Это - заключительная статья цикла о пейсах западных славян.
Начало -
здесьПродолжение -
здесь Что же всё про пейсы да про пейсы? А где про славян? - спросит строгий читатель. И будет совершенно прав. Уделим немного внимания славянам. Поскольку сегодняшняя тема - Краков, то вспомним о польских городах, о которых шла речь выше или пойдёт сегодня. По
(
Read more... )
Comments 14
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Религия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Это да. Но ещё архитектура и география, я бы сказал
Reply
Reply
Спасибо! Я не знала ничего об этом. Удивило, что сразу после войны государство восстанавливало синагоги. Почитала, как было в СССР с этим вопросом. Те синагоги, которые были закрыты после революции и разрушались сами или пострадали во время Великой Отечественной войны стали восстанавливать только (не все, наверно) в начале 2000-х. И то, думаю, не на средства государства.
Reply
Наверное, и тут не на средства государства. Но деталей не знаю. В Польше после войны евреям не были рады. Почти все выжившие в Катастрофе уехали. Сейчас, конечно, времена другие
Reply
В России есть пример Томска, где синагога памятник архитектуры федерального значения, поэтому часть реставрации там проведена на федеральные гранты
Reply
После крушения восточного блока во всех его бывших странах возвращали общинам отнятую у них коммунистами собственность и частично финансировали реставрацию. Другое дело, что в малых городах евреев больше нет. Поэтому реставрация зачастую ставит себе задачей не восстановление синагоги, а приведение здания в порядок и использование его с какой-нибудь полезной целью. Часто это музей, концертный зал или картинная галерея, но порою что-то неожиданное, как пивоварня в Банске-Штявнице или балетная школа в Эстергоме. Тем временем, в Видине в минувшем сентябре восстановили синагогу, о которой я писал здесь в минорных тонах. Теперь там культурный центр им. Жюля Паскина - французского художника еврейского происхождения, уроженца Видина
Reply
Reply
Спасибо огромное за рассказ, очень интересно!
Грустно, что сохранились не все исторические здания, но, соглашусь с alfa_delta, здорово, что всё-таки разрушенное восстанавливают.
С нетерпением ждём Ваших следующих заметок.
Reply
Leave a comment