Jul 20, 2013 21:03
20 июля в Мукачеве состоялось заседание закарпатских предпринимателей на котором рассмотрели два вопроса итоги двух прошедших русинских конгрессов и информацию о процессе обсуждения Реформы местного самоуправления на Украине.
По первому вопросу, закарпатские предприниматели считают, что в отношении Всемирного Конгресса Подкарпатских Русинов, который прошел в румынском Сигете, можно сказать, что "косяки" хоть и были, но это просто остаточные симптомы старых болезней Русинского Движения, так вот на нем лейтмотивом прошло о защите прав Русинского Народа на Украине в контексте прошлого, настояшего, будущего.
Конгресс Русинов, который прошел в Закарпатье буквально пару месяцев спустя прошел с большими скандалами. Практически его украинские организаторы, повторили подходы к Подкарпатским Русинам, проживающим на территории Русинов на юг от Карпат такие же, как проявляет к ним и украинское государство. Т.е. их не пустили на конгресс. Причем, речь идет не о рядовых Русинах, а очень известных и авторитетных не только среди Русинов всего мира. Этим скандал не ограничился ... Украинские организаторы обвинили Русинов из США и России, что они "бедные родственники" и хотят "развалить их Конгресс"!!! Сухой остаток, после этого Конгресса. Он еще больше отдалился от проблем и нужд простых русинов территории Русинов на юг от Карпат. Этот Конгресс представляет украинскую власть в диаспоральном Русинстве, представляет диаспоральных Русинов в украинской власти. Вот такой парадокс. И не удивительно, что своей целью определили признание Русинов украинской властью на Украине....Неужели у Русинов больше нет никаких проблем только эта?
От прошедших Русинских Конгрессов Русины во всем мире ждали совсем не то....После Конгрессов уже появились материалы"Русины на раздорожье" и т.д. и т.п. Скорее всего, это не раздорожье, а тупик. Подкарпатские Русины, при "развитии" в рамках прежней парадигмы Русинского Вопроса не имеют перспективы никакой и нигде! Уже сейчас это становится понятным, как белый день. Никакие косметические перестановки, абсолютно ничего не изменят, только усугубят и без того непростое положение Русинского Народа на Украине, и в Мире.
К большому сожалению, ничего вразумительного для простых Русинов ни один, ни второй Конгресс не представил, как дальше жить? Куда двигаться? Чего придерживаться? Оставив их один на один со своими проблемами, в рамках украинской/бандеровской парадигмы. Неопределенность вызывает даже больше опасений у Русинов, чем экономические проблемы дома.
Здесь, возможно, закарпатским предпринимателям, следовало бы притормозить и разобрать каждый из названных Конгрессов по косточкам, показав и доказав их иррациональность. Но цель не в этом. Это займёт много времени, притом что, по сути, не нужно: закарпатские предприниматели рассчитывают на людей достаточно подготовленных, чтобы не пережёвывать то, что уже не раз разжёвано. Констатируем факт: беда Русинов именно в отсутствии идеи, ради которой они бы остались и могли жить дома.
А что ж остаётся?
На чём же строить то самое, Русинство -2.0, без которого никак?
Заробитчанство и безработица. Сейчас эти вопросы стоят так же как и раньше, но без их решения русинские села за 10-15 лет могут опустеть. Русины либо выедут на зароботки и там останутся жить за границей, или....Так вот это "ИЛИ" никто и не предлагает, ни украинская власть в Закарпатье, ни венгры, никто!
Еще перед обеими Русинскими Конгрессами Сетевое Русинское Движение обозначило контуры Русинства - 2.0. Запуск "Народной Программы" и "Русинского Самоуправления". При этом не отрицая существования и работы нынешних конгрессов и русинских организаций в разных странах мира. И не выступая против украинской власти в Закарпатье.
Для сколь-нибудь эффективных действий большой массы людей необходима структура, которая организует эту массу, чтобы каждый человек действовал совместно, в соответствии с общим планом. В отсутствии такой структуры масса превращается в толпу, действительно неспособную к самостоятельным эффективным действиям.
Роль такой структуры в обществе в целом как раз и выполняет государство, власть. При этом сила власти - в том, что она действует в интересах общества, которым управляет, а достоинство народа - в том, что он под руководством власти добивается своих интересов, т.е. своего сохранения и процветания. Так должно было бы быть!
В версии Русинство-2.0 речь идет о том, что украинская власть должна быть. Если "отрезать этот аппендицит", то общество будет нежизнеспособно. Но в то же время, свои проблемы Русины будут решать в своей параллельно действующей в рамках украинского законодательства системы Русинского Самоуправления по другим правилам, где действительно реализуются принципы самоуправления - система органов альтернативной легитимности.
По идее, это все должно обеспечивать государство. Но судя по украинским тенденциям, эти права государство не хочет обеспечивать. Вот Русинское Самоуправление, и Народная Программа нацелена прежде всего на защиту и поддержку таких неотъемлемых права:
- право на жизнь;
- право на свободу (право не находиться в заключении);
- право на труд и отдых;
- право не подвергаться принуждению;
- право не подвергаться насилию;
- право получать образование;
- право заботиться о своем здоровье;
- право иметь жильё;
- право создавать семью;
- право иметь и воспитывать детей.
Частично Русинство - 2.0 уже начало реализовываться (time is information) через - построение Русинского инфо-коммуникационного пространства. Начали проявляться и ячейки русинской самоорганизации. Так в Тячевском районе в с.Чумалево 10% жителей села собрали подписи и добились через сессию сельсовета, чтобы Русинский Язык в селе был признан региональным. Та же Русинская Народная Школа в Закарпатье, та же "Русская премия" Целый ряд других моментов, которые показывают, что Русинство -2.0 уже началось.
Вопрос возникает с циклами. Например, закарпатцы восприняли новацию Русинского инфо-коммуникационного пространства в двух разных циклах: политическом и поколенческом. Заробитчане и молодежь оказались способны воспринять серьезное изменение, можно даже сказать смену модели за 1 политический цикл в 4 года.
Глядя на нынешнюю ситуацию, закарпатские предприниматели считают, что Русинство - 2.0 массово в Закарпатье будет воспринято и поддержано именно этими двумя категориями закарпатцев.
Уже сейчас выбрано первое, предельные основания для долгосрочной народнохозяйственной стратегии Русинов. Предельное основание - то, что является предельно понятным основанием для действия - первое (но не последнее) "Качество жизни".
Второе - рынок из ядра народного хозяйства, или по крайней мере в "Народной программе" надо убирать вообще. В ядре народного хозяйства должна быть общенародная/кооперативная собственность, с возвращение ОФП (общенародных фондов потребления), с возвращением стратегического и пятилетнего планирования и т.д. Ядро народного хозяйства надо составлять из стратегических отраслей - и из этого расчета все, что является стратегическим сектором, должно быть жестко национализировано, и никаких выкупов, потому что уже не до этого, ситуация слишком серьезная. Рынок надо переводить на периферию народного хозяйства - пусть будет рыночный сектор услуг населению, производство товаров народного потребления и т.п. Этого достаточно.
Третье - Русинское Самоуправление критерии которого уже вырисовуются. Созданные по месту жительства Русинские Общины - это и есть маленькие « республика», способная отстаивать свой маленький суверенитет на свободу от грабежа «врагов». Созданный по месту жительства кооператив в рамках "Народной Программы" - тоже маленькая «самоуправляемая область», способная противостоять желанию «грабителя» в лице разного рода госструктур паразитов. Таких маленьких республик мы вместе можем создать много в разных сферах и в каждодневной борьбе отстаивать их независимость и суверенитет. Несколько «образований Общин», действующем в одном районе необходимо объединять и выбирать общее командование. Когда они будут в каждом закарпатском селе, оккупанты-коррупционеры побегут сами, как бежали 70 лет назад из партизанских краев.
Именно поэтому, очень жаль, что на Конгрессе в Ужгороде перепутали тёплое с мягким, обозначив основную задачу признание Русинов на Украине.. Т.е., права, которыми человек обладает от рождения. Эти права не даются государством - ими человек обладает уже по факту рождения. Поражение в каком-либо из перечисленных прав является преступлением, в том числе и со стороны государства. Надо просто сознавать, что государство бывает вынуждено идти на такое преступление в силу каких-то весьма веских причин и обстоятельств. Ибо права, гарантированные государством, означают, что государство должно и обеспечивать их выполнение. Но смешно требовать от государства, чтобы оно обеспечило мне называться Русином, если я им есть с рождения.
Но,закарпатские предприниматели, на всякий случай, дают короткую выжимку из "Всеобщей декларации прав человека".
- право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность
- право на признание его правосубъектности
- право на равенство перед законом, на независимый беспристрастный суд
- неприкосновенность жилища, тайна переписки
- право свободно передвигаться, выбирать себе место жительства, в т.ч. - покидать любую страну, включая свою собственную
- право на свободу мысли, совести и религии
- право владеть имуществом
- право на свободу убеждений и свободное выражение их
- право на свободу собраний и ассоциаций
- право на участие в управлении своей страной
Конституция Украины всего лишь перечисляет их, чтобы государство учитывало их наличие.
Это все что можно сказать о будущем Русинства, по крайней мере на территории русинов на юг от Карпат. Даже можно сказать в более широком формате не просто о Русинстве - 2.0, а о Русинском Проекте в Закарпатье.
Вторым вопросом, закарпатские предприниматели рассмотрели появившуюся в Интернете информацию обсуждение о реформе местного самоуправления
В одном из проектов рассматривается возможность формировать органы местного самоуправления за национальным признаком по решению депутатов местного совета, если в ее составе присутствует не менее 30% представителей определенной национальности.
Есть еще один проект о национально-культурной автономии для украинских анклавов ввести свою систему органов местного самоуправления: национальное собрание, национальные советы на уровне сел, поселков, городов, районов в городах, районов, области. Право на такую автономию считают следует предоставлять меньшинствам, численность которых на момент внедрения будет составлять не менее трех тысяч человек
Закарпатские предприниматели обращаются к Русинскому Движению поддержать позицию закарпатских предпринимателей.
уполномоченный комитет Закарпатских предпринимателей, представители от всех районов Закарпатской области