Наткнулась в сети на очередные сокрушения на много комментов по поводу обязательности алгебры в школе, не любимой, не понятной, ни разу не пригодившейся, сплошные вырванные годы, а могли бы это время посвятить французскому и латыни
( Read more... )
Хотел было написать "частичная", но потом понял, что в мой список обязательных предметов попадает вся программа. Скорее уж позволить число часов выбирать. Грубо говоря, час географии в неделю есть у всех, кто хочет - берет больше, кто не хочет - берет вместо нее литературу. А суммарное количество часов в неделю остается постоянным.
Что даже обжд и физкультура? %) Тогда какой минимум часов для каждого предмета? Оставить как есть, нельзя - потому что семь уроков в день это в общем-то предел возможностей.
Хм.. обжд у нас в школе не было - слишком сложный, видимо, предмет - только в ВУЗе. А в физкультуре что плохого-то?
>>Тогда какой минимум часов для каждого предмета? не готов на этот вопрос с ходу ответить.
>>Оставить как есть, нельзя - потому что семь уроков в день это в общем-то предел возможностей. Можно переформатировать слегка расписание - типа в первом семестре девятого класса у нас география у всех, а во втором - только у тех, кто ее выбрал.
И вместо уроков я бы сделал пары (ака ленты) везде - так время на "раскачку" экономится. 4 пары по 80 мин в день примерно.
З.Ы, И я понимаю, что мой вариант более чем неконкретный.
УПД. Просто по моему мнению "среднее" образование и должно представлять некий минимум обязательный для современного человека. А вот в высшем я абсолютно за свободный выбор предметов ограниченный только "системными" требованиям: хочешь слушать схемотехнику - не забудь сначала прослушать базовую физику.
Мы о том, что физкультура не нужна или о том, что она сейчас... неидеальна?
В новостях какое-то время назад баяли, что оценки по физкультуре отменили. Врали?
В баскетбол, помнится, мы стукали и на физкультуре и после лент, и иногда вместо. И вроде во всех случаях - на добровльной основе ;)
>>Я за то, чтобы были секции на выбор, одна пусть обязательно - но на выбор и разные. Это хороший вариант. У нас нечто подобное в универе было - если ходишь на какую-нибудь секцию на кафедре (там был бадминтон, спортивное фехтование, какая-то легкая атлетика, еще что-то), то можешь на общую не ходить.
Ой, ну это просто больное место. Может сейчас и отменили - я не знаю. когда я училась - были, и в инсте тоже. Скажем так, я считаю, что детям нужна обязательная физическая активность, и не против, чтобы ее обеспечивала школа - но я против физкультуры как предмета, одинакового для всех, и против того, чтобы за нее ставили оценку, которая идут в аттестат наравне с другими оценками, влияет на средний балл и тд. Т.е. я считаю что это должно быть что-то вообще отдельное, не как математика или русский.
это да. у меня вообще по физкультуре стояло "зачтено" )), это чтобы не портить мне мой аттестат. Опять же правда, у меня была и так называемая "спецгруппа" по состоянию здоровья. Не думаю, что это понятие отменили.
Не отменили, кажется, но ее поди заполучи себе, если ты здоров. Насимулировать я не догадалась, маленькая была, глупая. Хотя это был бы выход, конечно.
Вариант посещения секций как зачет по физкультуре - это было бы идеально. Как было у нас в ВУЗе. И\или ЛФК.
Школьная физкультура в ее текущем виде - это пережиток ГТО. В теории она должна подготавливать призывников. Поэтому в ВУЗе уже можно позволять посещать секции, потому что другой контингент.
>Кроме того, на физкультуре вообще отсутствует момент обучения - не учат бегать, не учат играть в баскетбол, не учат прыгать в длину - а нормативы сдавать надо - где логика? -- Так проблема же не в наличи физкультуры, а в том, что она преподается per anus. С этим я согласен. Хотя прыгать нас в школе учили. Правда многое другое только требовали. Или было одно занятие и потом сдавай зачет.
Ну я там ответила Мортангу - я не против физической активности, я против одних нормативов на всех, безвариантности и того, что это предмет, за который ставят оценки. И я не знаю, что можно было бы преподавать одно на всех, чтобы было не ужасно - разве что ЛФК и заодно рассказывать, почему такие упражнения, а не сякие, и как они работают. Тогда можно даже по теории потом экзамновать и оценку ставить.
Вам видимо не повезло с преподавателем. Нас учили, и как правильно прыгать и бегать, и как играть в командные игры и вообще. Не сказать,что физкультура была моим любимым предметом, но я считаю, что физкультура нужна обязательно. Потому как детей обязательно надо занимать спортом. Что касается того, что душей нет, это да, это плохо, это недодумка строителей и проектировщиков школ. Увы. Души нужны обязательно.
Пары мне тоже нравятся, угу. Но не 4 - 4 это многовато даже в институте, 3.
Вопрос в том, где минимум. И в том еще, что сейчас многие рано определяются, куда хотят поступать, а это требует больших усилий - в результате или прогуливают (что по-моему лучший выход), или сидят после школы до ночи, не занимаясь ничем, кроме подготовки, и в результате расшатанная нервная система, хронический недосып и прочие радости, которые потом аукаются
Скорее уж позволить число часов выбирать. Грубо говоря, час географии в неделю есть у всех, кто хочет - берет больше, кто не хочет - берет вместо нее литературу. А суммарное количество часов в неделю остается постоянным.
Reply
Тогда какой минимум часов для каждого предмета? Оставить как есть, нельзя - потому что семь уроков в день это в общем-то предел возможностей.
Reply
А в физкультуре что плохого-то?
>>Тогда какой минимум часов для каждого предмета?
не готов на этот вопрос с ходу ответить.
>>Оставить как есть, нельзя - потому что семь уроков в день это в общем-то предел возможностей.
Можно переформатировать слегка расписание - типа в первом семестре девятого класса у нас география у всех, а во втором - только у тех, кто ее выбрал.
И вместо уроков я бы сделал пары (ака ленты) везде - так время на "раскачку" экономится.
4 пары по 80 мин в день примерно.
З.Ы, И я понимаю, что мой вариант более чем неконкретный.
УПД. Просто по моему мнению "среднее" образование и должно представлять некий минимум обязательный для современного человека. А вот в высшем я абсолютно за свободный выбор предметов ограниченный только "системными" требованиям: хочешь слушать схемотехнику - не забудь сначала прослушать базовую физику.
Reply
Reply
В новостях какое-то время назад баяли, что оценки по физкультуре отменили. Врали?
В баскетбол, помнится, мы стукали и на физкультуре и после лент, и иногда вместо. И вроде во всех случаях - на добровльной основе ;)
>>Я за то, чтобы были секции на выбор, одна пусть обязательно - но на выбор и разные.
Это хороший вариант.
У нас нечто подобное в универе было - если ходишь на какую-нибудь секцию на кафедре (там был бадминтон, спортивное фехтование, какая-то легкая атлетика, еще что-то), то можешь на общую не ходить.
Reply
Скажем так, я считаю, что детям нужна обязательная физическая активность, и не против, чтобы ее обеспечивала школа - но я против физкультуры как предмета, одинакового для всех, и против того, чтобы за нее ставили оценку, которая идут в аттестат наравне с другими оценками, влияет на средний балл и тд.
Т.е. я считаю что это должно быть что-то вообще отдельное, не как математика или русский.
Reply
Опять же правда, у меня была и так называемая "спецгруппа" по состоянию здоровья. Не думаю, что это понятие отменили.
Reply
Reply
Вариант посещения секций как зачет по физкультуре - это было бы идеально. Как было у нас в ВУЗе.
И\или ЛФК.
Школьная физкультура в ее текущем виде - это пережиток ГТО. В теории она должна подготавливать призывников. Поэтому в ВУЗе уже можно позволять посещать секции, потому что другой контингент.
Reply
--
Так проблема же не в наличи физкультуры, а в том, что она преподается per anus.
С этим я согласен. Хотя прыгать нас в школе учили. Правда многое другое только требовали. Или было одно занятие и потом сдавай зачет.
Reply
И я не знаю, что можно было бы преподавать одно на всех, чтобы было не ужасно - разве что ЛФК и заодно рассказывать, почему такие упражнения, а не сякие, и как они работают. Тогда можно даже по теории потом экзамновать и оценку ставить.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вопрос в том, где минимум. И в том еще, что сейчас многие рано определяются, куда хотят поступать, а это требует больших усилий - в результате или прогуливают (что по-моему лучший выход), или сидят после школы до ночи, не занимаясь ничем, кроме подготовки, и в результате расшатанная нервная система, хронический недосып и прочие радости, которые потом аукаются
Reply
Leave a comment