В здании доходного дома А.С. Грачевой в декабре 1902 - январе 1903 г. состоялась первая программная выставка искусства модерна в России - «Выставка архитектуры и художественной промышленности нового стиля». Крупное пятиэтажное здание с четко выделенной вертикальной и горизонтальной структурой. Стилистика модерна проявлена здесь в характерных упрощенных арочных абрисах окон, в волнообразное венчающей горизонтальной тяги, в форме глубокого карниза, плавно изогнутого над приподнятым аттиком срезанного угла сооружения. Это единственная известная постройка архитектора Эммануила Матвеевича Розена в Москве...
2. Улица Петровка. Здание строилось в два этапа: сначала часть по Столешникову переулку, затем корпус вдоль Петровки.
3. Эммануил Матвеевич Розен (даты жизни неизвестны) - русский архитектор. Окончил Харьковский технологический институт со званием инженера-технолога. В 1901-1903 годах по проекту Э. М. Розена был построен доходный дом А. С. Грачёвой, заказ на который зодчий получил благодаря дружеским связям с семьёй заказчиков строительства. Здание стало одной из первых построек в стиле модерн в Москве и примечательно также тем, что в его залах в 1902-1903 годах прошла выставка Архитектуры и художественной промышленности Нового стиля. В 1926 году работал в ВСНХ СССР. До 1930 года жил на собственной даче в Чесменке.
4. Улица Петровские Линии.
5. В здании в декабре 1902 - январе 1903 г. состоялась первая программная выставка искусства модерна в России - «Выставка архитектуры и художественной промышленности нового стиля», в которой участвовали известные русские архитекторы и западно-европейские мастера - Ч. Макинтош, Й. Ольбрих, Я. Котера, Х. Кристиансен.
6.
7. Карниз венчает тонкая решетка металлического ограждения «нервного», лишенного привычной законченности рисунка.
8. Стилистика модерна проявлена здесь в характерных упрощенных арочных абрисах окон, в волнообразно венчающей горизонтальной тяги, в форме глубокого карниза, плавно изогнутого над приподнятым аттиком срезанного угла сооружения.
9. Связь дома Грачевой с историей московского модерна проявилась и после закрытия выставки. Именно в этом доме со стороны Петровки был оборудован магазин общества "Кодак" с экстравагантной вывеской в стиле модерн, автором которой стал известный английский архитектор Джорж Уолтон (к сожалению, в 2000 году старая дубовая витринная рама этого магазина была заменена новой).
10. В помещениях по Столешниковому переулку существовал магазин "родник", торговавший художественными изделиями талашкинских мастерских княгини М.К. Тенишевой.
11. Петровские Линии. Вид от доходного дома Грачевой.
12. Столешников переулок.
13. В здании находилось страховое общества «Якорь». Кроме общества в нём располагалась гостиница «Марсель», выставочный зал, редакции нескольких газет, а в 1904 году открыт один из первых в Москве кинотеатров - «Таумотограф».
14. Улица Петровка. Вид на Высоко-Петровский монастырь.
15.
16. Угол подчеркнут и размерами гигантских, почти квадратных окон, отмечающих просторные зальные помещения второго и третьего этажей.
17.
18.
19.
20.