Тропарёво

Dec 09, 2014 12:56

Вчера в Московском метро открылась станция «Тропарёво», 196-я по счёту. Впервые с 1990 года была продлена самая старая линия - Сокольническая. На схемах, расклеенных в вагонах поездов, появилась уже шестая наклейка, свидетельствующая о быстром росте системы скоростного транспорта Москвы.








1. Проектировать следующую за «Юго-Западной» станцию начали еще в советское время. К 1971 году был готов проект, предусматривавший строительство станции на пересечении Ленинского проспекта с проспектом Вернадского и улицей Островитянова. Но в 2005 году часть территории, где должна была располагаться станция, застроили многоэтажным жилым домом (№ 123 по Ленинскому проспекту). Для «Тропарёво» пришлось подыскивать новое место.


2. Его нашли с другой стороны дороги, на опушке ландшафтного заказника «Тропарёвский». «Мосметрострой» начал выемку котлована в январе 2012 года. С июля 2012 по октябрь 2013 года был забетонирован монолитный каркас станции.


3. Тоннели от Юго-Западной были пройдены закрытым способом двумя тоннелепроходческими щитами - «Светлана» и «Ева».


4. При проходке оборотных тупиков щитовой комплекс «Варяг» наткнулся на плывун, поэтому дальнейшие работы выполнялись вручную, а «Варяг» был раскопан и разобран.


5. В оборотных тупиках за станцией была установлена первая в Московском метро симметричная стрелка.


6. Последние штрихи перед открытием. 6 ноября 2014 года перегонные тоннели были проверены габаритным вагоном, 3 декабря на станцию пришёл пробный состав, а 6 декабря «Юго-Западная» и «Проспект Вернадского» были закрыты для подключения перегона до «Тропарёво» к действующей инфраструктуре метрополитена.


7. Северный выход станции ведёт к академии Генерального штаба.


8. Вход расположен в зелёной зоне, на краю леса.


9. Вход обвалован, кто-то уже попытался на него взобраться.


10. Спуститься в вестибюль станции можно и на лифте.


11.


12.


13.


14. Подземный вестибюль.


15.


16. Кассовый зал.


17. То, что видят пассажиры - лишь вершина айсберга. Посмотрите, сколько помещений прячется за кассами. И это лишь один из двух этажей.


18. Возле окошек установили стаканчики, куда можно выбросить чек.


19. В день открытия всем предлагалось купить памятные билетики.


20. Билетные терминалы в новом оформлении.


21. Новый дизайн табличек.


22. Станция в целом бесцветная, лишь над турникетами сделано яркое световое панно.


23.


24.


25. После прохождения турникетов инвалиды могут спуститься на платформу на лифте.


26. Для остальных предусмотрен лестничный сход.


27.


28. С оформлением станции дело обстояло не очень просто.


29. Первоначальный проект был разработан архитекторами А.И. Тарасовым, Н.Д. Деевым и Д.Ж. Поляковым из ПКБ «Инжпроект». По нему в центре платформы располагался ряд декоративных структур из полированной стали, стилизованных под деревья. Их «крона» должна была состоять из многочисленных светодиодов, подвешенных на каркасе из проводов, напоминающем паутину. В центре потолочного свода предполагался ряд зеркал, направляющих свет на платформу


30. Но уже при монтаже первых элементов выяснилось, что отражённый от зеркал свет слишком ярок, а многочисленные провода, раскачиваемые туннельными сквозняками, создают опасность для пассажиров.


31. За месяц «Инжпроект» сделал новый проект освещения, где деревья окружались светильниками в форме ромбов, напоминающих листья. Из-за изменений в проекте сроки открытия станции пришлось существенно сдвинуть.


32. Новые светильники размещены на кольцевых конструкциях, подвешенных к потолку.


33. В низ используется отражённый от плафонов рассеянный свет.


34. Кроме светильников на каждом дереве растёт по три камеры.


35. Каждое второе дерево окружено скамейкой замысловатой формы.


36. Скамейка сделана из какой-то удивительной породы дерева. Хотя, возможно, это просто имитация.


37. Зеркала вместо свода разместились на путевых стенах.


38. По конструкции станция односводчатая, мелкого (12 м) заложения.


39. Общая пропускная способность станции - 230 тысяч человек в сутки.


40. Ожидается, что по будним дням загрузка станции в утренние и вечерние часы пик составит свыше 14 тысяч человек в час.


41. «Тропарёво», несомненно, поможет разгрузить узел «Юго-Западной», за прошедшие годы бездумно застроенный многочисленными торговыми центрами.


42. Уже в первый день здесь было полно пассажиров. Многие снимали станцию на телефоны и «мыльницы», у всех без исключения в глазах читался интерес и восхищение.


43. Уже в следующем году «Тропарёво» перестанет быть конечной, уже скоро откроется следующая станция - «Румянцево».


44. Необычный коридор к техническим помещениям в конце платформы.


45. Над лестницами в торцах станции сделаны неширокие мосты для связи между техпомещениями.


46. Сразу после открытия станции на них можно было пройти, к вечеру же их закрыли, что было предсказуемо.


47. Южный подземный вестибюль станции гораздо больше.


48. Зал полукруглый, потолок поддерживают четыре колонны.


49. Лестницы ведут ближайшим к станции выходам. Они продублированы лифтами.


50. Чтобы пройти дальше, нужно пройти по низкому проходу. Он появился под коллектором с кабелями высокого напряжения, который проходит вдоль проезжей части Ленинского проспекта.


51. Так это место выглядело при строительстве.


52. Именно из-за коллектора станция построена с небольшим отступом от дороги. Переносить коллектор было бы слишком дорого и долго.


53. Через открытую дверку в стене можно увидеть «изнанку» отделки перехода.


54. Лестница «выныривает» из-под коллектора.


55. Здесь есть выход на правую сторону проспекта и длинный переход под ним.


56. Здесь также установлены лифты.


57. Переход длинный, но хорошо освещённый.


58.


59. Южный выход - к 9-му микрорайону Тёплого Стана у дома № 131 по Ленинскому проспекту.


60. Выходы здесь такие же, как с противоположной стороны, но не засыпанные землёй.


61. Рядом с выходом находится автобусная остановка «Теплостанский проезд», крайняя перед МКАДом.


Также рекомендую ознакомиться с записями:








«Студенческая» и «Кутузовская»
Игрушечный взгляд
Минский метрополитен

5d3, subway, Москва/Юго-Запад, 2014, underground, Москва

Previous post Next post
Up