27 июня в Мукачеве состоялось заседание закарпатских предпринимателей на котором рассмотрели политику в области занятости в Закарпатье, а также Какую роль в не выполнении законов и госпрограмм играют отписки чиновников, а то и просто игнорирование жалоб закарпатцев граждан?
Закарпатские предприниматели отметили, что ранее Русинское движение уже обозначило свою позицию по проблемам занятости в Закарпатье в разных аспектах. И в части привлечения в Закарпатье иностранцев, и привлечения на наши предприятия галичан.
Русинское Движение поддерживает позицию закарпатских предпринимателей о том, что украинским властям в Закарпатье лучше бы позаботится, где будут зарабатывать деньги закарпатцы, а не лоббировать интересы иностранных фирм, дерущей с нищих безработных семь шкур. Пора кардинально менять повестку дня, с привлечения инвесторов, на создание высокооплачиваемых рабочих мест для закарпатцев. Любые переговоры с иностранными инвесторами считать диверсией против Закарпатья и закарпатцев!!! Хватит насытились инвестициями, аж на 450 тысяч закарпатских заробитчан.
Низкие зарплаты это вторая причина наряду с безработицей, которая вызывает массовое заробитчанство в Закарпатье. Поэтому открывать новое предприятие в Закарпатье с низкой зарплатой не имеет смысла, по одной простой причине если на зарплату нельзя прокормить семью туда закарпатцы не пойдут работать. А чем завозить сюда рабочих с Галичины, так лучше пусть инвестор сразу на Галичину едет.
Уровень жизни в том или ином регионе определяется не наличием ресурсов и не трудовым вкладом, а степенью вовлечённости этих регионов в т.н. мировой рынок, а также их ролью в мировом рынке.А теперь ответим на вопрос: какое место и роль занимает Закарпатье в мировом рынке, и какое место в нём занимает Украина?
Какую роль в не выполнении законов и госпрограмм играют отписки чиновников на жалобы закарпатцев?
Сейчас закарпатские предприниматели в качестве экспертов в устранении нарушений законов и государственных программ обращаются к Русинскому Движению коллективной жалобой от Народного Контроля Закарпатья на неудовлетворительную, по их мнению, организацию работы гослужащих украинской власти в Закарпатье с обращениями закарпатцев.
Выполняя свои служебные обязанности, может быть, формально правильно, работники государственных органов, говорится в данной коллективной жалобе закарпатцев, не выполняют свои обязанности по существу. Это не только не способствует устранению нарушений законов и государственных программ, но вызывает возмущение закарпатцев, выявивших эти нарушения на собственном опыте и страдающих от их не устранения. И здесь не только речь о нашумевшем предприятии "Мараморош", или проблема с тем преславутым
т.н. "инвестором" "Комерцконсалтинг", а по простому губитель природы Закарпатья.... прежде всего речь идет о том, что
85% закарпатцев против подписания Украиной Соглашения об ассоциированном членстве в ЕС. Через чиновников украинской власти в Закарпатье эту тему наверх не донести!
Недоброкачественная работа госслужащих из украинской власти в Закарпатье с обращениями граждан, по их мнению, подрывает авторитет государства, к представителям которого обращаются закарпатцы, направляя свои жалобы, отчаявшись добиться устранения нарушений и защиты своих прав. В ответ же граждане получают не ответы по существу, а, как правило, отписки, т.е. ответы не содержащие данных о подтверждении или опровержении обжалуемых гражданами фактов выявленных нарушений.
На факты отписок граждане жалуются руководителям отписчиков с просьбами провести проверку фактов недобросовестной обработки обращений граждан и в случае подтверждения принять к ним меры дисциплинарного воздействия, что входит в обязанности руководителей соответствующих органов власти. Однако, и на такие жалобы граждане, как правило, получают очередные отписки, не содержащие данных о том, были или не были ответы исполнителей рассмотрены на предмет соответствия первоначальным обращениям граждан, были или не были поднятые вопросы рассмотрены исполнителями по существу, и какие меры были или не были приняты в отношении исполнителей, в случае, если их недобросовестность в переписке с гражданами, была выявлена.
Ответы руководителей госорганов граждане оценивают как отписки, если в них не содержится сведений о проведенных проверках, не содержится опровержений или подтверждений обжалуемых фактов и, в этом случае, данных о принятых мерах.В этих случаях граждане пытаются обжаловать действия руководителей госорганов в украинских судах. Однако, вместо помощи и там сталкиваются с тем, что их жалобы без комментариев и оценки просто переправляются в адрес тех, на кого эти граждане как раз и жалуются.
По закону о работе с обращениями граждан направлять жалобы тем, на кого жалуются граждане, запрещено, Но, стоит "понять" жалобу как "простое обращение", и её - жалобу - "направлять по подведомственности для ответа" уже как бы можно.
В отдельных случаях, сотрудники украинской власти в Закарпатье по работе с обращениями граждан требуют от обжалуемых госорганов ответов в свой адрес и, получая такие же как и граждане отписки удовлетворяются ими. А также используют их для "собственных" - от имени Администрации Президента Украины - ответов-отписок жалобщикам, пересылая ТОТ ЖЕ текст, который граждане УЖЕ получали от недобросовестных чиновников, даже не исправляя в нём ТЕ ЖЕ описки и оговорки, которые граждане ранее от ТЕХ ЖЕ чиновников УЖЕ получали.
Ответственность за такое неквалифицированное исполнение своих обязанностей, по мнению Народного Контроля Закарпатья, несут не только конкретные рядовые работники Управления Администрации Президента Украины по работе с обращениями граждан, но в силу массовости случаев отписок ответственность за такую не качественную организацию работы Управления несет его руководитель.
На приведённую выше аргументацию некоторые скажут, в законе об обращении граждан нет понятия "отписки", а предусмотрена процедура действий граждан "в случае, если они не согласны с полученным ответом". При этом сотрудники Администрации как бы принимают за ответ на обращение граждан любую бумажку с любым текстом, направленную в адрес автора обращения. .
Учитывая хроническую не решаемость вопросов выработки механизма искоренения отписок из практики государственных органов и отсутствие диалога с гражданами по вопросам их участия в оценке ответов госслужащих на обращения граждан, Закарпатский Народный Контроль, крайне заинтересованн в устранении нарушений законов и госпрограмм, главным препятствием чему, по мнению просителей, являются отписки госслужащих на жалобы граждан и отсутствие эффективной практики их искоренения.
*** *** ***
КАК ЖЕ ЗАКАРПАТСКИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ПРЕДЛАГАЮТ БОРОТЬСЯ С ОТПИСКАМИ?
Закарпатские предприниматели предлагают провести проверку обращений к Президенту Украины за последние годы от закарпатцев.
Поскольку действующий порядок рассмотрения жалоб допускает рассмотрение заключений экспертов по признакам отписок и участие Гражданского общества в диалоге о качестве проверок жалоб граждан, то предлагаем начать создание механизма гражданского контроля за качеством работы госслужащих украинской власти в Закарпатье с регулярных открытых для СМИ совещаний в Администрации Президента Украины с участием экспертов гражданского общества по теме выявления признаков отписок со стороны чиновников на жалобы граждан об устранении нарушений законов. На регулярных совещаниях по анализу отписок следует рассматривать заключения экспертов гражданского общества на конкретные отписки, признаком которых является отсутствие в ответах опровержения фактов нарушений законов, изложенных в жалобах граждан.
Это будет означать создание РЕАЛЬНОГО, а не ИМИТАЦИОННОГО механизма подключения гражданского общества к диалогу по оценке качества работы госслужащих и повышению эффективности работы органов госвласти."
Закарпатские предприниматели обращаются к Русинскому Движению поддержать позицию закарпатских предпринимателей.
уполномоченный комитет Закарпатских предпринимателей, представители от всех районов Закарпатской области