И Добро, и Зло многократно находили свое изображение в мировой поэзии.
Но, вероятно, труднее всего адекватно отобразить поэтическими средствами людское ничтожество, никчемушность, которая не способна ни к добру, ни к злу. Да ни к чему кроме сидения на заборе.
Наверное, лучше всего об этом написано в
третьей главе Дантова Ада
(
Read more... )
Comments 32
Что сподвигло Вас для написания этого поста?
Reply
Reply
Reply
Reply
"Ничтожные", они же обыватели, составляют порядка 90 процентов популяции. Они придают жизни стабильность. Страшно подумать, во что превратилось бы бытие, если бы в нем присутствовали только "активно хорошие" и "активно плохие", тем более, что первые часто превращаются во вторых и наоборот, а полярность нередко зависит от положения наблюдателя, в точном соответствии с теорией Эйнштейна. :)
Reply
Reply
Фона, конечно, больше, чем картинки, но я не согласен с теми, кто красит фон в цвета ада. Это выбор, недостойный Бога.
Ад должен быть для злодеев, а не для обывателей.
Reply
Reply
только данте очень жестко все это описывает. слишком жестоко.
по-моему, даже самый никчемный человек все же достоин божьей милости.
Reply
Был такой хассидский мудрец - равв Зуся.
Он говорил, что когда его встретят Там, то его будут судить не за то, что он не был Моисеем, а за то, что он не был Зусей.
Ничтожность - это отсутствия самого себя, бегство от самого себя, фальсификация себя
Reply
только мне жалко. потому что если они обречены на такие муки..., то это слишком жестокие муки.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я не читал хорошей поэзии описывающей выделку кож или добычу фосфатов. И куда их, кожевенников - не в рай, не в ад, а пусть носятся в вихре, презираемые даже злодеями?))
Данте был, конечно, продуктом своего времени... А гениальность слишком часто путешествует под руку с предвзятостью и слепотой.
Reply
Если кожевенник прожил джобродетельную жизнь, то и место ему в дантовом раю. Причем здесь профессия?
Reply
Reply
Leave a comment