Бывают такие - для каждого из нас свои - фильмы, книги. Посмотришь - и душа выходит из сонного состояния, и будто влюблена: в сюжет, в героев ленты. И уже в этом состоянии садишься за свое. Или начинаешь тупо врабатываться в вещь - треть, пятая, двадцать пятая страница. ... Через силу. Потом ты их перепишешь, но это вновь вводит в сюжет и в настрой. Если вещь историческая - помогает какое-то потрясение: теми вещами, событиями...Например, пересматриваешь фотографии древнего города - его опустевшие ныне улицы... Ночь - и они пустынны, день - и никто не войдет в дома. А здесь шумел базар, тут было подземелье, где они прятались от осады. Меня в последний раз раскачало эссе Анастасии Цветаевой об Анне Герман. Две таких судьбы!
Все верно. Читала или перечитывала как раз с этой целью три книги по теме. Надеялась "войти" в состояние, ждала инсперацию. Но все как-то не шатко не валко, не то. Когда знаешь, как выглядит "ТО", то сразу заметно, насколько это не то. :) Вчерашняя бессонница мне только мрачные мысли подбросила и по роману и по жизни заодно. Поэтому я решилась просить помощи "у мира". Мне кажется, я все же не очень народ напрагаю обсуждением любой ерунды своей жизни. А раз действие было произведено, и я послала в подсознание (богу)свой заказ, какая-то реакция произошла. Сегодняшняя бессонница была куда более продуктивная. И рассвет с птичками мы очень мило встретили. Я, правда, воздержалась от пения весеннего гимна. :) Мысли пошли по-маленьку и уже не такие мрачные, как прежде
( ... )
Мне врубиться еще помогает метод подробностей. Ну вот надо прописать сцену. Идет героиня по тропинке к берегу, встречается с тем-то. И вот сидишь и включаешь себя в детали. Платье у нее красное, до полу, то есть до тропинки. А на подоле шов - утром порвала об тот гвоздь на стуле... Никак нитки подходящей не находилось, пришлось черной зашивать. Теперь подол придерживает, потому что вдоль дороги репейник, цепляется... И солнце в глаза... Вот если сейчас за поворот... Может, ничего из этих подробностей в текст и не войдет, зато вновь входишь в вещь, которую было позабросила. То есть сидишь и врубаешь себя в мелкие детали.
Ой, а я уже напугалась. Джигиты какие-то незнакомые. Здрасте, Таня. Спасибо, что думаешь обо мне. Докладываю радостно. С божьей помощью и с объединенной энергией всех откликнувшихся на мой отчаянный призыв, вышла из ступора и пишу! Ура, ура, ура!!!
Или начинаешь тупо врабатываться в вещь - треть, пятая, двадцать пятая страница. ... Через силу. Потом ты их перепишешь, но это вновь вводит в сюжет и в настрой.
Если вещь историческая - помогает какое-то потрясение: теми вещами, событиями...Например, пересматриваешь фотографии древнего города - его опустевшие ныне улицы... Ночь - и они пустынны, день - и никто не войдет в дома. А здесь шумел базар, тут было подземелье, где они прятались от осады.
Меня в последний раз раскачало эссе Анастасии Цветаевой об Анне Герман. Две таких судьбы!
Reply
Reply
И вот сидишь и включаешь себя в детали. Платье у нее красное, до полу, то есть до тропинки. А на подоле шов - утром порвала об тот гвоздь на стуле... Никак нитки подходящей не находилось, пришлось черной зашивать. Теперь подол придерживает, потому что вдоль дороги репейник, цепляется... И солнце в глаза... Вот если сейчас за поворот...
Может, ничего из этих подробностей в текст и не войдет, зато вновь входишь в вещь, которую было позабросила.
То есть сидишь и врубаешь себя в мелкие детали.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment