Вчера завершилось выдвижение кандидатов в главы регионов. Теперь в каждом субъекте начинается горячая пора в ожидании регистрации избиркомами.
Как усредненный вариант предвыборных страстей, основанных на состязаниях политтехнологов, интересна Омская область.
Пока претендентов там аж 8. Но если бы у ПАРНАСа получилось - вполне хватило бы одного Депардье.
Шутка.
Более «традиционные» кандидаты - Олег Денисенко от КПРФ и Виктор Назаров из «Единой России».
Назаров имеет неплохие шансы побить Денисенко, поэтому коммунист пытается расколоть его штаб путем дезавуирования его политтехнологов. Война компроматов тоже присутствует, куда без нее. Например есть данные, что Денисенко бросил на предвыборную кампанию около 30 млн рублей.
Кроме того, коммунист не успел создать себе должную узнаваемость, поэтому давить конкурентов через нажим на их имиджмейкеров - это просто технология будущего.
Правда, на данный момент раскол в штабе единоросса, говорят, налицо и без стараний Денисенко. Наблюдатели отмечают, что проблемы организационного характера достигают критических объемов.
А поскольку Денисенко и сам технологом не вышел, в дело может пойти старый добрейший вариант - снятие Назарова с дистанции по коррупционным обвинениям.
Еще интересанты в регионе.
«Люди Собянина», Bakster-ы. Были замечены в Омской области после перехода Назарова в статус врио. Председатель наблюдательного совета Bakster Group Дмитрий Гусев, Ренат Хазеев, Сергей Чернакова. Также «человеком Собянина» считается Олег Смолкин. Заинтересованы, помимо прочего, в лоббировании интересов кампании на федеральных площадках.
«Люди Грефа». Так аналитики называют ГТРК «Омск» Александра Малькевича, и выходцев с Кузбасса Татьяну Тренину и Александра Рябова. Люди Грефа не в первый раз интересуются омской нишей технологов и имиджмейкеров.
«Люди Басаргина». Фактически - «люди Собянина», также появились в Омске в конце весны. Их интересы в Омске представляет Евгений Федосов (связывают с медиамагнатом, заместителем Басаргина Кириллом Маркевичем). Маркевич владеет в Перми полноценным медиахолдингом и уверяет, что Омском не интересуется. Вероятные интересы группы - приватизация «12 канала» или внедрение на пост его гендиректора своего человека.
Вот такая война политтехнологий за медиапространство.
И это только начало.
И это только Омск.