Она заметила его ещё в метро.
Он вошёл на одной из станций на окраине города. И сразу же обратил на себя внимание. Его потёртый кожаный плащ насквозь пропах гарью, на нём виднелись прогорелые проплешины. На первый взгляд ничего особенного: обычный мелкий, суетливый мужичонка с бегающими глазками. В руке - огромный пакет с символикой известного в городе супермаркета. За спиной рюкзак. Так, из магазина вышел. Но почему в таком "прогоревшем" плаще?
"Ты просто слишком подозрительна. - Сказала она себе. - Тебе уже скоро во всех будут видеться злоумышленники. Может, нервы пора подлечить? Возможно, дяденька просто с дачи. Так, любитель шашлычков на природе. Или просто рыбак".
Однако тревожные мысли не унимались.
И впрямь, какие шашлычки зимой, пусть даже и такой, как нынче, бесснежной зимой? Какие костры на льду? Как можно сидеть на льду в столь лёгкой одежде? Плащ ведь не просто пах - он вонял. В таком виде в город? Ну, даже если человек и просто не сменил плащ (не успевал на электричку), то почему сменил обувь? Ботиночки уж больно фасонистые... И плащик-то ещё недавно был вполне приличный, даже богатый. В общем, дядечка не похож на бомжа... И по какой причине он так рьяно прячет за спиной пакет, как будто в нём что-то нехорошее? А рюкзаком прижимается к двери вагона? Странный тип, короче.
Он вышел на той же станции, где она по обыкновению выходила.
Она решила "вести" его. На эскалаторе мужик суетливо оглядывался и пытался прибавить ходу. Он чувствовал себя неуютно и явно "видел её спиной". Она последовала за ним.
На улице стеною шёл дождь. Человек в плаще вышел из метро и торопливо проследовал печально известным маршрутом. На его пути находились заброшенные военные склады, недавно горевшие. Время было тревожное: эпидемия совершенно одинаковых, типовых и повторяющихся по одним и тем же адресам пожаров в заброшенных зданиях охватила город. Здания эти не были нужны своим владельцам - их интересовали только участки под застройку. После череды пожаров дома сносили. ГУВД и чиновники не реагировали.
Субъект пытался петлять дворами, но она знала здесь все дворы - это была её дорога к дому. Она чуть оторвалась, переключила мысли на что-то отвлечённое, дабы объект наблюдения подумал, что "хвост" отпал. Белый пакет был прекрасным ориентиром. Сработало. Он метнулся в тот двор, который вёл к складам.
На пути ей попалась, буквально бросившись под ноги, какая-то старуха, неистово голосящая что-то на каком-то южном языке. Голосила она вслед человеку в прогорелом плаще. Вплотную просочившись между живым препятствием и стеной, она, обернувшись, спросила голосящую: "Вы знаете этого мужчину?" Старуха мгновенно перешла на русский, пролепетав: "Нет, упаси Аллах!" Глаза её были бездонно-испуганными. Эта ночь, этот непрекращающийся дождь, эта полубезумная старуха - всё казалось сценой из какой-то другой реальности. А владелец белого пакета тем временем скрылся за забором, ведущим к складам. В заборе был лаз. Куда ж ему здесь ещё? Точно. Безошибочно. Дождь тем временем внезапно прекратился.
Она толчком загнала его в расселёнку. Прижала к стене:
- Стоять!
В ответ он даже не пикнул ничего. В пакете оказались бутылки с чем-то горючим. Потом она вылила их в канализационный люк. Но перед этим сказала:
- Сюда смотреть! Тебя выследили. Тебя уже ведут, и будут вести. Тебя уже запомнили. Ходи, оглядывайся. Бойся. Завязывай. Тварь...
Он стоял молча, сжавшись, и смотрел на сгоревший пол. Промычал что-то вроде "угу" и даже вырваться не пытался. Обмякший исполнитель чужой воли.
- В следующий раз я завалю тебя балками. И замурую нахрен. И хрен тебя кто искать будет. А теперь я тебя провожу, дядя.
Что ещё оставалось? Сдать его патрулю? Но она не любила ментов, да и что тут докажешь? Рассудят, как она в самом начале: обычный любитель шашлычков на природе... Вот поймала бы с поличным... Но тоже поди докажи (видеокамера мобильника не возьмёт в таких потёмках). Да и обвинят ещё тебя же.
Обыскать, отобрав зажигалки и спички? Ещё купит. Изымать у него деньги? Ну, это уже криминал. К тому же, ещё передадут. Или возьмёт дома.
В итоге она просто взяла обломок горелой балки, прижав к его горлу и спросила:
-Запомнил?
- Угу.
- Только сунься. Пошли!
Она втолкнула его в первую попавшуюся маршрутку. Он не сопротивлялся. Водитель закрыл двери. Автобус без остановки поехал по набережной. Пожаров в расселённых зданиях в ту ночь было два. Оба - до её встречи с человеком в прожжённом плаще. Вблизи той станции метро, на которой он нарисовался.