Конечно, главной темой недели продолжала оставаться серия терактов в Париже. Полиция проводила обыски и задержания, много всего случилось. Но поговорить хочется абсолютно не об этом. Давайте вспомним, как отреагировали на теракты соцсети. Достаточно интересная история, правда?
Не обошлось без обвинений. В основном история разворачивалась вокруг Facebook, где можно было «раскрасить» аватарку в цвета французского флага. Что же плохого в том, что кто-то таким образом соболезнует Парижу? Главная претензия: почему не было такой же реакции, когда на Синае разбился российский А321, почему не оплакиваются погибшие на Ближнем Востоке?
С тем, что фокус внимания получается неравномерным, сложно не согласиться. Но если начать размышлять, можно привести множество доводов, объясняющих подобное положение дел. Можно вспомнить, что о теракте, в качестве причины крушения А321, заговорили только после парижской трагедии, до этого взрыв бомбы не подтверждался. Могли ли в соцсетях скорбеть по одной из авиакатастроф, безусловно, страшной, но одной из многих? Скорее, только в рунете (что, кстати, и было).
Вообще, не хочется углубляться в дебри того, как надо оплакивать трагедии. Это очень странное занятие. На ум приходит другое. Происходящее больше говорит о том, что ни мы, ни нас не считают частью западного мира. В первом случае объяснение простое - зачем еще искать поводы для недовольства, показывающие, что нам не сочувствуют? Опять противопоставление. Во втором - даже если бы Путин, как Олланд, сразу заявил о теракте, сочувствия было бы намного меньше. Мы просто чужие. Зачем оплакивать тётушку, погибшую на другом конце планеты? Есть ещё один нюанс - возможно, подобные споры являются отражением работы пропаганды. Нас не любят, а мы и рады верить? Или нет?