В конце февраля мы в очередной раз выбрались с Димой
men_provokator на ночную железку. Начали мы с БМО, и уже традиционного для нас Лукино, где мы хотели встретить "Ташкент", оттуда сгоняли в Жилино, потом снова вернулись в Лукино, чтобы встретить "Пересвет", а потом махнули в Радищево за двухэтажным поездом, которые с недавнего времени бегает между Москвой и Питером. Стояла очень странная погода: хотя очевидно, это была еще зима, но в воздухе уже витало чёткое ощущение перелома, и было предчувствие, что это последняя по-настоящему зимняя съёмка в этом сезоне. И в этой странной атмосфере перемен ночная романтика БМО ощущалась особенно явственно, и, я бы даже сказал, поэтично. Поэтическое сопровождение поездке обеспечивал сам Александр Блок, которого увиденное нами, мы уверены, не оставило бы равнодушным!
1. Едва мы вылезли из машины, как сразу услышали приближающийся к станции характерный гул. Стремглав помчались на позиции, на бегу настраивая камеры. И вот, первая добыча: БТСник 2ТЭ116-1702 с наливным составом.
2. После его прохода воцарилась тишина. Быстро смеркалось. Пока ждем Ташкент, совмещаю споттинг с рейлпорном: самолёт Аэрофлота идет на посадку в Шереметьево над ночным Лукино.
3. Дима снимает шедевр.
4. Традиционный лукинский квадроциклист (как мы их называем, "фашист").
5. А потом появился Ташкент. Мне очень стыдно, но я его запорол, мой фокус отправился погулять без спросу, и выкладываю я его сюда только по причине его грядущей отмены.
6. Буквально через минуту по встречному пути прокатился шумной рекой товарняк.
7. После этого мы переместились в Жилино, где планировали снять возвращающийся из-под Ташкента резак, и ночную кукушку. Ожидая их, снимаем светофор, режущий ночь зелёным лучом, и всякие прочие артефакты.
8. Дима готов снять поезд, надвигающийся на него из темноты :))
9. А потом внезапно примчался резак из-под Ташкента, и я снова его запорол, потому что камера стояла на длинных выдержках, закрытой диафрагме и низких ИСО. Поэтому пришлось довольствоваться кукушкой - ЭР2Р-7064
10. Как видите, только половина платформы Жилино была освещена. К сожалению, машинист не стал останавливаться на границе света, а уехал туда, где по правилам находится остановка первого вагона. Как мы ни просили помощника постоять там подольше, над нами не сжалились, поэтому фото вышло весьма схематичным.
11. Полетела из Жилино в Манихино.
12. Ну а мы рванули в Лукино, благо там с освещением все в порядке. Там мы собирались снова встретить эту электричку, и заснять ее во время остановки, благо в Лукино с освещеием все в порядке. Но по какой-то причине электра опоздала минут на пятнадцать, и такой короткой остановки я не видел никогда: просто притормозила, хлопнула дверьми почти на ходу, и умчалась в ночь нагонять свое расписание (допускаю, что в Манихино помощник удостоверился, что она абсолютно пустая, и раз на платформе никого не было, решили не останавливаться).
13. А потом, словно в утешение, появился "Пересвет" под ЧС7-074. Хоть его я не запорол.
14. Мы уже собрались сворачиваться, когда внимание наше привлек объект практически галактической важности: сортир станции Лукино, освещённый Юпитером.
И, словно не сговариваясь, мы с Димой вспомнили Блока. Он, как нельзя лучше смог бы выразить переполнявшие нас чувства. Например, вот так:
Ночь. Лукино. Сортир. Юпитер.
Бессмысленный и тусклый свет.
По БМО из Брянска в Питер
Спешит усталый "Пересвет".
Горячим чаем отогрейся,
Смотри задумчиво в окно:
Колёсный стук по мёрзлым рельсам,
Сортир. Юпитер. Лукино.
О, как невыносима радость
Смотреть на этот дивный мир!
Пишите, мне на этот адрес:
Юпитер. Лукино. Сортир.
15. Ну а потом мы передислоцировались на ГХ ОКТ, в Радищево. Тут я снова запорол пару кадров, а то, что не запорол совсем, выкладываю на ваш суд. Приятный сюрприз в виде ЧС2Т-984
16. Нет, это не монтаж. Это просто Сапсан на длинной выдержке. Как говорится, два в одном.
17. А тут вот Дима в комментах добавил, как это было сделано :)) Спасибо ему за одно из немногих моих фото в этом жж:))
18. ЭП2К-223 с двухэтажным поездом.
19. ЧС7-221
20. Последняя ночная электричка с Ленинградского вокзала.
21. Унеслась в ночь.
22. ЧС6-025ю По идее, это должен был быть "Мегаполис", но вагоны были все корпоративные.
23. И, наконец, спешащий в Хельсинки "Лев Толстой" под ЭП20-043.
Ну, как вы знаете, самое главное в этом деле, это вовремя суметь поставить точку. Мне помог в этом мой фотоаппарат, который разрядился аккурат на последнем кадре (увидел я его уже только дома, подзарядив аккумулятор). Поняв, что это сигнал свыше, мы свернулись и поехали по домам спать и предвкушать просмотр отснятого. Спасибо за внимание всем присоединившимся к нашей поездке виртуально!