«В художественном произведении форма и содержание связаны связью не органической, как в природных явлениях, а условной, закрепившейся исторически, как в общественных явлениях. Нельзя говорить (как это не раз говорилось): «хорей хорошо выражает легкие, радостные эмоции», - этого нельзя доказать, это можно лишь показать примерами, каждый из которых
(
Read more... )
Понимаете, если бы это исходило от учителя, как определение - то "стихи это с рифмой и в столбик" было бы подменной формулой.
А когда дети сами до этого дошли, то такой вывод, хоть и неточный, не создает таких дальнейших проблем, как когда его учитель надиктовывает - потому что дети тогда помнят цепочку рассуждений, и могут потом к ней вернуться, уточнить ее, и так далее.
Но и тут есть разные нюансы, хотя это уже вопрос напрямую не относящийся к тебе поста - часто в такого рода обсуждениях находится ребенок, который по какой-либо причине знает больше большинства, но, например, не умеет толком объяснить или доказать свою правоту.
И какой ответ он получает в 90% случаев? "Ты забегаешь вперед", "Это не существенно" и т.п. Вот это на самом деле ужасно.
(я, например, всю школу мучилась с идеей, что английские неправильные глаголы не такие уж неправильные, что их можно разбить на группы, в которых есть определенные закономерности образования 2-й и 3-й формы глагола, и что должно быть какое-то объяснение - а от меня все отмахивались в духе "учи наизусть и не морочь голову". Я до сих пор не знаю, как там на самом деле, но теперь точно знаю, что в языке любое жжжж неспроста, и объяснение наверняка существует)
Reply
Reply
Какой смысл в том, чтобы каждый высказался, мне непонятно, потому что скучно слушать же (и вот я уже играю с соседом в точечки и потеряна для общества). Диалоги как поиск истины хороши, но для этого нужно, чтобы было очень интересно хотя бы 3-4 ученикам, иначе, опять же, скучно (я бы лучше преподавателя послушала)
Reply
Leave a comment