Лобиррование интересов Боинга - это вы слишком узко смотрите. Ровно те же самые процессы прошли везде, от ж/д и автопрома до собственно авиации. Как мне кажется, вполне можно говорить о государственной политике нейтрализации всякой самостоятельности нашей промышленности. Хотя конечно авиация чувствует себя хуже всего и саботируется откровенней всего. И даже наверное было бы слишком узко говорить именно о государственных структурах, как единсвенном проводнике этой политики. Схвачен практически весь менеджмент наиболее крупных авиакомпаний и компаний лизинга. Не говоря уже о собственно троянском управлении в стане ОАК.
В целом можно согласиться. Я ведь и написал "Не Боингом единым..."
Что же до менеджмента компаний авиапрома и лизинга, то они, хоть и вынуждены соблюдать линию начальства, все же сопротивляются. И "Ильюшин финанс", и КБ МиГ, и Авиастар, и КАПО, и много кто еще. Конечно, в меру сил и возможностей...
Вообще говоря, видимо, не все так просто и однолинейно. Кому-то хочется усечь промышленность до нефтегазовой трубы и финансов, кому-то хочется чего-то еще. Не просто же так ВТБ выделил давеча кредит ОАО "ГАЗ"...
Кстати к вопросу об экономичности МС21 и откуда взяты эти цифры. Где-то у меня валялась в архиве книжка об Як-242, который собственно и стал МС21, и о его печальной судьбе. Так вот там вот такие цифры и приводятся. Только насколько я помню, там сравнивали с самолётами старой архитектуры, такие как Ту154, да ещё и имеющими перебор по мощности. Отсюда и такие цифры. И даже ежику понятно, что отыграть какую-либо значительную величину в сравнении с Ту204/214, который и без того является одним из самых экономичный лайнеров в мире, такими методами просто нереально. Только я без того уверен, что шайка погосянцов зарежет и этот проект. Он просто им сейчас удобен как повод для того чтоб похоронить Тушку, и не более.
Вы правы относительно ЯК-242. К сожалению, "следов" проекта не осталось после закрытия КБ. Нашел только относительно старые копии эскизных прорисовок... Кроме того, у меня не было данных по прямой связи ЯК-242 и ТУ-204/214, кроме слов журналистов, которые об этом "слышали". Я не стал ничего писать о ЯК-242, поскольку хотел бы пользоваться проверенными данными. Если таковые у Вас есть - публикуйте, я обязательно на Вас сошлюсь.
Что до экономичности ТУ-214, ее поднять можно, не на 20%, само собой. Ремоторизация, оптимизация электрики, гидравлики, топливопроводов... Даже из камня можно выжать полкапельки. Что, собственно, и собирается в ближайшее время делать AirBus в плане модернизации среднемагистральной линейки.
Ну вообщем-то, насколько можно судить, ЯК-242 в своё время из стадии эскизного проектирования так и не вышел. А то что МС21 - это развитие этого некогда умершего проекта, помоему никто особо и не скрывал. Да и эскизы какбы показывают практически полную аутентичность архитектуры. Морда только подфэйслифтена.
Что касается Ту214, то я считаю он и без поднятия экономичности итак находится на весьма конкурентоспособном уровне в своём классе, среднемагистральных самолётов. Впринципе единсвенный самолёт российского авиастроения, который действительно имеет отличный уровень по всем основным показателям(и что примечательно, значительно превосходя по таковым, кхе-кхе, "новейшее" детище погосянцев, ССЖ, хоть это и разные классы). И готов к производству здесь и сейчас.
Airbus и Boeing всерьез готовятся к ремоторизации А320/321 и 737-757, надеясь достигнуть 5-7% экономии топлива, отсматривают движки...
Следовало бы производить Ту-214, летать на нем и делать ровно то же самое - объявить тендер на новые движки или заставить пермяков еще и еще раз пересматривать ПС-90АС, чтобы соответствовать уровню, который мировые двигателисты достигнут к 2015-2020 гг.
По поводу отказа Ирана то закупок Ту-214. Тут не заявления президента повлияли. Иран даже и не отказывался от закупок! Эти закупки стали попросту невозможны из-за эмбарго США
( ... )
И ещё добавлю штрих. Про перспективный самарский двигатель НК-93, который забивает всех конкурентов по эффективности и малошумности: http://www.aerohelp.ru/news/2009-04-16/9909 Погиб двигатель...
Спасибо за отклики. Ссылки посмотрел - тоже очень интересно. И Вы правы, я в ЖЖ совсем недавно. Более того, не все могу публиковать просто в своем блоге - есть определенные обязательства. Я зарегистрировался на Вашем сайте. В ближайшее время опубликую там или данный материал, или обе части (ч.1 и ч.2). Спасибо.
Хорошо. Публикации перед появлением на сайте проходят ещё модерацию. Мою. Я ещё при этом делаю форматирование текста под стиль сайта.
И по теме. У меня на форуме тоже идёт обсуждение этой темы: http://malchish.org/phpBB2/viewtopic.php?t=831&p=11733 Тоже можете присоединится к обсуждению. В частности, там есть ещё один вопрос, который вы не касались - это двигатель НК-93, суперэкономичный и малошумный. Убили двигатель. Затоптали. Это при том, что лет через 10 на западе будут делать такие же.
Comments 64
Reply
Reply
Reply
Ровно те же самые процессы прошли везде, от ж/д и автопрома до собственно авиации. Как мне кажется, вполне можно говорить о государственной политике нейтрализации всякой самостоятельности нашей промышленности. Хотя конечно авиация чувствует себя хуже всего и саботируется откровенней всего.
И даже наверное было бы слишком узко говорить именно о государственных структурах, как единсвенном проводнике этой политики. Схвачен практически весь менеджмент наиболее крупных авиакомпаний и компаний лизинга. Не говоря уже о собственно троянском управлении в стане ОАК.
Reply
Что же до менеджмента компаний авиапрома и лизинга, то они, хоть и вынуждены соблюдать линию начальства, все же сопротивляются. И "Ильюшин финанс", и КБ МиГ, и Авиастар, и КАПО, и много кто еще. Конечно, в меру сил и возможностей...
Вообще говоря, видимо, не все так просто и однолинейно. Кому-то хочется усечь промышленность до нефтегазовой трубы и финансов, кому-то хочется чего-то еще. Не просто же так ВТБ выделил давеча кредит ОАО "ГАЗ"...
Reply
Reply
Reply
Где-то у меня валялась в архиве книжка об Як-242, который собственно и стал МС21, и о его печальной судьбе. Так вот там вот такие цифры и приводятся. Только насколько я помню, там сравнивали с самолётами старой архитектуры, такие как Ту154, да ещё и имеющими перебор по мощности. Отсюда и такие цифры.
И даже ежику понятно, что отыграть какую-либо значительную величину в сравнении с Ту204/214, который и без того является одним из самых экономичный лайнеров в мире, такими методами просто нереально.
Только я без того уверен, что шайка погосянцов зарежет и этот проект. Он просто им сейчас удобен как повод для того чтоб похоронить Тушку, и не более.
Reply
Что до экономичности ТУ-214, ее поднять можно, не на 20%, само собой. Ремоторизация, оптимизация электрики, гидравлики, топливопроводов... Даже из камня можно выжать полкапельки. Что, собственно, и собирается в ближайшее время делать AirBus в плане модернизации среднемагистральной линейки.
Reply
Что касается Ту214, то я считаю он и без поднятия экономичности итак находится на весьма конкурентоспособном уровне в своём классе, среднемагистральных самолётов. Впринципе единсвенный самолёт российского авиастроения, который действительно имеет отличный уровень по всем основным показателям(и что примечательно, значительно превосходя по таковым, кхе-кхе, "новейшее" детище погосянцев, ССЖ, хоть это и разные классы). И готов к производству здесь и сейчас.
Reply
Следовало бы производить Ту-214, летать на нем и делать ровно то же самое - объявить тендер на новые движки или заставить пермяков еще и еще раз пересматривать ПС-90АС, чтобы соответствовать уровню, который мировые двигателисты достигнут к 2015-2020 гг.
Reply
Reply
http://www.aerohelp.ru/news/2009-04-16/9909
Погиб двигатель...
Reply
Reply
И по теме. У меня на форуме тоже идёт обсуждение этой темы:
http://malchish.org/phpBB2/viewtopic.php?t=831&p=11733
Тоже можете присоединится к обсуждению. В частности, там есть ещё один вопрос, который вы не касались - это двигатель НК-93, суперэкономичный и малошумный. Убили двигатель. Затоптали. Это при том, что лет через 10 на западе будут делать такие же.
Reply
Leave a comment