Пиво vs минералка: как напиток влияет на имидж

Oct 25, 2015 11:01

Психологи из Брауншвейгского технического университета провели интересное исследование того, при каких условиях люди готовы помогать незнакомцам. С помощью пива и минеральной воды они устанавливали, любителю какого напитка охотнее окажут услугу те, кто видят просителя впервые в жизни.




Результаты эксперимента опубликовали в журнале Human Nature. Суть его была проста - к кассе, где стояла небольшая очередь, подходил взрослый мужчина и просил пропустить его вперед, потому что у него была всего 1 покупка - либо бутылка минералки, либо бутылка пива. Эксперимент проводили на 120 очередях.

Результаты оказались интересными. Было бы логично предположить, что любителей минералки пропускали охотнее, чем пивоманов. Однако выяснилось, что люди готвы пропустить человека вперед себя в зависимости от того, сколько они сами набрали продуктов для покупки. Если вещей в корзине было меньше десяти, то люди почти не соглашались пропустить просителя вперед себя, однако чем больше становилось продуктов, тем больше повышался шанс "вклинившегося" в очередь.

Впрочем, имидж просителя тоже сыграл роль. Потребителей минералки пропускали гораздо чаще. Причем вероятность того, что его пропустят вперед, увеличивалась примерно на 0,2% с каждым дополнительным десятком вещей в корзине "благодетеля". С пивом этот показатель был вдвое ниже.

В общем, вполне логичные результаты. Люди участливо пропускают вперед соседей по очереди, если сами набрали гору вещей и продуктов, но косятся, если проситель тревожит их из-за желания побыстрее выпить пива. Кажется, все как у нас. А вы бы кого охотнее пропустили?

учёные, пиво, люди

Previous post Next post
Up