"Россия в условиях глобализации не имеет никаких шансов - ее экономика никогда не будет конкурентоспособной. Две трети территории страны находятся в условиях вечной мерзлоты. Это значит, что у нас всегда будет на порядок выше стоимость строительства, на порядок дороже рабочая сила, которую нужно обогревать и хорошо кормить, на порядок выше затраты на энергетику и так далее, и так далее"...
(
Георгий Малинецкий, заместитель директора по науке Института прикладной математики им. М.В.Келдыша РАН, вице-президент Нанотехнологического общества России)
"Что у государства не будет денег на социалку и будут резать всех... Но тратить деньги на содержание спящих от безделья сотрудников всех этих организаций уже невозможно. Те, кто визжит и вопит, что этим законом убивают интеллигенцию,- это именно та самая интеллигенция, которая не хочет работать и думать, как развивать эту сферу. Надо смотреть практику, а не выступать с политизированными заявлениями..."
(
Лариса Попович, заместитель заведующего кафедрой управления и экономики здравоохранения Высшей Школы Экономики (ГУ ВШЭ), эксперт скандального законопроекта "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений")
О степени компетентности т.н. "экспертов" из Высшей Школы Экономики можно судить хотя бы по последствиям финансово-экономического кризиса, который они проспали вместе со всеми, а за бравурными оценками преодоления которого, вылезают неприглядные факты их просчетов. И эти люди теперь учат нас, как расправляться с "недобитой" интеллигенцией, "которая не хочет работать и думать", "визжит и вопит": А сами-то, а сами!
"Российская инфляция оказалась больше европейской в пять раз! Российская инфляция, слегка замедлившаяся из-за экономического спада, по-прежнему опережает европейскую. По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата), с начала года цены в России выросли, в среднем, на 3,2%. Это в пять раз больше, чем в странах ЕС (0,6%)... Рост цен на продукты в нашей стране оказался выше среднего - 4,1%. В некоторых европейских странах продукты, наоборот, подешевели - например, в Болгарии, Ирландии и на Кипре цены на них снизились на 0,2% - 0,3%. Сильнее всего из продуктов в России подорожали овощи - цены на них увеличились, в среднем, на 23,4%. Куда меньше - на 8,3% - подорожали фрукты. По прогнозам российского правительства, инфляция в России в 2010 г. должна поставить своеобразный "антирекорд", удержавшись в коридоре 6,5% - 7,5%.
(
http://www.utro.ru/articles/2010/04/26/890653.shtml)
Ситуацию в России Георгий Малинецкий, заместитель директора по науке Института прикладной математики им. М.В.Келдыша РАН, охарактеризовал как "инновационный разгром". По сравнению с советскими временами поток инноваций упал в 15 раз. Одна японская корпорация "Панасоник" сейчас регистрирует патентов на различные изобретения и новые технологии в 4 раза больше, чем вся Россия... Чтобы страна инновационно развивалась, она должна иметь инновационные гиганты. Когда наступает беда, каждое животное реагирует способом, который ему близок - заяц убегает, лев нападает и так далее. Кризис расставил оценки странам. В частности в инновационной сфере. США и Германия уменьшили количество регистрируемых патентов на 10%. Япония увеличила на 10%. Рекордсмены две страны - Китай увеличил количество изобретений и внедряемых технологий на 30%, Россия на 30% сократила". Причин несколько. Одна из них - у нас нет, так называемых, «локомотивных» отраслей промышленности". "Все развитые страны имеют свой технологический прогноз для своей страны и для мира в целом. У нас ничего такого нет. У нас нет руля, мы не проектируем будущего..."
"5-й технологический уклад мы полностью упустили, - утверждает Георгий Малинецкий. - Это компьютеры, химия, интернет и так далее. Если сейчас построить завод по производству мобильных телефонов, он прогорит, он не нужен. В России 180 миллионов мобильных телефонов и все они произведены за рубежом. 6-й технологический уклад будет основываться на биотехнологиях, нанотехнологиях, робототехнике, технологиях виртуальной реальности. Сейчас определяется, какие страны будут лидерами". 6-й уклад наступит по расчетам ученых уже в 2014-2018 годах. "У России очень мало времени. Наша задача вскочить в последний вагон уходящего поезда. Иначе с большой вероятностью нас не будет", - прогнозирует Малинецкий.
"Чтобы была модернизация, а не ее имитация, нужно четко определить, что мы хотим быть, а не казаться. Государство должно взять на себя целеполагающие, проектирующие будущее функции. Кроме того, необходима прозрачность и открытость - объем взяток в России сейчас превышает госбюджет. Поэтому важна декриминализация страны. По этому принципу шел и Китай, и США, и Южная Корея", - говорит вице-президент Нанотехнологического общества России"... "Допустим вы имеете прекрасный проект. Вы приходите с этой технологией в "Роснано". Проходите экспертизу и так далее. Но "Роснано" не имеет никакого отношения к созданию опытных образцов, он дает кредит под 20 % годовых, и дальше выживайте и развивайтесь сами. Обрабатывающая промышленность выживет, когда кредит не превышает 12%, а хай-тек - 5-6%. Нам нужно ответить на вопрос: мы хотим быть или просто пытаемся казаться», - подытожил ученый.
(
http://www.nr2.ru/moskow/280904.html)
Ученый, а понимает! А функционеры и эконом-комиссары из Высшей Школы Экономики, приложившие руку к экспертизе многих сырых законопроектов, попадающих в ГосДуму, взяли для себя за ориентир большевистский принцип: "продразверстку" и "продналог" заменили "оптимизацией" и "монетизацией", без учета реальных факторов развития и науки, и образования, и медицины, и новых технологий в нашей стране. Их технократизм вытеснил здравое понимание того, что "реформы должны быть для народа, а не народ для реформ", учитывая социальные последствия!
Печально, что президент РФ Д.Медведев ориентируется в своих предпочтениях на разработки, преимущественно, ИНСОРа и ВШЭ, - но этого явно недостаточно. Экспертное сообщество экономистов и политологов, по сути, отстранено от обсуждения и выработки продуктивных решений по модернизации. А у меня есть встречное предложение: а не разрослась ли слишком сильно за последнее время структура и численный состав Высшей Школы Экономики?! Не пора ли ее "монетизировать", "оптимизировать" и т.д. Не пересмотреть ли договора по аренде площадей, не заняться ли пристально ее филиалами, не проверить ли Счетной палатой целевое расходование средств в ВШЭ. Не слишком ли много опрометчивых и несбывшихся прогнозов, принесших вред российской экономике, не нужно ли сократить вспомогательные подразделения, а также резко разросшийся штат управленцев и сотрудников?! Может быть, вообще разумнее всего ликвидировать саму Высшую Школу Экономики, - раздробить, выделить отдельные кластеры, создать на ее базе более эффективные модернизационные институты, распределив научные кадры и профессуру по всей стране, усилив ведущие центры инновационных разработок?!
Пост в сообщество:
http://community.livejournal.com/ru_politics/29803278.html?
P.S. ...
via
halkons "... пошла волна опровержений по поводу перспектив принятого в третьем чтении Госдумой закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Опровержения исходят как от представителей партии власти, так и от минобразовских структур федерального и регионального уровня. Для прояснения ситуации... документ: Письмо Минфина РФ от 16.02.2010 N 02-03-10/545 "О Плане мероприятий, связанных с разработкой и подготовкой к реализации мероприятий проекта Федерального закона N 30823-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"...
С опасением ждем 1 июля...
"... а) принять до 1 июля 2010 года нормативные правовые акты, в силу которых создаются казенные учреждения путем изменения типа бюджетных учреждений, действующих на дату принятия указанных нормативных правовых актов, с указанием в них перечня казенных учреждений..."
ПОД КАТОМ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПИСЬМА:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 февраля 2010 г. N 02-03-10/545
Государственной Думой Федерального Собрания одобрен в первом чтении внесенный Правительством Российской Федерации проект Федерального закона N 308243-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон).
В целях организации мероприятий, связанных с разработкой и подготовкой к реализации мероприятий Федерального закона, Правительством Российской Федерации разрабатывается соответствующий План мероприятий.
Принимая во внимание, что Федеральный закон содержит нормы, направленные на изменение правового положения не только федеральных государственных учреждений, но также государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений, органам государственной власти субъектов Российской Федерации также рекомендуется разработать планы соответствующих мероприятий с учетом сроков их проведения, установленных статьей 20 Федерального закона, а именно:
а) принять до 1 июля 2010 года нормативные правовые акты, в силу которых создаются казенные учреждения путем изменения типа бюджетных учреждений, действующих на дату принятия указанных нормативных правовых актов, с указанием в них перечня казенных учреждений;
б) утвердить до 31 декабря 2010 года в целях расчета субсидий подведомственным бюджетным учреждениям перечни недвижимого имущества, закрепленного за ними учредителем или приобретенного бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества;
в) обеспечить до 31 декабря 2011 года принятие решений об отнесении движимого имущества подведомственных бюджетных учреждений к особо ценному движимому имуществу;
г) обеспечить внесение изменений в уставы подведомственных бюджетных и казенных учреждений.
В указанных планах необходимо определить мероприятия по разработке и принятию ряда нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации (муниципальных правовых актов) (примерный перечень указанных актов приведен в Приложении N 1 к настоящему письму).
В целях реализации внедрения Федерального закона в муниципальных образованиях субъектам Российской Федерации рекомендуется также довести соответствующую информацию до муниципальных образований, входящих в их состав.
Заместитель Министра
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
(
http://community.livejournal.com/ru_politics/29861986.html?view=425039714#t425039714)