Почему это для тебя секрет? Это второй исторический роман. Начало я выставляла в прозе.ру, и ты его читала. Это все он. Но не идет дальше. Четверть написала, вернее собрала до кучи. У меня наработки еще с первого оставались. Вот я их в ход пустила плюс дописала кое-что.
Re: можете применять любые методы давления (мотивации)deliadelia1June 4 2009, 10:11:37 UTC
Лена, дорогая. Бывает и так, что кому-то лучше чем-то не заниматься. Потому что результат слаб. Сомнение необходимая вещь. Например, некоторым плохим писателям лучше не писать, не марать бумагу и не тратить время на то, что они считают своим призванием. Или бездарным актерам лучше уйти со сцены, не позориться, несмотря на их искреннюю и горячую любовь к ней. Вот меня такие сомнения не отпускают. Надо себе и своей жизни периодически устраивать ревизию. И меня пугает мысль о закрытой двери, о невозможности отступления и приговоренности к чему бы то ни было. Все не так просто. Я думаю, ты и сама думаешь иногда так, как я сейчас написала. Но я очень рада, что имею возможность говорить с тобой об этом.
Re: можете применять любые методы давления (мотивации)eyangeJune 4 2009, 10:31:40 UTC
"Я думаю, ты и сама думаешь иногда так, как я сейчас написала". Конечно, думаю - как же без этих дум. Но я знаю и другое: сомнение и неуверенность - наши главные враги! Если своими мыслями им дать подпитку, они съедят всё, что в нас есть хорошего и талантливого.
Бывают такие - для каждого из нас свои - фильмы, книги. Посмотришь - и душа выходит из сонного состояния, и будто влюблена: в сюжет, в героев ленты. И уже в этом состоянии садишься за свое. Или начинаешь тупо врабатываться в вещь - треть, пятая, двадцать пятая страница. ... Через силу. Потом ты их перепишешь, но это вновь вводит в сюжет и в настрой. Если вещь историческая - помогает какое-то потрясение: теми вещами, событиями...Например, пересматриваешь фотографии древнего города - его опустевшие ныне улицы... Ночь - и они пустынны, день - и никто не войдет в дома. А здесь шумел базар, тут было подземелье, где они прятались от осады. Меня в последний раз раскачало эссе Анастасии Цветаевой об Анне Герман. Две таких судьбы!
Все верно. Читала или перечитывала как раз с этой целью три книги по теме. Надеялась "войти" в состояние, ждала инсперацию. Но все как-то не шатко не валко, не то. Когда знаешь, как выглядит "ТО", то сразу заметно, насколько это не то. :) Вчерашняя бессонница мне только мрачные мысли подбросила и по роману и по жизни заодно. Поэтому я решилась просить помощи "у мира". Мне кажется, я все же не очень народ напрагаю обсуждением любой ерунды своей жизни. А раз действие было произведено, и я послала в подсознание (богу)свой заказ, какая-то реакция произошла. Сегодняшняя бессонница была куда более продуктивная. И рассвет с птичками мы очень мило встретили. Я, правда, воздержалась от пения весеннего гимна. :) Мысли пошли по-маленьку и уже не такие мрачные, как прежде
( ... )
Мне врубиться еще помогает метод подробностей. Ну вот надо прописать сцену. Идет героиня по тропинке к берегу, встречается с тем-то. И вот сидишь и включаешь себя в детали. Платье у нее красное, до полу, то есть до тропинки. А на подоле шов - утром порвала об тот гвоздь на стуле... Никак нитки подходящей не находилось, пришлось черной зашивать. Теперь подол придерживает, потому что вдоль дороги репейник, цепляется... И солнце в глаза... Вот если сейчас за поворот... Может, ничего из этих подробностей в текст и не войдет, зато вновь входишь в вещь, которую было позабросила. То есть сидишь и врубаешь себя в мелкие детали.
А ты какой в издательство пристроила - первый или второй? Первый, насколько я поняла? А что со вторым? Отправила рукописи? Это важно. Если тебя берут, ждут, то открывается второе дыхание, можно писать дни напролет. А когда неясности и маета с редакционной политикой, то да, пишешь и маешься, терзаешься сомнениями. Меня муж взбадривает. Он как-то железобетонно уверен, что всё моё творчество когда-то сгодится и пристроится. Он мне так говорит: "Вот возьмут у тебя роман, следом запросят еще. А у тебя нет ничего!" Он считает, что надо создать большой писательский "чемодан"! И я слушаю его. Попутно окучиваю издательства, но сейчас такие проблемы везде!!! И в книжных магазинах тоска. Вот кстати, по заданию Прангишвили обследовала книжные в Уфе. Город крупный, с хорошим культурным прошлым. Я здесь раньше покупала всё, что нужно. Сейчас один лишь магазин в центре произвел более-менее пристойное впечатление. Все остальные похожи на торговые точки кантоварами, а художка - сопутствующий товар. А что в мелких городках? Но порадовала свекровь.
( ... )
Если б меня ждали, брали, конечно, открылось бы второе дыхание. Ты абсолютно права. Но, увы, никто не ждет. Поэтому и требуется постороняя помощь. И мужа у меня такого золотого нет. Привет ему, кстати. Все он правильно тебе говорит.
Comments 37
Reply
Reply
Reply
Reply
Конечно, думаю - как же без этих дум. Но я знаю и другое: сомнение и неуверенность - наши главные враги!
Если своими мыслями им дать подпитку, они съедят всё, что в нас есть хорошего и талантливого.
Reply
Reply
Или начинаешь тупо врабатываться в вещь - треть, пятая, двадцать пятая страница. ... Через силу. Потом ты их перепишешь, но это вновь вводит в сюжет и в настрой.
Если вещь историческая - помогает какое-то потрясение: теми вещами, событиями...Например, пересматриваешь фотографии древнего города - его опустевшие ныне улицы... Ночь - и они пустынны, день - и никто не войдет в дома. А здесь шумел базар, тут было подземелье, где они прятались от осады.
Меня в последний раз раскачало эссе Анастасии Цветаевой об Анне Герман. Две таких судьбы!
Reply
Reply
И вот сидишь и включаешь себя в детали. Платье у нее красное, до полу, то есть до тропинки. А на подоле шов - утром порвала об тот гвоздь на стуле... Никак нитки подходящей не находилось, пришлось черной зашивать. Теперь подол придерживает, потому что вдоль дороги репейник, цепляется... И солнце в глаза... Вот если сейчас за поворот...
Может, ничего из этих подробностей в текст и не войдет, зато вновь входишь в вещь, которую было позабросила.
То есть сидишь и врубаешь себя в мелкие детали.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment