"Они не моя целевая группа, они из совсем другой моей жизни". ОЧЕНЬ понимаю! Воспринимаю этот эпизод как нарушение сложившегося балланса. Понимаю твою тревогу: разрушен тот образ, который у тебя был среди коллег в хоре, а значит..., значит, тебе надо напрягаться и вести себя по-другому.
Меня спасет только то, что они не прочтут роман. Это правда не для их глаз. Они другое поколение, не поймут. Но будет некрасиво с моей стороны, если я не "выставлю" в коллективе, не отмечу, раз уж все выйдет наружу. Ты тоже среди коллег помалкиваешь, да?
Как только я поделилась этой новостью среди коллег, отношение ко мне резко изменилось. Остались две-три приятельницы, остальные ушли в такую плотную тень, что разглядеть их я уже не могла. Короче, любой выскочивший из доски гвоздик большинство из нашего (не личного) окружения с удовольствием забили бы обратно - и как можно глубже. У тебя есть преимущество: твоё окружение - возрастное (в этот период жизни многим уже пофигу чужие достижения, и они готовы к доброжелательному общению).
Вот именно. Так люди сразу проявляются. Зависть - это сильное древнее качество нашей животной природы. Редкий человек способен порадоваться за другого. Насчет гвоздя - это твое? Я знаю библейское, про колос-переросток, который надо срезать, чтоб не вылезал из ряда.
Ой, ужас какой! Я бы с ума сошла, наверное, если бы кто-то с работы читал мой жж. Ведь правда, мы так много личного пишем, о чем не говорим никогда и не кому. Спасибо за фотографии! Хорошо, но мало!!!!
В этом двойственность жж. Я иногда тоже сталкиваюсь с тем, что мне хотелось бы писать, что меня мучит, но останавливаешь себя, потому что это все-таки журнал - его прочтут и другие. А писать в расчете только на публику-читателей - значит пренебрегать своими потребностями. Ведь это уже не дневник. А вести и жж и дневник - времени нет. А выплеснуть-то иногда важно. Dixi, как говорится, et animam levavi.
Оля, понимаю тебя, потому что сама сталкиваюсь с такими же проблемами. Легче рассказать всему миру о своих литературных подвигах, чем самым близким. Сын и муж мои вечно торопятся оповещать знакомых, родных, но я им буквально рот зажимаю. У меня уже третья книга выходила, а многие мои родные, сотрудники, приятели, соседи даже не подозревали о том, что общаются с писательницей. В конце концов муж заявил, что если так скрываться-шифроваться, то будет очень некрасиво. Ведь книжки уже по Москве много где есть, и даже на моей родине - в Уфе. Понемногу раскрываюсь. Реакция всегда самобытная, у всех разная. Кому-то это кажется глупостью, кому-то интересным делом. Моя соседка Марина на днях сообщила, что пошла в супермаркет, а прямо на входе горкой мои книженции. ОНа прибежала выяснять, точно ли это я написала. Историй немало... Со временем блог стали читать некоторые старые друзья и смотрят на меня другими глазами. Но моя аудитория существенно расширилась за счет близких. Привыкай к известности!
Мне сразу стало легче, когда узнала, что не у меня одной такие "проблемы". У тебя круг общения другой, большая семья-родичи. Я-то живу очень скромно и замкнуто. Меня кроме хоровых мало кто знает. Вот я у и думала, что хорошо спряталась. Ан нет.
Очень тебя понимаю. Как бы там не было, но все мы ведем как бы двойные жизни. Никто не знает нас полностью (вопрос: знаем ли мы себя?, но это риторика). Мы что-то хотим скрыть от других, и когда это выходит наружу... Это неправильно. Своим трудом нужно гордиться. Тебе есть чем гордиться. А мы не можем. Я тоже никому ничего не рассказываю. Но мне сейчас легче, я человек необщественный. Думаю, что до меня никому нет дела. А когда стали выходить первые публикации в журналах, я еще работала. И имела неосторожность похвастаться однажды. Лучше бы я этого не делала. Что-то я сумбурно написала. Лучше скажу, что ты смотришься отлично. И худеть тебе совершенно не нужно.
Я тоже необщественный. Тихо живу, да еще и на Марсе. А реакции никогда не угадаешь, потому что люди проявляются так по-разному. Гордиться мне (пока?)нечем. А если выясниться, что книга никому не нравится, то вообще стыдиться придется. Я к этому уже готовлюсь. Может, и из ЖЖ придется сбежать от позора. И вообще эмигрировать на Альфу Центавра.
Что самое важно: я помню, какой это высокий и трудный порог - выйти из тени. Моя пронырливая свкровь как-то прочла один, еще пока неопубликованный роман в рукописи. Я его распечатала и правила таком виде. Вроде надежно убрала... Она наткнулась и прочла. Когда читают твои недоработанные вещи, черновики по сути, это воообще-е-е... Фу. Помню, читала про одну американскую писательницу, она жила в небольшом городке, кропала роман потихоньку. И вдруг он вышел, широко пошел. И многие из городка узнали себя в героях... Пошла череда ссор и разборок. Ты пишешь исторические вещи, тебе никто претензий не предъявит. А я современную психологическую прозу. Бывают казусы! Звонит мне сноха, жалуется на какую-то приятельницу и говорит: - Вставь её в роман, и фамилию не меняй! Я ей подброшу. У моей снохи родня обширная, судьбы красочные. Я черпаю сюжеты, да и она сама мне специально подбрасывает. Потом читает рассказы мои, обсуждает, как продюсер.
Comments 71
ОЧЕНЬ понимаю! Воспринимаю этот эпизод как нарушение сложившегося балланса. Понимаю твою тревогу: разрушен тот образ, который у тебя был среди коллег в хоре, а значит..., значит, тебе надо напрягаться и вести себя по-другому.
Reply
Reply
У тебя есть преимущество: твоё окружение - возрастное (в этот период жизни многим уже пофигу чужие достижения, и они готовы к доброжелательному общению).
Reply
Редкий человек способен порадоваться за другого.
Насчет гвоздя - это твое? Я знаю библейское, про колос-переросток, который надо срезать, чтоб не вылезал из ряда.
Reply
Спасибо за фотографии! Хорошо, но мало!!!!
Reply
Reply
Reply
Reply
Легче рассказать всему миру о своих литературных подвигах, чем самым близким. Сын и муж мои вечно торопятся оповещать знакомых, родных, но я им буквально рот зажимаю. У меня уже третья книга выходила, а многие мои родные, сотрудники, приятели, соседи даже не подозревали о том, что общаются с писательницей. В конце концов муж заявил, что если так скрываться-шифроваться, то будет очень некрасиво. Ведь книжки уже по Москве много где есть, и даже на моей родине - в Уфе. Понемногу раскрываюсь. Реакция всегда самобытная, у всех разная. Кому-то это кажется глупостью, кому-то интересным делом. Моя соседка Марина на днях сообщила, что пошла в супермаркет, а прямо на входе горкой мои книженции. ОНа прибежала выяснять, точно ли это я написала. Историй немало... Со временем блог стали читать некоторые старые друзья и смотрят на меня другими глазами. Но моя аудитория существенно расширилась за счет близких.
Привыкай к известности!
Reply
Reply
Это неправильно. Своим трудом нужно гордиться. Тебе есть чем гордиться.
А мы не можем.
Я тоже никому ничего не рассказываю. Но мне сейчас легче, я человек необщественный. Думаю, что до меня никому нет дела.
А когда стали выходить первые публикации в журналах, я еще работала. И имела неосторожность похвастаться однажды. Лучше бы я этого не делала.
Что-то я сумбурно написала.
Лучше скажу, что ты смотришься отлично. И худеть тебе совершенно не нужно.
Reply
Reply
Reply
Моя пронырливая свкровь как-то прочла один, еще пока неопубликованный роман в рукописи. Я его распечатала и правила таком виде. Вроде надежно убрала... Она наткнулась и прочла. Когда читают твои недоработанные вещи, черновики по сути, это воообще-е-е... Фу.
Помню, читала про одну американскую писательницу, она жила в небольшом городке, кропала роман потихоньку. И вдруг он вышел, широко пошел. И многие из городка узнали себя в героях... Пошла череда ссор и разборок. Ты пишешь исторические вещи, тебе никто претензий не предъявит. А я современную психологическую прозу.
Бывают казусы! Звонит мне сноха, жалуется на какую-то приятельницу и говорит:
- Вставь её в роман, и фамилию не меняй! Я ей подброшу.
У моей снохи родня обширная, судьбы красочные. Я черпаю сюжеты, да и она сама мне специально подбрасывает. Потом читает рассказы мои, обсуждает, как продюсер.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment