Усадьба КУСКОВО, интерьеры Дворца.

Dec 16, 2013 21:02


Дворец - главное сооружение в загородной увеселительной усадьбе графа Петра Борисовича Шереметева в Кускове, строился в 1769-1775 годы под руководством московского архитектора Карла Бланка и был предназначен для торжественного приема гостей в летнее время. Летний дворец графа П.Б.Шереметева в Кускове - редкий образец загородного дома, полностью сохранившего до наших дней архитектурно - пространственное решение, а также подлинные элементы интерьеров: дощатые полы, печи и камины; декоративную живопись, резьбу по дереву и лепнину из папье-маше; зеркала и осветительные приборы. В создании интерьеров принимали участие приглашенные иностранные художники, скульпторы, резчики, а также русские вольные и крепостные мастера...







В 1976 - 1983 гг. - проведена комплексная реставрация интерьеров Дворца. Художественное убранство и обстановочный комплекс восстановлены согласно описям 1780-90-х годов. По имеющимся образцам и аналогам воссоздано утраченное в ХIХ веке тканное убранство стен и мебели.



2.  


3. Вид от главного въезда к Дворцу.  


4. Первый зал, встречающий гостей во Дворце - Вестибюль, (или Парадные сени), художественная отделка которого выдержана в строгой торжественности в сочетании с искусной декоративностью.  


5. тены и пилястры вестибюля расписаны по штукатурке «под мрамор». Декоративные алебастровые вазы, украшенные гирляндами из овощей и фруктов, выполнены в технике «тисненой бумаги», имитирующей старинную бронзу. Для их создания П.Шереметев пригласил немецкого скульптора - декоратора Иоганна Юста. Благодаря высокому художественному мастерству и отточенной технике, выполненные И. Юстом детали убранства из дешевых материалов - гипса, папье-маше (или тисненая бумага), дерева, - воспринимаются как дорогостоящие строительные и отделочные материалы - мрамор, бронза. Эффект скульптурных рельефов, исполненных «гризайлью» создают живописные панно античной тематики, военные атрибуты и герб рода Шереметевых.  


6. Карточная комната имеет довольно немного мебели, основной ее интерьер составляют столики для карточной игры.  


7. Детали камина в карточной комнате.  


8. Уютно обставленная комната с зеленой отделкой стен, расписным камином и большим бильярдным столом предназначалась для игры в бильярд.



9. Детали камина.  


10. Камин в бильярдной комнате.  


11. Дверь в портретную и прихожую-гостиную графа.  


12. Плафон в бильярдной комнате.  


13. Танцевальный зал, или Зеркальная галерея - самое большое помещение Дворца с большими окнами, зеркалами в виде фальшивых окон и большой картиной на потолке. Здесь проводились балы, обеды и приемы. Двери зала ведут в парк.  


14. Одна стена всеми окнами открыта в парк, противоположная ей стена полна ритмом зеркал, множащих в своих серебристых отражениях струение света, цвета, зелень партера, уводя в бесконечность.  


15. Зал заключает в себя различные объемно-пространственные функции: завершает главную анфиладу, открывает движение в парк, начинает новую группу комнат.  


16. Состояние легкости охватывает находящегося в зале. Две громадные люстры дробят свет, отзываясь в жирандолях и стенниках у зеркал.  


17. Трепет пламени зажженных свечей еще более усиливал восторг праздника.  


18.  


19.  


20.  


21.  


22.  


23. Рояль.  


24. Паркеты для кусковских зданий делались в Петербурге. Никто специально не изготовлял их по рисункам, они набраны из применявшихся в то время образцов. Уже в самом выборе и размещении паркета по залам и комнатам сказалось понимание масштаба и характера помещений их создателями.  


25. Картинная украшена живописью голландских, фламандских, французских, итальянских, немецких мастеров. Одна из самых старых картин "Мадонна с младенцем" (вверху слева).  


26. Камин в Картинной.  


27. Ваза в Картинной.  


28. Вседневная опочивальня - Кровать.  


29. Вседневная опочивальня была предназначена для дневного отдыха.  


30. Часы, начало XVIII века  


31. Старый механизм часов.  


32. Камин расписан в помпейском стиле. Своим рождением этот стиль обязан очевидно извержению вулкана Визувий в 79 году н.э.. Нет, в первую очередь, конечно жителям античных Помпеи и Геркуланиума, а также близлежащих Вилл... Но не случись тогда этого кошмара, и не начнись позже раскопок... знали бы об этом стиле мы сейчас? Но мы знаем, знаем благодаря немецкому археологу Августу Мау (August Mau) классифицировавшему и разделившему все найденное при раскопках погибших городов на четыре основных периода. Четыре Стиля, вместе и составляющих единый Помпейский Стиль.
Античные интерьеры, в той действительности, на самом деле были маленькими...почти без окон и темными. Поэтому жители всех классов и сословий приглашали местных ремесленников и художников с тем, что бы хотя бы визуально "приоткрыть", "подсветить" и облегчить мрачные жилые помещения.Помпейские мастера, кроме вкуса и понимания природы, обладали еще и чувством контроля над пространством, с легкостью покрывая большие площяди стен, полов и потолков росписями. Которые, из наиболее хорошо сохранившихся, сейчас можно видеть в о многих знатных домах того времени и которые, наглядно демонстрируют состоятельность и статусность их давно ушедших владельцев.  


33.  


34. Классическая цветовая палитра Помпеи, состояла из различных оттенков красного, синего, зеленого, желтого и черного цветов. Черный цвет использовался часто много. Особенно в самых важных, парадных и наиболее значимых комнатах дома. Почему? Потому, что глянец, достигаемый полировкой на черном выглядел активнее. Кроме того и дополнительное вощение придавало этому глянцу поистине бездонную глубину.  


35. Парадная спальня.  

36. В Парадной спальне кровать с балдахином помещена в альковную нишу с балюстрадой работы И.Юста.


37. Малиновая гостиная.  


38. Малиновая гостиная - угловое помещение дворца, оформлена в ярко-малиновом цвете. Здесь присутствуют мраморные бюсты Бориса Петровича и Анны Петровны Шереметевых работы Ф.Шубина, зеркала, шарманка (органчик), несколько портретов. В частности, портрет Екатерины II работы Ф.С.Рокотова, портреты Д.Г.Левицкого, И.П.Аргунова, Н.Б.Делапьера.  


39. Портреты Елизаветы и Шереметева в Малиновой гостиной.  


40. За Малиновой гостиной начинается Шпалерная гостиная.  


41. Интерьер Малиновой гостиной.  


42. Шарманка в Малиновой гостиной.  


43. Ваза в Малиновой гостиной.  


44. Шпалерная гостиная.  


45. Камин в Шпалерной гостиной.  


48. Скульптура в Шпалерной гостиной.  


49. Шпалерная гостиная. Вид в сторону Малиной гостиной.  


50. Вид на пруд и канал.  


51. Скульптура в Шпалерной комнате.  


52. Скульптура в Шпалерной комнате.  


53.  


54. Вид на канал.  

55. В декабре в усадьбе Кусково должен открыться к показу Эрмитаж.

Ссылки http://kuskovo.ru/interery_usadby/gollandskij_domik1/ http://www.rhapsody.ru/photo/kus/int.html http://vaostory.ru/photos/photo777.html
Спасибо, есть что добавить?

интерьеры, фото 2013, Кусково, усадьбы

Previous post Next post
Up