"Содержать спящих от безделья сотрудников бюджетных организаций уже невозможно", - Лариса Попович, заместитель заведующего кафедрой управления и экономики здравоохранения Высшей Школы Экономики (ГУ ВШЭ), проводившая экспертную оценку экспериментальных автономных бюджетных учреждений в Татарстане, имеет самое непосредственное отношение к созданию законопроекта... Она считает, что "количество бюджетных организаций, которых в России жесткая прорва, нужно сокращать". "Большинство из них занимаются тем, что проедают бюджет и выдают на гора непонятно что...
Социальная сфера скукоживаться не будет: все будет выполняться ровно в том же объеме, в котором выполнялись. Только выполнять ее будут наиболее эффективные. Что будут делать организации без госзадания? Либо закрываться либо идти в конкурентный рынок. Да, задача государства разобраться в эффективности всех этих учреждений, которые оно наплодило. Переход к автономным учреждениям нужно ускорять и никак не приведет к замещению бесплатных услуг платными...
"Опасение в другом. Что у государства не будет денег на социалку и будут резать всех. И придется честно сказать населению сказать, мы можем учить и лечить вас и ваших детей ровно на столько-то процентов, остальное, извините - сами. Но тратить деньги на содержание спящих от безделья сотрудников всех этих организаций уже невозможно. Те кто визжит и вопит, что этим законом убивают интеллигенцию,- это именно та самая интеллигенция, которая не хочет работать и думать, как развивать эту сферу. Надо смотреть практику, а не выступать с политизированными заявлениями",- уверена Лариса Попович...
(
http://www.gzt.ru/topnews/education/-shkoljnaya-monetizatsiya-otlozhena-na-dva-goda-/302795.html?from=1columndownfromindex)
Скажите,а по какому праву реформу и скандальной законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений готовят эти т.н. "эксперты" из ВШЭ, не привлекая экспертов из других организаций, в т.ч. академических. По какому праву эта "бабенка" рассуждает о вине интеллегенции, - у нее что-то "личное" или это "госзаказ"?! И, наконец, что будет с одаренными детьми, - мы поняли по заявлениям Медведева и Фурсенко, которые создадут для них специальные условия и программы, а что будет с теми, у кого физические, психические, умственные отклонения, - где им быть, кто их будет учить, лечить и т.д. при глобальных сокращениях, которые планируются, на них средства какие будут выделяться?!
Впрочем, у страны есть Лариса Попович, при такой "экспертше" ничего не страшно! Запомните это имя, ее рассуждения и оценки. И, соглашайтесь с ними, бодренько, соглашайтесь! Такой нынче тренд. А все расплодившиеся бюджетные учреждения сократить, все разом, и дармоедов и тунеядцев отправить строить дороги и на рудники. Так будет легче, и бремени государства проще, пусть подыхает интеллигент. Этой стране он не нужен, все проблемы от него. Вот расправимся с ними, все сразу изменится к лучшему! Только армию управленцев-чиновников, неэффективные госкорпорации - трогать не будем. Они - почти святое! Дежа вю, история повторяется, однако. Функционеры и эконом-комиссары из Высшей Школы Экономики, приложившие руку к экспертизе многих сырых законопроектов, попадающих в ГосДуму, взяли для себя за ориентир большевистский принцип: "продразверстку" и "продналог" заменили "оптимизацией" и "монетизацией", без учета реальных факторов развития и науки, и образования, и медицины, и новых технологий в нашей стране. Их технократизм вытеснил здравое понимание того, что "реформы должны быть для народа, а не народ для реформ", учитывая социальные последствия! Печально, что президент РФ Д.Медведев ориентируется в своих предпочтениях на разработки, преимущественно, ИНСОРа и ВШЭ, - но этого явно недостаточно.
Экспертное сообщество экономистов и политологов, по сути, отстранено от обсуждения и выработки продуктивных решений по модернизации. А у меня есть встречное предложение: а не разрослась ли слишком сильно за последнее время структура и численный состав Высшей Школы Экономики?! Не пора ли ее "монетизировать", "оптимизировать" и т.д. Не пересмотреть ли договора по аренде площадей, не заняться ли пристально ее филиалами, не проверить ли Счетной палатой целевое расходование средств. Не слишком ли много опрометчивых и несбывшихся прогнозов, принесших вред российской экономике, не нужно ли сократить вспомогательные подразделения, а также резко разросшийся штат сотрудников?! Может быть, вообще разумнее всего ликвидировать саму Высшую Школу Экономики, - раздробить, выделить отдельные кластеры, создать на ее базе более эффективные модернизационные институты, распределив научные кадры и профессуру по всей стране, усилив ведущие центры инновационных разработок?!