* ко внешности актрисы Которая совсем не актриса, а стало быть приглашена режиссером исключительно по причине совпадения ее внешности с сокуровской идеей, и (не оспариваю ваш тезис об "игре актрисы") чем меньше она на экране актриса - тем для режиссера лучше.
* неарабовским Почему же? со 2-й половины 80-х до середины 90-х главная мысль тандема АС+ЮА (и в их фильмах, и в интервью, и на творческих встречах со зрителями) сводилась к набору примерно следующих тривиальностей: 1) смысл жизни - в смерти, 2) смерть - это то, что уравнивает всех людей, 3) жизнь - это грязь и дерьмо, 4) и т.п. Роман Флобера для обоих авторов - история умирания. Очень даже "арабовский" сценарий.
Ни за что бы не подумала, что актриса непрофессиональная. Кажется, будто она не сыграла, а прожила эту роль. Да, как говорил Жан Эпштейн: «Никакой профессиональный актер не способен воспроизвести своеобразные и неповторимые движения пильщика или рыбака. Добрую улыбку, крик ярости так же трудно подделать, как и радугу в небе над бурным океаном». Возможно она и впрямь похожа внешне и/или внутренне на героиню Флобера, но я, каюсь, роман целиком не читала) только в общих чертах знакома с ним. Насчёт темы смерти у дуэта АС+ЮА- это всё понятно, никто и не спорит. Я только лишь заикнулась про то, что сюжет не цепляет..за душу не берёт, не тревожит, не радует, не печалит. На фоне незамысловатого (казалось бы) сюжета недавно просмотренного "Солнца" и его визуальной-образной непритязательности, эта насыщенная и чувственная история стареющей дамы, склонной к саморазрушению и прелюбодеянию, как-то меркнет. Кроме того, в ней слышатся гинекофобные мотивы.
Спасибо, что просветили! Без сомнения, вы лучше разбираетесь в творчестве и взглядах Сокурова, нежели я:) Поэтому мне остаётся только молча внимать. Про "антисюжеты" это вы здорово подметили. Интересно снималась ли ещё в каких-нибудь фильмах эта замечательная "учительница"? "Но сюжет, имхо, и в СОЛНЦЕ не цепляет." - очень даже цепляет, даже несмотря на вербальную и образную скудность, сквозь весь этот туман, чувствуется, что человек (император) был необычайной глубины и силы духа. "работая над трилогией ТЕЛЕЦ-МОЛОХ-СОЛНЦЕ" - это вроде бы ТЕТРАлогия? «Молох» - «Телец» - «Солнце» - «Фауст». "Жертву Вечернюю" смотрела и согласна с вами, мощное творение! А вот "Духовные Голоса" не видала. Надо поглядеть. Сюжет там, разумеется, присутствует, только он не статический, а изменяющийся, живой, динамический, его творит сама действительность, глядящая в объектив, а не какой-то там писака, вроде Гюстава Флобера:)
* гинекофобные мотивы Пришлось пояндексить, чтобы самопросветиться. Как-то не случалось прежде по жизни встречаться с этим термином. Оказалось, что с термином - не случалось, а с его "обладателями" - сплошь да рядом)))
даа, они повсюду)) Андрофобов тоже хватает, но в искусстве женоненавистничество сплошь да рядом. Только человек, женщин боящийся или ненавидящий, имхо, смог бы нарисовать столь мрачный, безысходный и отталкивающий портрет женщины.
Comments 11
Которая совсем не актриса, а стало быть приглашена режиссером исключительно по причине совпадения ее внешности с сокуровской идеей, и (не оспариваю ваш тезис об "игре актрисы") чем меньше она на экране актриса - тем для режиссера лучше.
* неарабовским
Почему же? со 2-й половины 80-х до середины 90-х главная мысль тандема АС+ЮА (и в их фильмах, и в интервью, и на творческих встречах со зрителями) сводилась к набору примерно следующих тривиальностей: 1) смысл жизни - в смерти, 2) смерть - это то, что уравнивает всех людей, 3) жизнь - это грязь и дерьмо, 4) и т.п. Роман Флобера для обоих авторов - история умирания. Очень даже "арабовский" сценарий.
Reply
Возможно она и впрямь похожа внешне и/или внутренне на героиню Флобера, но я, каюсь, роман целиком не читала) только в общих чертах знакома с ним.
Насчёт темы смерти у дуэта АС+ЮА- это всё понятно, никто и не спорит. Я только лишь заикнулась про то, что сюжет не цепляет..за душу не берёт, не тревожит, не радует, не печалит. На фоне незамысловатого (казалось бы) сюжета недавно просмотренного "Солнца" и его визуальной-образной непритязательности, эта насыщенная и чувственная история стареющей дамы, склонной к саморазрушению и прелюбодеянию, как-то меркнет. Кроме того, в ней слышатся гинекофобные мотивы.
Reply
Reply
Интересно снималась ли ещё в каких-нибудь фильмах эта замечательная "учительница"?
"Но сюжет, имхо, и в СОЛНЦЕ не цепляет." - очень даже цепляет, даже несмотря на вербальную и образную скудность, сквозь весь этот туман, чувствуется, что человек (император) был необычайной глубины и силы духа.
"работая над трилогией ТЕЛЕЦ-МОЛОХ-СОЛНЦЕ" - это вроде бы ТЕТРАлогия?
«Молох» - «Телец» - «Солнце» - «Фауст».
"Жертву Вечернюю" смотрела и согласна с вами, мощное творение! А вот "Духовные Голоса" не видала. Надо поглядеть.
Сюжет там, разумеется, присутствует, только он не статический, а изменяющийся, живой, динамический, его творит сама действительность, глядящая в объектив, а не какой-то там писака, вроде Гюстава Флобера:)
Reply
Пришлось пояндексить, чтобы самопросветиться. Как-то не случалось прежде по жизни встречаться с этим термином. Оказалось, что с термином - не случалось, а с его "обладателями" - сплошь да рядом)))
Reply
Reply
Reply
Leave a comment