Шломо Шамир

May 20, 2009 15:40


Read more... )

Leave a comment

Comments 47

yaqir_mamlal May 20 2009, 12:49:06 UTC
ז"ל

В "Макор ришон" было незадолго до Дня независимости интервью с ним как с последним из членов ГШ 1948 г. Шамир закономерным образом доказывал преувеличенность травмы, связанной с боями в районе Латруна, и характеризовал безуспешные атаки 7-й бригады там как отвлекающий маневр, сделавший возможной прокладку Бирманской дороги и спасение Иерусалима. Неделю спустя на него резко наехал в разделе писем Арье Ицхаки, утверждавший, что ШШ повинен в грубых ошибках при Латруне, ставших результатом того, что он "устранил свое профессиональное мнение перед политическим авторитетом Бен-Гуриона".

Reply

david_2 May 20 2009, 13:04:47 UTC
Да, раскладка примерно такая и есть. Шамир считал, что это в принципе победа, повернувшая ход войны, Ядин считал, что поражение, Ицхаки выражает его точку зрения. А то, что вопрос о штурме решил Бен-Гурион, вопреки мнению Ядина, это факт, тут интерпретации не нужны. А насчет "устранения своего профессионального мнения", то Ласков на тему вопроса Ядина "а если вам сейчас еще раз скажут, вы еще раз пойдете на штурм?" и ответа Шамира "конечно" сказал, что Ядин не понимает, что такое регулярная армия. Это вечный бой выходцев из Бригады и из Хаганы.

У Захавы Остфельд в "Рождении армии" на эту тему есть интересные моменты, в частности, что Ядин преувеличивал потери при двух штурмах 7-ой бригады, а третий неудачный штурм, который проводил ПАЛЬМАХ, вообще не упоминал, и т.д.

Reply

yaqir_mamlal May 20 2009, 20:36:52 UTC
Интересно, что именно Ицхаки рассматривает эту коллизию с позиций Ядина и Пальмаха. Если я правильно помню, для него как раз характерны наезды на Пальмах, партизанщину и пр.

Reply

david_2 May 21 2009, 04:00:23 UTC
Сам по себе первый штурм отдельно можно рассматривать и как партизанщину. :) Тяп-ляп, и сразу в бой. Да, число жертв и прочее впоследствии сильно раздули, но факт, что "это был большой облом", особенно в плане разведданных. В конце концов, "победность", "отвлекающий маневр" и прочее тут можно прицепить только задним числом, а сам по себе бой ведь был провальным без вопросов. Ицхаки по идее смотрит как на "вещь в себе", просто в данном случае это совпало с позицией Ядина. А так как Ядин изначально был против, он на этом бое оттоптался больше, чем на любом другом.

Reply


kacnep37 May 20 2009, 12:52:20 UTC
В 65 делать тоар шени.. не спеша, однако.. :)

Reply

ben_tal May 20 2009, 13:04:30 UTC
Он был занят раньше...

Reply

kacnep37 May 20 2009, 13:08:34 UTC
Да, я заметил..
Очень насыщенная биография.

Reply

david_2 May 20 2009, 13:05:24 UTC
Он сначала еще аттестат зрелости доделал. В молодости было некогда.

Reply


israsar May 20 2009, 12:59:35 UTC
Что-то у тебя одни некрологи. Не к добру это.

Reply

david_2 May 20 2009, 13:05:58 UTC
Не только, в перерывах еще жратва.

Reply


Барух даян эмет! ben_tal May 20 2009, 13:06:13 UTC
За 4 дня второй некролог. Тенденция, однако...

Reply

Re: Барух даян эмет! david_2 May 20 2009, 13:12:58 UTC
Молодой сменщик умер, решил, что пора и ему.

Reply


sasha75 May 20 2009, 13:08:30 UTC
"В начале 1947 Бен-Гурион рассматривал возможность назначить его начальником генерального штаба, но этот шаг не был принят руководством Хаганы."
"Его назначение командиром бригады Негев не состоялось из-за противодействия командования ПАЛЬМАХа"
"В конце июня он должен был занять пост начальника управления кадров генштаба, но это назначение тоже не состоялось"
За что же его так не любили?

Reply

david_2 May 20 2009, 13:11:16 UTC
Это не его лично. Между выходцами из Еврейской бригады и выходцами из Хаганы шла война. Бен-Гурион склонялся к первым, но не мог везде и всегда продавить свое мнение. Где мог, проталкивал выходцев из Бригады.

Reply

sasha75 May 20 2009, 13:15:22 UTC
ИМХО, правильно, лучше "британизированная" регулярная армия, чем партизанщина Хаганы, возведенная в устав

Reply

david_2 May 20 2009, 13:16:50 UTC
Он поэтому к тем и склонялся. Но полностью, конечно, партизанщину истребить не смог.

Reply


Leave a comment

Up