Позавчера с подачи моего нового знакомого
v-murza я совершил путешествие на 100 миль от дома и, как сказал один живой классик, совершенно не жалею, что зря потратил вечер.
Предыстория этого вояжа, которую я пока не до конца знаю, вкратце такова. В 1898 году Соединённым Американским Штатам пришло в голову освободить от тяжкого колониального гнёта последние заморские владения Испании, некогда огромной колониальной державы. Не знаю точно, просил их кто об этом или, как водится, чесались руки. Молодой человек по имени Тед Роузевелт собрал команду таких же, как он, бравых парней, и направился на Кубу. Там батальон нашего героя принял участие во взятии холма Сан-Хуан близ Сантьяго-де-Куба. По возвращении из похода Роузевелт приобрёл бешеную популярность, и неудивительно, что при заходе на второй срок президент Мак-Кинли взял его себе в вице-президенты. Ещё через полгода Мак-Кинли был убит, и Роузевелт заступил на его место.
Эту историю во время своей американской выставки узнал наш великий баталист В.В.Верещагин. Ему захотелось познакомиться с Роузевелтом и написать картину о памятном штурме. Состоявшееся вскоре знакомство переросло в дружбу, результатом которой явилось написание картины "Штурм холма Сан-Хуан", судьба которой, как и многих других картин этого автора, покрыта завесой тайны. По словам
v-murza, за неё в России принимают этюд к ней, а где сама картина, россияне до недавнего времени не знали. Об этом и о том, как он нашёл эту картину в Риверсайде,
v-murza пишет в своём посте
Неполиткорректный живописец. Ну, а мне причитается щепотка славы за то, что доехал-таки до Риверсайда и сделал пару снимков. Чуть ли не первым из россиян.
Риверсайд - это графство по соседству с графством Сан-Диего и также городок в 300 тысяч человек, каких немало в Калифорнии. Я прежде несколько раз проезжал Риверсайд по дороге в Лас-Вегас, но ни разу мне не приходило в голову остановиться и его осмотреть. Оказалось, что городок весьма примечателен.
Сойдя с магистрали, я тут же окунулся в атмосферу непрерывного праздника, которую создаёт уютный центр городка. Тут не видно небоскрёбов, тут царствуют малоэтажные дома рубежа, как мне увиделось, 19 и 20 веков. Историю и назначение этих зданий я пока не знаю, но спешу поделиться фотографиями.
Панорама улицы Mission Inn Avenue.
А эта пешеходная улочка называется, представьте себе, Main Street - главная улица города.
Если весь центр Риверсайда воспринимается как музей под открытым небом, то даже туалет в антикварном магазине кажется частью этого музея.
Гостиница Mission Inn, на территории которой располагается ресторан, где хранится картина Верещагина, занимает целый квартал в центре города. Её первый хозяин, Фрэнк Миллер, приглашал известных архитекторов, чтобы сделать гостиницу уникальной в своём роде. Я обошёл её по периметру и сделал несколько кадров.
Вид у угла Mission Inn Ave. и Main St.
Главный подъезд со стороны Mission Inn Ave.
Эта пальма - внутри или снаружи? Поди разберись.
Романские мотивы.
Перепев дворца дожей.
Кроме строительства, Фрэнк Миллер собирал произведения искусства. Очевидно, картина Верещагина была приобретена как часть этой коллекции. Как это произошло, я пока понять не смог. Известно, что президент Роузевелт останавливался в этом отеле в 1903 году и посадил там апельсиновое дерево. Очевидно, он был знаком с хозяином гостиницы и потому впоследствии или он, или наследники передали картину сюда.
И теперь, наконец, войдём в ресторан Duane's и познакомимся с картиной. Она огромна и очень неравномерно освещена, так что о профессиональной съёмке не может быть и речи.
Вот об этом, собственно, и был пост. Остальное можно, наверное, не читать.