Кто виноват в смерти таджикского мальчика?

Oct 24, 2015 13:01

Смерть пятимесячного Умарали Назарова в Санкт-Петербурге - словно лакмусовая бумажка. Показала, что умение критически мыслить у некоторой части аудитории российских СМИ, а также у некоторых представителей власти, например, депутатов, практически отсутствует. Это несчастье показало, как люди умеют навешивать ярлыки - в том числе ярлыки убийц.



Источник фото: novayagazeta, http://www.novayagazeta.ru/society/70442.html

Между тем, вопросов пока больше, чем ответов.

В прессе, в основном, обсуждают только версию родственников мальчика. О том, как в квартиру на Лермонтовском проспекте, которую снимает большая семья из Таджикистана, пришли сотрудники ФМС и доставили в отделение полиции 17-летнего подростка Далера, а также 21-летнюю супругу его старшего брата - Зарину с 5-месячным ребенком. В полиции мальчика у матери забрали, и, по словам бабушки малыша Мехринисо Назаровой, в течение нескольких часов продержали в немилосердных условиях - без воды, еды, теплой одежды, в отделении, а только после отправили в больницу, где младенец и скончался. Бабушка в это время пыталась то забрать ребенка, то хотя бы покормить его, но все ее просьбы были встречены отказом. Якобы еще и грубым - с матершинкой и издевкой, мол, "не понимаем тебя, нужен переводчик". Пока ребенок был в больнице, Зарину и Далера отвезли в суд, где в отношении обоих было принято решение - штраф 5000 рублей и депортация в течение 15 суток. У обоих не было законных оснований находиться на территории России. В это время сын Зарины Умарали умер в больнице - это родные малыша узнали только через несколько часов, когда пытались выяснить, где вообще находится ребенок. Полицейских, работников ФМС и врачей тут же нарекли убийцами - под возмущенные возгласы таджикских СМИ и пикета у посольства Таджикистана в Петербурге.

Это эмоции. А теперь факты. Следственный комитет уже завел уголовное дело - о причинении смерти по неосторожности из-за ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей. В рамках расследования удалось выяснить, что миграционная служба забрала нарушителей закона в отделение во время планового рейда по выявлению нелегалов. Ребенка у матери забрали по протоколу. Мать его абсолютно не говорит по-русски - она приехала в Россию год назад, чтобы вылечиться от бесплодия, как видно, успешно, но, забеременев, не стала возвращаться в Таджикистан. Впрочем, оформить свое пребывание в стране почему-то не захотела или не смогла. Кроме того, она не сумела предоставить документы, что это вообще ее сын, поэтому малыша у Зарины забрали и отправили в больницу на "скорой". В полиции утверждают (и готовы подтверждать документально), что ребенка забрали у матери в 13.07, а уже в 13.22 к отделению приехала "скорая". Некоторые СМИ написали, что ребенок умер от ОРВИ - но это не диагноз, а, скорее, набор симптомов. Результатов судмедэкспертизы пока нет, и никто не может точно сказать, что стало причиной смерти маленького Умарали.

Так стоит ли кидаться обвинениями? Кто в адрес полиции и ФМС - что заморили ребенка. Кто - в адрес врачей (встречалось даже мнение, что мальчика по сговору "похитили на органы"). Кто - в адрес родителей, которые воспитывали ребенка в неподобающих условиях и вообще сами виноваты в том, что попали в такую ситуацию.

полиция, Санкт-Петербург, ФМС

Previous post Next post
Up