«В художественном произведении форма и содержание связаны связью не органической, как в природных явлениях, а условной, закрепившейся исторически, как в общественных явлениях. Нельзя говорить (как это не раз говорилось): «хорей хорошо выражает легкие, радостные эмоции», - этого нельзя доказать, это можно лишь показать примерами, каждый из которых
(
Read more... )
Comments 14
А так - поймут. Что им вешают, фигурально выражаясь, лапшу на уши.
Серьёзно, школьное образование научило меня весьма скептически относится к безапелляционному тону, в каком пишут обычно учебники. А я своим образованием, в общем-то доволен.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Если бы эта формула была верной и работала, то меня бы она не смущала - кому нужно только грамотно писать, тот пусть меньше мучается, а кому интересно, как там все устроено - может вникнуть в то, что за этим стоит. Но это работает только с работающими правилами
Reply
Reply
Reply
По-моему, вопрос, размышление над вопросом, важнее, чем «правильный» ответ. Вот мы у маленьких детей спрашиваем, что такое стихи, в чем отличие стихов от прозы. Они бурно обсуждают и чаще всего говорят что-нибудь типа: это то, что написано в столбик и с рифмой. Это «подменная формула»? Меня этот ответ - пока - вполне устраивает (других-то стихов дети обычно и не знают). Но по ходу работы - из года в год - мы этот вопрос все время актуализируем, знакомя детей с безрифменной античной, вообще «до-вагантской» поэзией и поэзией ХХ века, верлибром, заумью и т.д. То есть исходное определение все время проблематизируется, готовые ответы снова превращаются в вопросы.
Reply
Reply
Leave a comment