Наткнулась в сети на очередные сокрушения на много комментов по поводу обязательности алгебры в школе, не любимой, не понятной, ни разу не пригодившейся, сплошные вырванные годы, а могли бы это время посвятить французскому и латыни
( Read more... )
Хотел было написать "частичная", но потом понял, что в мой список обязательных предметов попадает вся программа. Скорее уж позволить число часов выбирать. Грубо говоря, час географии в неделю есть у всех, кто хочет - берет больше, кто не хочет - берет вместо нее литературу. А суммарное количество часов в неделю остается постоянным.
Что даже обжд и физкультура? %) Тогда какой минимум часов для каждого предмета? Оставить как есть, нельзя - потому что семь уроков в день это в общем-то предел возможностей.
Хм.. обжд у нас в школе не было - слишком сложный, видимо, предмет - только в ВУЗе. А в физкультуре что плохого-то?
>>Тогда какой минимум часов для каждого предмета? не готов на этот вопрос с ходу ответить.
>>Оставить как есть, нельзя - потому что семь уроков в день это в общем-то предел возможностей. Можно переформатировать слегка расписание - типа в первом семестре девятого класса у нас география у всех, а во втором - только у тех, кто ее выбрал.
И вместо уроков я бы сделал пары (ака ленты) везде - так время на "раскачку" экономится. 4 пары по 80 мин в день примерно.
З.Ы, И я понимаю, что мой вариант более чем неконкретный.
УПД. Просто по моему мнению "среднее" образование и должно представлять некий минимум обязательный для современного человека. А вот в высшем я абсолютно за свободный выбор предметов ограниченный только "системными" требованиям: хочешь слушать схемотехнику - не забудь сначала прослушать базовую физику.
Я за частично свободный выбор. Какое-то количество часов в неделю обязательное по каждому предмету из тех, что сейчас есть, например, 1 час. А остальное по выбору учеников (ну, или родителей у особо несознательных)). Но чтобы в итоге количество часов одинаковое было у всех. Например, я как раз из тех, кому алгебра не пригодилась (ну да я на неё и не ходила). А она была, по-моему, раза 3 в неделю или даже больше, не помню; физика 2 раза, химия. Я бы лучше по одному разу в неделю на них ходила для общего развития, а оставшиеся часы на то, что нужно и нравилось - русский язык, литература, история, английский. Технологию (или труды, у кого как называется) убрала бы. Кому нравится шить и рукодельничать, тот и так научится, многим это не нужно и не интересно, и в жизни не пригодится кроме как в качестве хобби. Наш класс вообще почти все уроки технологии в сезон на огородах учителей проводил - специфика сельской школы))
Ну, по-моему сверху ограничивать количество часов не нужно, только снизу ;) Если человек хочет учиться сутки напролет - то почему нет?
У нас трудов/технологий вообще не было. Ну и прогуливала я много, и несколько раз ходила с параллельным классом на предмет, которого у нас не было (у нас было деление на профили) - на историю мировой культуры например. Так что по сути у меня и был свободный выбор = ) А потом в инсте и в чужой универ ходила, и надеюсь продолжить)
"Ну, по-моему сверху ограничивать количество часов не нужно, только снизу ;) Если человек хочет учиться сутки напролет - то почему нет?" - ну это конечно) Главное, чтобы необходимый минимум у всех был.
Знаете, если бы на том труде реально учили готовить и по настоящему шить или чего затачивать, может оно и не было бы плохо. Но они меня даже вышивать не научили... Я сама освоила уже мнооого позже :)
По мне так программа общеобразовательной школы - уже и есть необходимый минимум. За добавками идут в физматы и лицеи искусств, или книжки читают, или МАН делают, или еще чего.
Алгебра с геометрией хороши прежде всего не земселвс, а как заточка для мозгов. Если кому-то они (в рамках школьной программы) даются трудно - это не повод их не учить и не развивать подобный способ мышления. На необходимо-минимальный уровень способен любой здоровый человек, а все сокрушения - от лени, мне кажется.
Эт да, но у нас иногда количество предметов в той школе зашкаливает. Валеология, рисование, черчение, безопасность жизнедеятельности, этика с эстетикой... Даже в обычной школе. Отчего по 7 уроков 6 раз в неделю, а? Половину можно факультативно.
Валеологию вообще нужно запретить, по моему опыту. Большего бреда я в школе не слышала (и это с учетом рассказов о Велесовой книге на полном серьезе и откровений от МСПшницы о том, как она лечит молочницу хозяйственным мылом).
Вообще, эти предметы изначально не являются обязательными, это придурь директоров на местах. У всех же набор этих народоведений с социологиями разный.
В Европе и Америке довольно логичная система: там математика, английский и еще чего то - обязательное, остальное выбираешь. Даже в школе. Но в основном в старших классах. Мне кажется она вполне приемлемой.
Да, мне тоже) Мне интересны взгляды на то, что именно должно войти в обязательный минимум - я вот поняла, что я бы предметы оставила почти все, но программу бы урезала раза в два и за счет этого освободила время на занятия по выбору
Comments 66
Скорее уж позволить число часов выбирать. Грубо говоря, час географии в неделю есть у всех, кто хочет - берет больше, кто не хочет - берет вместо нее литературу. А суммарное количество часов в неделю остается постоянным.
Reply
Тогда какой минимум часов для каждого предмета? Оставить как есть, нельзя - потому что семь уроков в день это в общем-то предел возможностей.
Reply
А в физкультуре что плохого-то?
>>Тогда какой минимум часов для каждого предмета?
не готов на этот вопрос с ходу ответить.
>>Оставить как есть, нельзя - потому что семь уроков в день это в общем-то предел возможностей.
Можно переформатировать слегка расписание - типа в первом семестре девятого класса у нас география у всех, а во втором - только у тех, кто ее выбрал.
И вместо уроков я бы сделал пары (ака ленты) везде - так время на "раскачку" экономится.
4 пары по 80 мин в день примерно.
З.Ы, И я понимаю, что мой вариант более чем неконкретный.
УПД. Просто по моему мнению "среднее" образование и должно представлять некий минимум обязательный для современного человека. А вот в высшем я абсолютно за свободный выбор предметов ограниченный только "системными" требованиям: хочешь слушать схемотехнику - не забудь сначала прослушать базовую физику.
Reply
Reply
Например, я как раз из тех, кому алгебра не пригодилась (ну да я на неё и не ходила). А она была, по-моему, раза 3 в неделю или даже больше, не помню; физика 2 раза, химия. Я бы лучше по одному разу в неделю на них ходила для общего развития, а оставшиеся часы на то, что нужно и нравилось - русский язык, литература, история, английский.
Технологию (или труды, у кого как называется) убрала бы. Кому нравится шить и рукодельничать, тот и так научится, многим это не нужно и не интересно, и в жизни не пригодится кроме как в качестве хобби. Наш класс вообще почти все уроки технологии в сезон на огородах учителей проводил - специфика сельской школы))
Reply
У нас трудов/технологий вообще не было. Ну и прогуливала я много, и несколько раз ходила с параллельным классом на предмет, которого у нас не было (у нас было деление на профили) - на историю мировой культуры например. Так что по сути у меня и был свободный выбор = )
А потом в инсте и в чужой универ ходила, и надеюсь продолжить)
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Частичный - а что входит в обязательную часть?
А так да, я согласна))
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Алгебра с геометрией хороши прежде всего не земселвс, а как заточка для мозгов. Если кому-то они (в рамках школьной программы) даются трудно - это не повод их не учить и не развивать подобный способ мышления. На необходимо-минимальный уровень способен любой здоровый человек, а все сокрушения - от лени, мне кажется.
Reply
Reply
Половину можно факультативно.
Reply
Вообще, эти предметы изначально не являются обязательными, это придурь директоров на местах. У всех же набор этих народоведений с социологиями разный.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment