Добрый день всем поклонникам велоезды в любое время суток!
Не знаю, хорошая это новость или нет, но наконец-то я «собрал мозг в кучу» и нарисовал схемы электронных цепей для тех, кому они, возможно, будут нужны.
Когда-то очень давно, летом 2011 года… хотя нет, все как всегда началось еще раньше. Идея появилась еще в 2008 году. Но тогда для ее реализации не хватало ни теоретических знаний ни практических навыков. На сегодняшний день ни с тем ни с другим не стало заметно лучше, но кое-что, по крайней мере в плане опыта изменилось: прошло три года эксплуатации и, в каком-то смысле, эволюции электронной схемы.
Тогда в 2011 году все было проще: схема была собрана на скорую руку, можно сказать, из подручных материалов, и весь оставшийся сезон (месяца примерно три) проходила обкатку. Сначала она испытывалась на лампах накаливания, но они быстро кушали батарею; затем, были приобретены диодные лампы, с которыми ресурс заметно вырос.
КУ v.1 . Особенности
этой схемы заключаются в том, что в качестве генератора использовалась одноконтатная бутылочная динамо-машина По этой причине ее необходимо было изолировать от корпуса велосипеда, и уже с ее корпуса брать второй контакт для подачи на диодный мост. Других динамо-машин у нас никогда и не продавали. На этой схеме не изображено ни одного резистора: я их тогда просто не использовал, так как в то время я понятия не имел, как ими пользоваться, да и схема в них не нуждалась.
Испытания прошли успешно: по причине своей простоты схема работала безотказно… разумеется, при условии исправности генератора, и токопроводящих путей. Но, "прогресс на месте не стоял", и вот в 2013 году появляется новый корпус, в который встраивается новая схема.
КУ v.2.0,
2.1М.
С корпусом класса «чемодан»
версия 2.0 получила систему индикации: на передней панели располагаются 4 светодиода, информирующие о включении прибора и работе системы подачи сигнала поворота.
Разница между версиями 2.0 и 2.1 M не столько внутренняя, сколько внешняя;
версия 2.1 получила обновленные внешние контакты (правда пока не получила для них приличного внешнего оформления), и встроенный электронный прибор на корпус (который, очевидно, еще долго будет питаться автономно). Из внутренних изменений можно указать разве что на замену транзисторов на резисторы (на данной схеме не отмечены ни те ни другие).
На этом историческая справка и рассказ о дне сегодняшнем закончены, переходим к планам на будущее.
КУ v.2.2M (красным и серым выделены планы на будущее).
Реализация данной схемы предполагает работу с двухконтактной бутылочной динамо-машиной. Теоретически это позволит отказаться от заземления. На корпусе моего экземпляра нанесены обозначения «+» и «-», но я сомневаюсь, что в ней имеется встроенный диодный мост, поэтому будем считать ее стандартной бутылочной динамо-машиной переменного тока
[1].
Идея с конденсатором для увеличения мощности на средней скорости подсмотрена
на
этом сайте. Там же можно найти как более сложные, так и совершенно фантастические варианты схем, например схему с автовыбором режима питания. От моих схем отличается отсутствием накопительной батареи.
Питание схемы планируется организовать от спарки соединенных параллельно «Крон». Таким образом, планируется увеличить мощность аккумулятора, сохранив установленное напряжение; 18 вольт мне ни к чему, мне и 9 многовато, а вот мощность увеличить, наверное, не помешает, хотя я не могу ничего сказать о последствиях этого шага
[2].
Более туманной перспективой является перевод питания спидометра с автономной батареи (LR44) на внутреннюю цепь. Данная задача усложняется тем, что прибор капризный, и чувствителен не только к напряжению, но и к мощности тока, а как в моем случае добиться стабильного выхода тока нужных характеристик, мне пока неизвестно. Очевидно, дело идет к дополнительной схеме.
Кроме того, хотелось бы обратить внимание, что практически на всех осветительных приборах установлены ограничивающие резисторы. Это касается всего, кроме, кажется
[3], поворотников (так как они очень тускло светили, а в силу характера их работы я посчитал, что резистор в их сегменте не нужен), и передней фары (так как в ней встроена собственная система оптимизации). На схемах КУ 2.0 и КУ 2.2М ни один резистор не обозначен, чтобы не вводить никого в заблуждение, поскольку мне точно неизвестно, куда именно их нужно припаивать.
Вот, пожалуй, все новости на сегодня. Спасибо за внимание.
[1] Теоретически схема должна работать и от динамо-втулки, но в моем случае на пути реализации этого плана встает, в первую очередь, финансовый вопрос.
[2] Буду рад помощи консультационного характера со стороны специалистов.
[3] Данные привожу на память, так как разбирать всю систему полностью, чтобы точно посмотреть, что там и где, не имею ни малейшего желания. Прошу извинить.
Все статьи о моих "изобретениях"