"КАКОЕ СДЕЛАЛ Я ДУРНОЕ ДЕЛО" не есть бесстыдное подражание, но явная пародия; подражательные стихи (и проза) да, были у Набокова - года до 1924; потом - своё, включая разумеется пародии, например на Маяковского ("мой тёзка... стихи в полоску и в клетку"), на Ахматову в "Отчаянии"; и это правильно: многие поэты воспринимаются лучше именно в пародии...
Почти бездарный поэт Набоков завидует гениальному поэту Пастернаку. Но что интересно - бездарный прозаик Пастернак даже не подозревает, что должен был бы завидовать почти гениальному прозаику Набокову.
Я не считаю Пастернака бездарным прозаиком. Его внехудожественная проза написана очень изящно. Да и "Доктор Живаго" несмотря на все рытвины и пр... очень небездарен.
И Набоков как поэт не бездарен. А только вторичен. У него есть несколько стихотворений, которые мне очень нравятся.
Кто сказал, что бездарные стихи не могут нравиться например вам? Ну и всё остальное туда же. Есть любители и на маньеристов типа Пастернака. Это не делает их большими поэтами. Отнюдь. Маньеризм во всех своих проявлениях вообще не породил ни одного гения, не тот формат.
У Набокова чудовищно слабая, чудовищно вторичная поэзия (что не отменяет полудюжины отменных стихов, скорее наоборот). У меня во время оно была работа, где я показывал, что стихи Набокова были чем-товроде предварительной разведки в пространство будущей прозы - не мудрено, что начинал он с изучения чужих карт и маршрутов. Но, истины ради, Пастернак и в самом деле чуть ли не самая дутая фигура в русском литературном XX веке. Это даже круче, чем Довлатов.
Моцарт и Сальери, сто двадцать пятая серия. И это не о масштабах дарований, а о чем-то совсем другом, более важном. Сальери о моцартах написали тома, и все без взаимности, увы и ах:)
А мне кажется, по складу - как раз таки он. Тончайший ценитель, проницательнейший критик-дегустатор, вкусовые пупырышки необычайной чувствительности... Мироздание для него слишком грубо, выпученные от изумления глаза Пастернака - фи, вульгарно. Ну чем не Сальери?:)
Действительно. Надо же, а у меня он всегда почему-то ассоциировался не с Пушкиным, а именно с Серебряным веком. Ну да, на фоне Пушкина он, конечно, помельче выглядит.
Comments 41
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Его внехудожественная проза написана очень изящно. Да и "Доктор Живаго" несмотря на все рытвины и пр... очень небездарен.
И Набоков как поэт не бездарен. А только вторичен.
У него есть несколько стихотворений, которые мне очень нравятся.
Reply
Ну и всё остальное туда же.
Есть любители и на маньеристов типа Пастернака. Это не делает их большими поэтами. Отнюдь. Маньеризм во всех своих проявлениях вообще не породил ни одного гения, не тот формат.
Reply
Reply
Но, истины ради, Пастернак и в самом деле чуть ли не самая дутая фигура в русском литературном XX веке. Это даже круче, чем Довлатов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Сальери о моцартах написали тома, и все без взаимности, увы и ах:)
Reply
К;ак мне кажется.
Reply
Reply
А больше всего он бранил тех кому подражал, на кого был похож: Достоевского, Фрейд, Пастернак...
Reply
Reply
Какое отношение он имеет к Серебряному веку?!
Это младший современник Пушкина
Reply
Reply
как переводчик он был гораздо сильнее, чем как оригинальный автор.
2) в году 1835-37 начали поговаривать, что Бенедиктов лучше Пушкина. Мода была на него.
Этого ему и не простили
Reply
Leave a comment