Комментарий, написанный мной к моей статье на Богослов.Ru

Feb 22, 2013 18:23

Оригинал взят у mikhail_zeleny в Комментарий, написанный мной к моей статье на Богослов.Ru

Написал большой комментарий, где попытался ответить на ряд из предъявляемых мне претензий.Хочется ответить одновременно на несколько комментариев, написанных братчиками или сочувствующими ( Read more... )

Leave a comment

Comments 10

p_tzareff February 22 2013, 16:33:37 UTC
Да, вот, кстати, тема сотрудничества с приходами (которое почему-то никак не получается) - это любопытная тема, и неразработанная пока.

Reply

mikhail_zeleny February 24 2013, 23:28:24 UTC
которое почему-то никак не получается

"Почему-то"... Понятно, почему - потому, что "это легкие пути" и т.п.! И при этом еще хотят рукоположения братских священников и епископа-куратора (см. коммент Колымагиной на Богослове). Без реальных изменений в теории и практике такие "заявочки" - либо показатель полного неадеквата (если руководство само в это верит), либо это чисто "для внутреннего употребления", чтобы народ несбыточными надеждами кормить (если руководство прекрасно понимает, что это все им - "от жилетки рукава и от мертвого осла уши")

Reply

p_tzareff February 27 2013, 13:17:22 UTC
Я, конечно, иронически написал "почему-то". Правда, это "понятно почему" я выражу несколько иначе: потому что к-братья-сестры не умеют ни под кого подстраиваться (в хорошем смысле слова). Хотят делать только всё по-своему.

А насчет неадекватности руководства - это интересный вопрос. Насчет адекватности Колымагиной-то у меня иллюзий нет. А может, Колымагины в к-системе играют роль вроде той, что на уровне Патриархии исполняет о. Чаплин?

Reply


mama_kz February 22 2013, 20:38:46 UTC
Миша! Наверно статья сильно хороша - обычно во всех сетях визг начинается:"караул!нас гонят!клевещут!", а сейчас чего-то не видать реакции, не хотят рекламировать правду о себе!

Reply

mikhail_zeleny February 23 2013, 05:23:58 UTC

Саша! Все круче - посмотри комментарий Саши Колымагиной, который я только что увидел. Похоже, поняли, что замолчать не получится...

Да, "никак не ожидал", причем не в смысле анекдота про покойного архимандрита и комплект архиерейского облачения у него под койкой...

Reply

mama_kz February 23 2013, 20:17:13 UTC
А чего удивительного? Логично ведь, в настоящей христианской общине должны быть старшие и должна быть возможность совершать евхаристию. Также как и то, что настоящие христианские общины состоят в общении и в евхаристическом в первую очередь. Для окончательной цементизации братской жизни только этого и не хватает. Разговоры об этом шли когда я ещё была внутри. и не только разговоры, но и молитвы возносились, на встречах обсуждали достойных представителей, которых можно было бы рукоположить если такая возможность вдруг откроется. Совсем не понимаю твоего удивления.
А вот нежелание обсудить те конкретные вопросы, которые ты поставил действительно удивляет. Хотя если вспомнить как после литургии тебя две маленьких сестры пытались пристыдить, непонятно на каком языке можно с ними говорить.

Reply

mikhail_zeleny February 24 2013, 21:39:17 UTC
А чего удивительного? Логично ведь, в настоящей христианской общине должны быть старшие и должна быть возможность совершать евхаристию. Также как и то, что настоящие христианские общины состоят в общении и в евхаристическом в первую очередь. Для окончательной цементизации братской жизни только этого и не хватает.

Это все понятно, только "от жилетки рукава и от мертвого осла уши" :) им, а не рукоположение братских священников и епископ-куратор - во всяком случае, пока не будет внесено тех корректив, о которых я говорю в ответе Саше: необходимо в теории отказаться от богдановско-герасимовских идеек, а на практике - от снисходительно-пренебрежительного отношения к приходам, наладив с ними реальное сотрудничество. Без этого получается дайте нам карт-бланш на то, чтобы все было как мы хотим, и архиерейскую, прошу прощения, «крышу», дабы нас не рискнули трогать":). Ясно, что священноначалие на это не пойдет - они кто угодно, только не идиоты, и свой интерес блюдут.Разговоры об этом шли когда я ещё была внутри. и не только разговоры, но и ( ... )

Reply


vorleser February 23 2013, 09:01:37 UTC
В принципе то, о чем Александра говорит, было бы верно. Но, если честно, я не очень представляю себе, как избежать того, чтобы это не превратилось в "легализованную Покровку": "дайте нам карт-бланш на то, чтобы все было как мы хотим, и архиерейскую, прошу прощения, «крышу», дабы нас не рискнули трогать", как ты в комменте там написал.

Для сотрудничества с приходами надо хотя бы не относиться к ним с снисходительным пренебрежением...

Reply

mikhail_zeleny February 24 2013, 23:18:33 UTC

Правильно ты говоришь, конечно... Ясно, что на "легализованную Покровку" священноначалие не пойдет, и в этом его упрекнуть трудно. А чтобы было иначе, Братству необходимо меняться в том направлении, о котором я говорю. В общем, мяч сейчас на их стороне. В то, что они им грамотно воспользуются, увы, большие сомнения, но во всяком случае если все будет развиваться "от плохого к худшему", то вряд ли кого можно будет упрекнуть, кроме них самих.

Reply


mama_kz February 25 2013, 07:45:44 UTC
Мелиоранский, из лекций по истории церкви ГЛАВА V.Внутренние враги христианства во II-III вв. : ...Авторы этих попыток сознавали, что без Христа им бы не явиться на свет. Поэтому все они, понимая Христа каждый по - своему, как никак, а преклоняются перед Ним, отводят Его личности и Его проповеди в религиозной истории мира некоторую видную, нередко даже центральную роль, а себя выставляют или такими же, как Он воплощениями Бога, или завершителями Его дела (напр. органами обещанного Им Духа Утешителя), или - восстановителями Его подлинного учения, будто бы искаженного или непонятого христианской церковью. Эта общая черта, и подчас только она одна, и позволяет видеть в этих религиях не самостоятельные религии, а христианские ереси. ...

Reply


Leave a comment

Up