О нашей человечности

Dec 10, 2012 16:19


Особо «разумные» товарищи атеисты обосновывают свое неприятие христианства жестокостью Бога, и в качестве основного аргумента приводят сведения о Всемирном потопе, в ходе которого «погибли почти все люди мира». Конкретно имеется в виду шестая глава книги Бытия.

1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,

2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал.

3 И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.

4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.

5 И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;

6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.

7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.

8 Ной же обрел благодать пред очами Господа.

9 Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.

10 Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета.

11 Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями.

12 И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.

13 И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.

14 Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.

15 И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.

16 И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье [жилье].

17 И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни.

18 Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою.

19 Введи также в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут.

20 Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых.

21 Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею.

22 И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал.

Итак злой и жестокий Бог взял и истребил ни в чем не повинных людей... Однако, прошу меня извинить, людей ли? Давайте немного подумаем о том, а что собственно делает человека человеком?

Начнем с внешних признаков. «Человек есть животное на двух ногах, лишённое перьев» - именно так определил человека античный философ Платон. Диоген в ответ на это высказывание принес в Академию ощипанного петуха, который в точности подходил под платоновское высказывание.

Шимпанзе даже больше похоже на человека чем петух Диогена. У него нет перьев (шерсть ведь не перья не так ли?), оно способно перемещаться на двух ногах, и даже выполнять некоторую работу. Так, например, академик И. П. Павлов научил одного шимпанзе тушить пожар: «Когда шимпанзе поместили на плот, плавающий в пруду в жаркий летний день, он набирал в банку воду из водоема и устраивал себе прохладный душ.

Затем рядом с ним поставили ящик с фруктами, который нельзя было взять, так как впереди горел огонь, экспериментатор показал, что огонь можно потушить, залив его водой, налитой в банку из бочка и шимпанзе этому быстро научился. Однако, когда бочок с водой перенесли на другой плот шимпанзе не воспользовался для тушения огня водой из пруда, а приспособив шест как мостик, с большим трудом перебрался по нему к бочку, чтобы наполнить банку с водой.»

По заключению академика обезьяне не хватает абстрактного мышления, или (можно сказать) развитого разума. Однако наличие разума еще не делает человека человеком. Во-первых даже человек умственно ограниченный или совсем лишенный ума, все равно не перестает быть для нас человеком. Во-вторых, даже если разум человека абсолютно здоров, но у него нет четких моральных принципов, или они не соответствуют общепринятым, этот человек может быть весьма опасен для общества.

Итак, человек определяется нами как человек не столько по внешним признакам, сколько по умственно-нравственным проявлениям, причем следует отметить, что нравственность превалирует над умом. Это вытекает из того факта, что требование соответствовать нравственным нормам в человеческом обществе распространяется на всех людей без исключения, соответствие же интеллектуальным нормам требуется лишь в профессиональной деятельности.

Итак, паритет нравственности в определении человека установлен. О том, откуда берется в человеческом обществе нравственность, споров было много. Сама жизнь доказала, что это не врожденные свойства личности (т.н. дети-маугли), и не изобретение общества в целях саморегуляции (хотя сторонники эволюционной теории могут оспаривать эту точку зрения), так как понятия «хорошо» и «плохо» обладают критерием всеобщности. Я, как человек верующий, придерживаюсь мнения о богооткровенном происхождении правил нравственности, документальное закрепление которых было сделано на г.Синай (Исх. 20:1-17).

А теперь вернемся к Всемирному потопу. Из библейского текста видно, что люди пренебрегали Богообщением в религиозной форме (Быт. 4:3-4), весьма развратились, и «помышления их были зло во всякое время». Очевидно, что помышлять зло во всякое время может лишь человек, утративший нравственные устои. А так как выше было установлено, что именно нравственность является основным критерием определения человечности, то можно с полной уверенностью утверждать, что это были уже не люди, а человекоподобные животные, хотя и не утратившие присущего человеку разума - то есть рационального мышления. Но их рациональное мышление было направлено исключительно на земное бытие, они были «плоть» по слову Божию (Быт 6:3), и не было в их жизни места для Его промысла.

Кем же был Ной? О нем говорится, что он «ходил пред Богом», то непрестанно помнил о Нем и все свои дела располагал как раб Божий.

Потоп, кстати, происходит не внезапно, поскольку чтобы ввосьмером построить трехэтажный океанский лайнер 150х25х15 метров трех недель явно недостаточно. Думаю, нетрудно представить, как потешались над Ноем его современники материалисты, ведь они понимали что «с точки зрения науки такого быть не может, потому, что такого не может быть никогда».

А теперь давайте посмотрим на нашу современность. Наиболее развитые страны, которым нам предлагают подражать, сознательно отвернулись от Бога. Постхристианская Европа вводит ювенальную юстицию - средство борьбы с традиционной семьей (тоже, между прочим, библейское установление), запрещаются старые детские книжки в которых мужчина и женщина выступают в традиционных семейных ролях, а вместо них пишут новые книги гомо-лесбосексуального содержания. В Россию эта мерзость пока проникает с трудом, но кто знает, сколько мы еще сможем сопротивляться?
И, наконец, те, кто сейчас визжит во всеуслышание о том, что «пора валить из этой … Рашки» - кто они? Мне они очень напоминают тех самых… допотопных. Утративших человеческие качества. А как считаете вы?
ИсточникЪ

d.a.v.e (hms), жизнь, пища для размышлений, чтобы под рукой было, вера

Previous post Next post
Up