Jul 29, 2018 00:40
У нас есть два знакомых мастера. Бытовую технику чинит Андрий, а автомобили - Анджей. Тёзки, в общем.
На днях сломался холодильник. Уже с порога Андрий заявил, что холодильники Самсунг - такое дерьмо, что ну просто выброшенные деньги. Перед этим, взглянув на мою машину, сказал, что Хёндэ - это вообще не автомобиль. И что корейцы вовсе ничего толком делать не умеют. Понятно, подумал я. Тебе, похоже, корейская девушка отказала. Наш Андрий сейчас не женат и находится, как говорится, в активном поиске. Так что, когда он увидел на столе мой смартфон, я уже знал, что он скажет.
Починив холодильник, Андрий перешёл к другой своей любимой теме. Он рассказал, что водка и коньяк - самые полезные на свете напитки. Очищают внутренности, пояснил он и широким жестом показал, какие внутренности они очищают.
А назавтра сломалась машина. Кое-как заведя её, привёз к Анджею, обаятельному мужичку лет за 70. Поменяв стартёр, Анджей вдруг рассказал мне о своей жизни. Я понял не всё, потому что Анджей спонтанно переходит на польский, самонадеянно думая. что я всё пойму. Передаю, как понял.
- Я родился в Варшавском гетто, - с ходу огорошил он меня. - Да, моя мама хорошо говорила на идише, а папа был поляк. Он приносил ей с воли еду и прочее; мама жила там с моей старшей сестрой, потом появился я. (Молодец папа, подумал я. И еду носил, и о демографических проблемах своей страны в тяжёлый час для неё час не забывал.)
- Потом было восстание в гетто. Немцы его подавили, и тех, кто выжил, стали грузить в эшелоны. Мама была со мной на руках, с сестрой за руку, и с какими-то вещами. Куда везут, никто не знал. В последний момент вермахтовец-охранник пожалел её и за бутылку водки, принесённую отцом с воли, выпустил нас из вагона. А поезд пошёл на Освенцим.
Прав был Андрий. Очень полезный напиток.