибо, являясь шизанутой фанаткой, продралась сквозь дебри немецкого языка и прочитала "Автобиографию" Колло, где этот случай и описан, а потом еще нашла в интернете косвенное подтверждение рассказа. Примерно за год до "Флейты", на одном из европейских фестивалей, Караян заставил Колло петь Лоэнгрина с сильной ангиной, а после спектакля изругал его в хлам за плохой вокал, они поссорились, Колло выскочил из комнаты, где проходил разбор полетов, открыв дверь с ноги, в общем, состоялась войнушка. На следующий год Дзефирелли (режиссер, ставивший "Флейту", не знаю, тот самый или однофамилец) пригласил Колло в Зальцбург петь Тамино, дирижировать должен был Караян, но он как раз заканчивал курс лечения после операции на позвоночнике, так что с оркестром работал другой дирижер, а маэстро должен был приехать на спектакль, продемонстрировать свою неземной красоты мордочку, палочкой помахать и получить кучу бабла за имя. Караян приехал за два дня до спектакля. Увидев список исполнителей, он так наорал на ( ... )

Reply

delvin_stil September 6 2011, 19:39:42 UTC
Тот же Паваротти с большим уважением рассказывал о Караяне. Так что по разному бывало, видимо они сильно с Колло разругались.
Кстати знаю, что с Корелли была история, что Караян пришел к нему перед каким-то спектаклем в гримерку и стал требовать что-то изменить в трактовке партии. Говорят, что он вылетел оттуда с таким красным лицом... Но понятное дело, что Корелли это Корелли это титан, чтобы как-то испортить ему карьеру нужно было бы наверное двадцать Караянов)))

Reply

chumanew September 6 2011, 19:58:11 UTC
О Караяне многие говорят с большим уважением, включая того же Колло, он сейчас практически в каждом интервью подчеркивает, как ему повезло, что удалось поработать с Караяном, какая это была хорошая школа. Так что одно дело - профессиональные качества дирижера и совсем другое - человеческие.

Молодец Корелли! Уважаю. Мой любимый дон Хозе.

Reply

delvin_stil September 6 2011, 20:00:59 UTC
А также лучший Марио Каварадосси, Манрико, Канио, Дик Джонсон, Калаф... список можно продолжать)))

Reply

chumanew September 6 2011, 20:15:10 UTC
Каварадосси мне больше у Каррераса нравится. Манрико жду с нетерпением! Другого Манрико, Коссутту. Выслали уже, но до нас доходит очень медленно, может ползти и три месяца, я уже настроилась ждать не менее трех месяцев, если придет раньше - отпраздную удачу. Как-то "Дон Карлос" полгода полз, я уже и забила было, а тут он вдруг приходит. Я почти рыдала от счастья. Мне у Корелли еще Радамес очень нравится, но Доминго больше. А его дона Хозе я считаю недостижимой вершиной, никто и никогда его так больше не пел. Ну, это дело вкуса, конечно.

Reply

delvin_stil September 6 2011, 20:16:53 UTC
Ну, у меня насчет Корелли мнение такое.
Есть прекрасные певцы в каждый в своей области, Паваротти, Монако, Мельхиор, Хофманн, Кауфманн и так далее, а есть Франко Корелли, он стоит отдельно.

Reply

chumanew September 6 2011, 20:51:23 UTC
У Корелли вообще чрезвычайно много поклонников. Один из них даже уверял меня, что Корелли хельдентенор. Причем парень далеко не лох, в тембрах разбирается, просто такое безмерное уважение к певцу, типа он может все.

Reply

delvin_stil September 6 2011, 21:06:44 UTC
Он не хельдентенор уже потому что он НЕ пел вагнеровских партий. Да, у него был возможно самый мощный голос за весь двадцатый век, сильнее, чем у Монако и остальных драмов. Но это ничего не значит, так как хельдентенор это не только и не столько сила голоса, сколько определенное звучание тембра, исполнительской манеры, музыкантское мышление.

Reply

chumanew September 6 2011, 21:15:18 UTC
Это я знаю. Но кто поймет ход мыслей упертого фаната? А вообще я иногда сильно до неприличия радуюсь, что Флореса никто не может обвинить в принадлежности к хельдентенорам, так что можно спокойно получать свое удовольствие и не заморачиваться, что его каким-нибудь боком прислонят к Вагнеру и смешают мух с котлетами. Как хорошо! Насчет музыкантского мышления - мне всегда казалось, что для каждого тембра оно свое, у басов одно, у белькантовых теноров - совсем другое, у сопран с меццами и то разное. Разве не так? Тембр голоса не может не накладывать своего отпечатка не только на музыкантское мышление, но и на мышление вообще, как мне кажется.

Reply

delvin_stil September 6 2011, 21:23:02 UTC
Тембр голоса накладывает определенный отпечаток на характер. А вот касаемо музыкантского мышления. Вагнеровский певец мыслит иными категориями, чем певец исполняющий в основном итальянскую музыку. Иная гармония, иное положение певца в отношении оркестра. В итальянской опере певец доминирует над оркестром, у Вагнера певец должен быть частью оркестра. Кроме того музыка вагнера это особая философия, особый язык.

А насчет Флореса, вот постареет, лучезарность голоса подрастеряет, станет морщинистым, тогда как раз для исполнителя партии Миме подойдет :-))))))

Reply

chumanew September 6 2011, 21:41:20 UTC
Видимо, у слушателей то же самое. Те, кто слушает в основном итальянскую оперу, тоже мыслят несколько иначе, чем вагнеристы. Имеется в виду, по жизни.

Не надо Миме! Еще забабахает верхнее До по привычке. До морщин Флоресу еще далеко, он вполне молодой, а как растеряет лучезарность (бр-р, что-то Зигфридом повеяло!), пусть поет лирические партии.

Reply

delvin_stil September 6 2011, 21:48:31 UTC
Дык, сколь я помню Цедник тоже где-то забабахивает какую-то высокую ноту, но это явно вставная нота, хотя кто его знает, Миме такой истерик, что с него и верхнее ре ожидать можно:-)))
Да, скорее всего именно лирические партии Флорес и будет петь, причем уже лет через 10 если не меньше. Ему все-таки уже сорок.

Reply

chumanew September 6 2011, 22:03:15 UTC
Ой, а это в какой записи? Я что-то не помню таких фокусов у Цедника. Ага, и вдруг Миме запел женским голосом. Это было бы круто.

А что, из Флореса получится очень хороший Ленский, пусть и через 10 лет.

Reply

delvin_stil September 7 2011, 08:12:39 UTC
Там скорее всего си было. Но оно истерическое. В Кольце столетия.

Насчет Ленского не уверен, а вот Каварадосси вполне может получится.

Reply


Leave a comment

Up